Дайджест судебных дел ФАС России по гособоронзаказу

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал решение суда первой инстанции, которым отказано в удовлетворении требований о признании недействительным решения ФАС России.

Оспариваемым решением ФАС России ряд индивидуальных предпринимателей (ИП П.Л.Ю., ИП Г.М.О., ИП С.Н.А). признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции путем заключения и реализации антиконкурентного соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах, проводимых в рамках государственного оборонного заказа.

 

***

Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал решение суда первой инстанции, которым удовлетворено требование ФАС России о взыскании с ОАО «НПК «НИИДАР» в доход федерального бюджета суммы причиненного Российской Федерации ущерба в результате нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа в размере 21 220 080 руб.

ОАО «НПК «НИИДАР» при формировании цены контракта в рамках государственного оборонного заказа в себестоимость продукции были включены экономически необоснованные затраты по статье «Специальные затраты» на проведение периодических испытаний, в результате которых была завышена цена контракта и неправомерно получены денежные средства в размере 21 220 080 руб.

 

***

Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявления ЗАО «Завод Лентеплоприбор» о признании недействительным решения ФАС России.

Решением ФАС России ЗАО «Завод «Лентеплоприбор» признано занимающим доминирующее положение на товарном рынке продукции в Российской Федерации и в его действиях установлены нарушения пунктов 1, 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, что привело к установлению монопольно высокой цены на продукцию; пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем создания препятствий доступу на товарный рынок производства и реализации продукции другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующее положение хозяйствующего субъекта установлено исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе.

По результатам рассмотрения дела ФАС России установлено, что ЗАО «Завод «Лентеплоприбор» при формировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, завышена трудоемкость изготовления изделий, а также в себестоимость продукции включены необоснованные и документально не подверженные затраты, что явилось причиной установления монопольно высокой цены на продукцию, выпускаемую обществом.

 

***

 

Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявления ЗАО «НПК «ВТ и СС» к ФАС России о признании незаконным предписания ФАС России об устранении выявленных нарушений.

В ходе проведенной ФАС России проверки было установлено, что цена контракта, заключенного между ЗАО «НПК «ВТ и СС» и ОАО «РТИ» в рамках государственного оборонного заказа, была увеличена на 690 000 000 рублей без увеличения объема выполняемых работ. Изменения в техническое задание при подписании дополнительного соглашения не вносились, технико-экономическое обоснование (расчетно-калькуляционные материалы) увеличения цены отсутствует. В состав затрат при подготовке документов на перевод цены в твердую фиксированную ЗАО «НПК «ВТ и СС» при выполнении ОКР неправомерно включен НДС (18%) по двум контрактам на общую сумму 2 115 240 руб. Также в нарушении требований нормативных документов при выполнении ОКР несвоевременно назначен главный (генеральный) конструктор. По результатам проверки выдано оспариваемое предписание об устранении нарушений.