Реклама продавца алкогольной продукции запрещена законом

В Забайкальское УФАС России поступило заявление гражданина о распространении ненадлежащей рекламы, магазина осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции «Сосед», следующего содержания: «СОСЕД магазин разливного пива Бери сразу две, чего несколько раз бегать! Ты это, заходи, если что! Best beer», расположенного по адресу: г. Чита, ул. Угданская.

Определением от 19 октября 2019  года  Забайкальским УФАС России было возбуждено дело № 24 в отношении ИП Руднева Р.А. по признакам нарушения пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно положениям письма ФАС России от 24 сентября 2018 г. N АК/76734/18 «О применении статьи 21 Федерального закона «О рекламе»», указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Требования к рекламе алкогольной продукции, в том числе пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, установлены статьей 21 Федерального закона «О рекламе».

При этом в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого данным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Учитывая изложенное, если распространяется реклама продавца (производителя) алкогольной продукции, в которой отсутствует указание на средства индивидуализации продукции (товарные знаки), используемые для обозначения алкогольной продукции, однако указывается на сведения, формирующие интерес к алкогольной продукции, как напитку, то такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Пунктом 5 части 2 статьи 21 установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, предусмотренное частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе»  в рассматриваемой рекламе отсутствует.

Далее, согласно пункту 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Расстояние от указанной рекламы до Государственного учреждения здравоохранения «Детский клинический медицинский центр г.Читы» стоматологическое подразделение (адрес: г. Чита, ул. Угданская, 1) составила менее 50 метров.  

Комиссия Забайкальского УФАС России, признала ИП Руднева Р.А. нарушившим положения законодательства о рекламе.  В настоящее время материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.