• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

А казалось бы, просто кнопка

В 2017 году в ФАС России поступали многочисленные обращения граждан из Приморского Края и близлежащих регионов, которые столкнулись с проблемами при оснащении ввозимых автомобилей устройствами вызова экстренных оперативных служб, называемых просто «Кнопкой».

Кнопка обязательна к установке во все ввозимые автомобили с начала 2017 года. Ее основное предназначение – передавать в экстренные службы при возникновении ДТП информацию об автомобиле и его местонахождении, которое устанавливается через навигационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Единственной компанией, у которой можно приобрести Кнопку в г. Владивостоке, является ООО «Волтон Менеджмент Рус».

Сотрудники ФАС России совместно с коллегами из Приморского УФАС России провели в г. Владивостоке проверку, в ходе которой выяснилось, что ООО «Волтон Менеджмент Рус» отказывалось продавать Кнопки гражданам, ссылаясь на их отсутствие на складе. При этом была организована схема, при которой Кнопки и сертификаты к ним граждане могли купить сразу по многократно завышенной цене либо ждать несколько месяцев.

Такая ситуация привела к необходимости автолюбителей платить необоснованно высокую стоимость за Кнопки, что вызвало острую социальную напряженность на Дальнем Востоке.

В этой схеме участвовало ООО «Волтон Менеджмент Рус», ООО «Автолэнд-ДВ», ООО «Реализационная компания Дальний Восток», ООО «Влад Импорт», ООО «КонсалтСтандарт».

В отношении всех этих компаний возбуждено дело по признакам антиконкурентного соглашения, направленного на навязывание автолюбителям невыгодных условий приобретения Кнопок (пункт 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции).

Справка:

Согласно пункту 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.