Уведомление о поступлении жалобы и рассмотрении жалобы по существу

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП Шиве Евгения Ивановича (вход. от 11.09.2013 №3718) на действия организатора конкурса – Министерства территориального развития Забайкальского края.

Министерством территориального развития Забайкальского края на сайте www.минтер.забайкальскийкрай.рф размещено извещение о проведении конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края. Согласно размещенного на сайте извещения, дата проведения конкурса - 25 декабря 2012.

21.01.2013 на сайте организатора торгов размещен протокол от 18.01.2013 №3 оценки и сопоставления заявок на участие в вышеуказанном конкурсе.

В соответствии с указанным протоколом победителем конкурса по маршруту Чита-Борзя был признан ИП Цыденов Аюр Цырендоржиевич.

ИП Шиве Е.И., не согласившись с итогами конкурса, подал жалобу в Забайкальское УФАС России.

Решением Забайкальского УФАС России от 07.02.2013 по делу о нарушении антимонопольного законодательства при рассмотрении жалобы №4 от ИП Шиве Е.И. в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Министерство территориального развития Забайкальского края признано нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Предписанием о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 07.02.2013 №1 Министерству территориального развития Забайкальского края предписано отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 14.01.2013 №2 и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 18.01.2013 №3 в части проведения конкурса на межмуниципальный маршрут «Чита – Борзя». Провести повторное рассмотрение заявок участников конкурса  по вышеуказанному маршруту с учетом выявленных нарушений.

Не согласившись с решением комиссии Забайкальского УФАС России, Министерство территориального развития Забайкальского края обжаловало его в судебном порядке (дело №А78-1314/2013). Суды первой и апелляционной инстации оставили Решение и Предписание Забайкальского УФАС России в силе.

Выполняя предписание Забайкальского УФАС России, Конкурсная комиссия Министерства территориального развития Забайкальского края 03.09.2013 провела повторное рассмотрение заявок участников конкурса.

По результатам рассмотрения заявок составлен протокол №2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе «На осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края» по маршруту «Чита-Борзя» (далее - протокол №2) и размещен на сайте организатора торгов.

В соответствии с указанным протоколом все три заявки (ИП Курбатова Н.Н., ИП Шиве Е.И., ИП Цыденова А.Ц.), поданные для участия по данному маршруту, не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией. Конкурс признан несостоявшимся.

Не согласившись с решением конкурсной комиссии Министерства территориального развития Забайкальского края, ИП Шиве Е.И. в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба на действия комиссии и результаты конкурса.

В соответствии с жалобой нарушения организатора торгов выразились в следующем.

  1. Протоколом №2 относительно заявки ИП Шиве Е.И. указано, что заявленные им в конкурсной заявке автобусы не оснащены в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. В протоколе также отмечено, что представленные в заявке документы на водителей Дашиева Э.Д., Веселкова Д.А., Таскаева А.В., Подойникова А.В. не подтверждают непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса.

Однако в составе заявки представлены документы, подтверждающие непрерывный стаж работы указанных водителей и оснащение автобусов аппаратурой ГЛОНАСС.

Таким образом, заявка ИП Шиве Е.И. не подлежала отклонению.

  1. Конкурсная комиссия не учла при повторном рассмотрении заявок факты предоставления Цыденовым А.Ц. недостоверных сведений и отсутствия в указанной заявке необходимых для участия в конкурсе документов, так как не указала их в протоколе №2, а именно:

- ИП Цыдеиовым А.Ц. не представлены документы на оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС на автомобили с рег.номерами К967УВ и К968УВ (пункт 3.3 конкурсной документации).

- представленные документы на оснащение в установленном порядке транспортных средств техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов, труда и отдыха (тахограф) имеются лишь на 2 автомобиля К967УВ и К20275ТХ, на остальные выданы несертифицированной организацией: К935РС (лист 35 конкурсной заявки), К969УВ (лист 25), К089ТХ (лист 40). На автомобиль К4670075 (лист 15 конкурсной заявки) документ выдан на другого владельца со сроком действия 13.10.2012г. (срок действия закончился до начала проведения конкурса). На автомобиль К968УВ документ об установке тахографа выдан на 2-х владельцев 08.10.2012 года с одинаковым номером 245К, тогда как данный автомобиль куплен Цыденовым 20.12.2012г. (нарушение пункта 3.4.2). Кроме того, сертификат, выданный на Цыденова датирован ранней датой, чем Цыденов стал владельцем транспортного средства.

- автомобиль ГАЗ 32213 регистрационный номер К968УВ (лист 26 конкурсной заявки) в ПТС указано «Специализированное транспортное средство». Указанная модификация автомобиля не может быть использована при осуществлении регулярных пассажирских перевозок на межмуниципальном сообщении.

Автомобили ГАЗ 322135 регистрационные номера К967УВ (лист 41-43 конкурсной заявки) и К969УВ (лист 21-25 конкурсной заявки) являются маршрутными такси для городских перевозок, документы о внесении изменений в конструкцию транспортного средства для осуществления перевозок в межмуниципальном сообщении в составе заявки не представлены.

- ИП Цыденов А.Ц. только в настоящее время занимается оборудованием ремнями безопасности транспортных средств и изменяет местонахождение сидений транспортных средств, для возможности их использования в межмуниципальном сообщении. Данный факт свидетельствует о том, что документы, предоставленные в составе заявки, подтверждали и подтверждают несоответствие ИП ЦыденоваА.Ц. требованиям к кандидатам на заключение договора о перевозках.

3. В связи с отклонением всех заявок и признанием конкурса по маршруту «Чита-Борзя» несостоявшимся, требуется проведение нового конкурса по данному маршруту (п.9 Протокола от 03.09.2013 №2). Данный факт говорит о намеренном отклонении всех заявок по маршруту «Чита-Борзя» для  подготовки ИП Цыденовым А.Ц. пакета документов, соответствующих конкурсной документации нового конкурса по указанному маршруту.

В соответствии со ст.17 Закона о защите конкуренции, организатору конкурса и конкурсной комиссии запрещается координировать действия участников торгов, создавать преимущества одному из участников торгов и нарушать порядок определения победителя торгов. Все вышеперечисленное имело место при проведении повторного рассмотрения заявок участников конкурса.

В соответствии с жалобой заявитель просит:

- провести проверку фактов, изложенных в заявлении;

- признать недействительным протокол №2 от 03.09.2013 рассмотрения заявок на участие в конкурсе «На осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края» по маршруту «Чита-Борзя»;

- признать незаконными действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ИП Шиве Е.И.;

- признать незаконным действия конкурсной комиссии по признанию конкурса несостоявшимся;

- обязать организатора конкурса расторгнуть ранее заключенный с ИП Цыденовым А.Ц. договор на оказание услуг по перевозке по маршруту «Чита-Борзя»;

- обязать организатора конкурса признать Шиве Е.И. победителем конкурса на заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном сообщении на территории Забайкальского края по маршруту «Чита-Борзя».

 

Адрес сайта на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.zab.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору конкурса – Министерству территориального развития Забайкальского края надлежит приостановить проведение вышеуказанного конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Забайкальского края до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы назначено на 19 сентября 2013 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 8.

 

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов, в случае заключения договора - копию договора, заключенного по результатам торгов.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной  конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы.

 

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.