• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

В Забайкальском УФАС состоялось заседание Экспертного совета по рекламе

11 июля 2017 года в Забайкальском УФАС России  состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе.

Экспертным советом были рассмотрены рекламные материалы, содержащие признаки нарушения законодательства о рекламе.

1.Автоломбард «Меганов» разместил рекламный баннер, на котором изображена девушка, сидящая на переднем сидении автомобиля. Изображение сопровождается надписью: «Я ДАЮ! 6% займ под залог автомобиля».

В соответствии с законодательством о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.   

В данном случае имеются признаки нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Бар KILLFISH разместил рекламный баннер, на котором размещено изображение девушки, образа медицинского работника в белом халате с головным убором, в центре которого расположен медицинский крест. Изображение сопровождается надписью: «то, что доктор прописал!». Реклама выполнена в желтых и белых цветах.

Данный образ вызывает ассоциацию с образом врача (медицинского работника). 

Согласно пункту 4 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускаются использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

По смыслу комментируемой нормы реклама с использованием образов медицинских и фармацевтических работников вне зависимости от способа ее распространения разрешена в случаях, когда объектом такой рекламы являются исключительно медицинские услуги или средства личной гигиены. Поэтому в рекламе аптек, медицинской техники, лекарственных средств, продукции медицинского назначения и иных товаров для здоровья образы медицинских и фармацевтических работников использовать недопустимо, иначе такая реклама будет нарушать комментируемую норму.

Рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как размещена в нарушение требований, установленных пунктом 4 частью 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 

3. Автозаправочная станция «KORS» разместила рекламный баннер, с изображением мужчины в плаще и шляпе, держащего в правой руке заправочный пистолет. Изображение сопровождается надписью: «В ГОРОДЕ ВСЕМ ЗАПРАВЛЯЕТ KORS».

В данной  рекламе  содержатся недостоверные сведения о фактическом размере спроса на рекламируемый товар, а именно на услуги автозаправочной станции.

Таким образом, в рекламе «KORS» содержатся признаки нарушений пункта 13 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В ходе дискуссии и последовавшего голосования участники экспертного совета единогласно признали рекламу автозаправочной станции «KORS», содержащей признаки нарушения пункта 13 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

4. Кафе-бар «Дьюти Фри» разместил рекламу на внешней стене здания с изображением губ, и текстом: «Реклама пива на зданиях запрещена, поэтому ее здесь нет».

Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Также согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причём такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, в рекламе кафе-бара «Дьюти Фри» содержатся признаки нарушений нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе

 По результатам обсуждения Экспертным советом даны рекомендации Забайкальскому УФАС России, по некоторым материалам принято решение о возбуждении дел по признакам нарушения законодательства о рекламе.

 

Справка: С персональным составом Экспертного совета вы можете ознакомиться здесь.