Заказчик лишил участников закупки возможности предоставить эквивалентный товар

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

30.10.2018 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба  ИП Сверкунова В.Ю. на нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком –  администрация городского поселения «Могочинское» при проведении электронного аукциона на поставку уличных светодиодных энергосберегающих светильников  (реестровый  № 0191300016918000213).

ИП Сверкунов В.Ю. считает, что  Заказчик при описании объекта закупки, указывая ТУ 3461-032-60320484-2013, ограничивает конкуренцию.

Комиссия Забайкальского УФАС России установила, что законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик предлагаемого к поставке товара устанавливать в документации об аукционе такие характеристики, которым соответствовали бы всем производимым типам, видам, моделям и т.п. товара.

Доводы Заявителя о том, что товар соответствует одному производителю, и это ограничивает конкуренцию, поскольку относятся только к одному виду производимой на территории Российской Федерации продукции не могут вменяться в качестве нарушения антимонопольного законодательства, поскольку Закон о контрактной системе не предусматривает обязанности заказчика при определении требований к объекту закупки руководствоваться количеством участников рынка, производителей (поставщиков, исполнителей).

Поскольку предметом открытого аукциона является «поставка», а не «производство/изготовление», то обстоятельство, что ТУ, указывает на конкретного производителя, отвечающим требованиям, установленным аукционной документацией, сам по себе не может рассматриваться как ограничение конкуренции, так как товар с установленными заказчиком параметрами может быть предложен к поставке неограниченным количеством поставщиков.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки не нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части ограничения доступа к участию в торгах.

В соответствии с пунктом  2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей.

В аукционной документации  заказчиком установлено:

п/п

Перечень и технические характеристики изготовляемого Товара

Ед.

Измерения

 

Кол-во

1

Уличный светильник светодиодный

L-street 40 Turbine  или эквивалент

шт.

50

 

Комиссия Забайкальского УФАС России установила, что согласно паспорту товара основные технические характеристики светильника светодиодного L-street 40 Turbine не совпадают с параметрами эквивалентности, указанными в документации.

Эквивалентность товара определяется его равноценностью для удовлетворения потребностей заказчика товара.

Таким образом, возможные участники закупки не смогут предоставить товар с эквивалентными характеристиками требуемого светильника.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.