Устранение признаков нарушения не влечет прекращение дела

В ходе мониторинга, проводимого на основании статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Забайкальским УФАС России установлены факты, указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

По адресу Забайкальский край, г.Чита, по улице Шилова, вдоль проезжей части, возле дома № 43 размещена рекламная конструкция содержащая информацию следующего содержания: «НОЧНЫЕ ЛИНЗЫ улучшайте зрение пока вы спите ортокератология ЦЕНТР ОХРАНЫ ЗРЕНИЯ Шилова, 43 211-311».

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» подбор ортокератологических линз – код медицинской услуги A23.26.002.001; класс медицинской услуги – «Медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение»; раздел медицинской услуги – «Диагностика и лечение, не обозначенные в других рубриках»; Вид медицинской услуги, имеющий законченное диагностическое или лечебное значение – 002 «Подбор ортокератологических линз».

Следовательно, реклама указанных медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Предупредительная надпись, в рассматриваемой рекламе расположена вертикально, по правой стороне баннера, на протяжении всей высоты полотна и выполнена в серых тонах.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности, указания всех существенных условий о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования.

Рекламодатель в ходе течения рассмотрения дела, сообщил об устранении нарушения законодательства о рекламе, однако данный факт не позволяет антимонопольному органу прекращать рассмотрение дела, так как нарушение законодательства все же зафиксировано Управлением.

В результате рассмотрения дела, с учетом изучения всех письменных пояснений и документов, представленных участниками дела, Комиссией антимонопольного органа будет принято решение. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в случае устранения нарушений, не выдается.