Ошибочное интерпретирование нормы грозит предупреждением

Забайкальским УФАС России в ходе мониторинга средств массовой информации выявлены нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в действиях газеты «Экстра-Медиа», при размещении рекламных материалов.

В частности, на странице 6, 10, 12, 14, 15 выпуска газеты «Экстра-Медиа» (далее – Газета) №2 (2) от 29 августа 2017 года и на странице 7 выпуска газеты «Экстра Медиа» №17 (17) от 12 декабря 2017 года, размещена реклама, в которой
усматриваются признаки нарушения статьи 16 Закона о рекламе.

В рекламе газеты «Экстра Медиа» сообщалось следующее: «НЕ работает реклама? Раздача флаеров на улицах Стоимость печати и распространения от 2000 руб. за 1000 флаеров! Ребята, вы серьезно считаете такую рекламу эффективной? Да в реальности флаер проживет до первой урны, и вы это прекрасно знаете. Так стоит ли тратить деньги на нерабочую рекламу? ВЫХОД ЕСТЬ!!! Только до 1 октября разместите свой рекламный модуль 1/8 полосы в нашей газете ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЕ 3000 руб. и ваша реклама ежедневно будет перед глазами как минимум у 10 тысяч жителей Читы! Гарантируем, что газета с вашей рекламой пробудет в квартире не меньше 7 дней, ведь в ней размещена недельная программа ДВАДЦАТЬ ОДНОГО телеканала! И прочитает ее вся семья – то есть еще, как минимум, 2-3 человека».
        Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
         В нарушение этой нормы закона о рекламе такая пометка в газете отсутствует.

Размещённая информация, полностью соответствует законодательному понятию «реклама», поскольку адресована неопределённому кругу лиц, направлена на привлечение внимания и формированию интереса к газете «Экстра-Медиа», являясь, саморекламой газеты. Согласно полученной информации, издание ошибочно посчитало, что информирование о предоставляемых услугах, не подпадает под регулирование Закона о рекламе.