Если есть необходимость в конкретном материале – докажи!

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Забайкальским УФАС России рассмотрены жалобы ООО «Лаборатория цифрового зрения» и ООО «Эверест» на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Федерального дорожного агентства», при проведении электронного аукциона - Установка систем видеоконтроля (камер фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения).
В своих жалобах Заявители ссылались на то, что Заказчиком не правомерно установлены характеристики к материалам указанным в аукционной документации, чем нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Представитель ООО «Эверест» на заседании Комиссии для обозрения предоставлен Гост Р 57144-2016  «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования», в соответствии с которым требования установленные Заказчиком к материалам не совпадают с требованиями установленным данным Гост,  к примеру: 
Заказчиком в аукционной документации установлено «10.2.6 технического задания (приложение №1 к Государственному контракту) показатели надежности включают:
- среднее время между выходом из строя отдельных компонентов подсистемы (среднее время наработки на отказ) должно быть не менее 35 000 часов».
Пунктом 6.6.2 ГОСТа установлено  «Наработка на отказ технических средств автоматической фотовидеофиксации должна быть не менее 10000 ч».
Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что аукционная документация не содержит указания на ГОСТ, технический регламент или потребности заказчика в соответствии с которыми установлены характеристики к материалам.
Представители Заказчика пояснили, что до размещения данной закупки, ими направлен запрос на  предоставление коммерческого предложения, к пяти организациям, однако, сам запрос  предоставить не смогли.
Так же, представители Заказчика не смогли дать исчерпывающих пояснений в соответствии  с какими нормативными актами или иными основаниями в  аукционной документации используются данные характеристики.
Таким образом, Заказчик признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, Выдано предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.