Отмена-возвращение электричек: Минфин Забайкалья рассмотрит возможность освобождения ЗППК от всех краевых налогов

Губернатор Забайкалья Константин Ильковский поручил минфину края рассмотреть возможность освобождения Забайкальской пригородной пассажирской компании от всех региональных налогов и сборов, сообщили ИА «Чита.Ру» 6 февраля в пресс-службе губернатора.

Вечером 4 февраля президент России Владимир Путин заявил, что движение отменённых ранее пригородных поездов в России необходимо восстановить, не дожидаясь формальных решений, в том числе «провода через парламент или решения правительства». После заявления президента представитель РЖД сообщил ИТАР ТАСС, что компания в ближайшее время восстановит перевозки. На следующий день пресс-служба ЗабЖД распространила информацию, что ЗППК с 6 февраля восстанавливает поезда Могоча – Амазар, Оловянная – Борзя, с 8 февраля – Зилово – Ксеньевская, Хилок – Могзон, с 9 февраля – Оловянная – Ясная.

«Кроме того, глава региона дал поручение профильным министерствам подготовить обращение в Федеральную антимонопольную службу России с целью признания ЗППК региональным монополистом, что обяжет компанию заключить с правительством Забайкальского края договор на перевозку пассажиров. На сегодняшний день такой договор подписан только со стороны правительства, перевозчик его заключать отказывается», — сообщили в пресс-службе после совещания по теме организации в Забайкалье пригородных железнодорожных перевозок.

По информации пресс-службы, губернатор поручил министру территориального развития Александру Бутырскому и руководителю РСТ Виктору Паздникову проанализировать тарифные предложения ЗППК: «Прошу ознакомиться с цифрами и подготовить встречные предложения — на наш взгляд, экономически обоснованные. Понятно, что от компенсации выпадающих расходов нам не уйти. Но важно проанализировать, какие направления для нас важны, какие суммы выплат соответствуют реалиям — с учётом действующих тарифов на автоперевозки, перевозки по той же железной дороге в поездах дальнего следования, формирующихся на территории Забайкалья».

Константин Ильковский заметил, что к выбору пригородных маршрутов, которые будут действовать и дальше, следует подходить предметно. «Нам, безусловно, важно сохранить востребованные дачниками направления, особенно в летнее время. Или, например, маршрут Яблоновая — Лесная не загружен, но, пока там не будет организовано альтернативное транспортное сообщение, отменять электричку нельзя».

 

В конце 2010 года Правительство РФ передало организацию железнодорожных пригородных перевозок в полномочия регионов. С 2011 года Забайкальский край в связи с этим начали обслуживать пригородные компании — сначала «Краспригород», а затем ЗППК, созданная регионом и РЖД. Так как экономически обоснованный тариф был слишком высок, региональные власти с помощью РСТ устанавливали тариф в несколько раз ниже и на них автоматически ложилась обязанность компенсировать выпадающие доходы ЗППК. Власти края ежегодно закладывали на эти цели чуть больше 100 миллионов рублей, которых не хватало. В итоге у края перед компанией рос долг, который составил к концу 2014 года почти 2 миллиарда рублей. На 2015 год компенсация выпадающих доходов ЗППК в бюджете края не была заложена вообще.

РСТ 16 декабря утвердила предельные максимальные тарифы на проезд в пригородных поездах Забайкальского края. Цены на проезд выросли в среднем в 4-10 раз. После проведения ряда митингов и угроз жителей края перекрыть Транссиб власти согласились погасить долг за 2014 год и 27 января перечислили первые 10 из 57 миллионов рублей. Остальная часть долга – около 2 миллиардов – осталась по-прежнему не погашена.