ФАС России сформирует единую систему контроля и ответственности в теплоснабжении

Правительство РФ одобрило законопроект антимонопольной службы, который предусматривает административную ответственность за несоблюдение стандартов раскрытия информации в этой сфере

На заседании Правительства Российской Федерации был одобрен законопроект, разработанный Федеральной антимонопольной службой (ФАС России). Он предусматривает изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) (статьи 9.15 и 19.8.1).

Так, в статье 9.15 появляется новый состав – предоставление заведомо ложной информации. В настоящее время эта статья предусматривает ответственность только за не предоставление информации, в то время как 19.8.1 предусматривает административное наказание и за не предоставление, и за предоставление заведомо ложной информации.

После принятия законопроекта ФАС России сможет привлекать региональных тарифных регуляторов к ответственности за нарушение стандартов раскрытия информации. Необходимо отметить,что эту информацию должны раскрывать теплоснабжающие и теплосетевые организации, органы регулирования и ФАС России, но ответственность предусмотрена только для субъектов естественных монополий.

В случае если ФАС России нарушит стандарты раскрытия информации, то к ответственности ведомство будет привлекать суд.

Также появляется ответственность (ст.19.8.1) за не раскрытие информации для теплоснабжающих организаций, которые не являются естественными монополиями.

«Принятие законопроекта позволит сформировать единообразную практику применения административной ответственности для субъектов электроэнергетики и теплоснабжения», - подчеркнул начальник Управления регулирования в сфере ЖКХ ФАС России Алексей Матюхин.

Напомним, что в прошлом году было принято постановление Правительства РФ, которое утвердило стандарты раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, а также органами регулирования. Компаниям следует размещать в открытом доступе информацию о выводе источников тепловой энергии и сетей из эксплуатации, а также об основаниях приостановления, ограничения и прекращения режима потребления тепловой энергии.

«Соблюдение субъектами рынка тепловой энергии стандартов раскрытия информации является важнейшим условием обеспечения недискриминационного доступа потребителей и заинтересованных лиц к услугам в сфере теплоснабжения», - отмечал ранее Алексей Матюхин.

Справка:

Статья 9.15 КоАП РФ: Нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии (введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ)

Нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 19.8.1 КоАП РФ: Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса (введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

 1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, -

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.