Когда наличие критерия сравнения в рекламе является необходимым

На территории Забайкальского края, г.Читы, зафиксировано распространение рекламы посредством размещения на бортах маршрутных такси, следующего содержания: «Центр Семейной Медицины Мы сделали медицину качественной и доступной! прием ведут: акушер-гинеколог гинеколог-эндокринолог терапевт уролог эндокринолог все виды узи 3,4D ул. Коханского 14, 2 этаж 71-12-71 САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ!».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В нарушение установленных требований Закона в  рекламе ООО «НовоМед» отсутствуют конкретные критерии,  по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено,  что в Центре семейной медицины – ООО «НовоМед» предоставляются медицинские услуги по самым низким ценам.

 

 

 

Забайкальским УФАС России, ООО «НовоМед» (ОГРН 1137536001492), Решением от 24.08.2018 признано нарушившим требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В настоящее время материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.