Мэрия Читы меняет схемы маршрутов без учета мнения людей

Администрация Читы вынуждена с 12 июня по требованию Управления Федеральной ан­тимонопольной службы (УФАС) по Забайкальскому краю и предписания прокуратуры менять схему пассажирских перевозок на нескольких маршрутах. При этом удобной альтернативы не предлагается, поэтому перевозчикам приходится в срочном порядке выдумывать, как ездить окольными путями.

 

Напомним, в мае УФАС потребо­вало решить вопрос с маршрутами №№ 38,48,28,49,41,57,19. Проблема заключалась в том, что схемы этих маршрутов меняли уже после того, как заключили договора, в чем УФАС видела нарушение закона о конкуренции. Мэрия судилась с надзорным органом, но в итоге проиграла, поэтому решение надо исполнять. Наиболее остро изменения на себе ощутят жители села Засопка, куда больше не будет заезжать маршрут № 48, микрорайона «Победа», мимо которого будет ездить №6, владельцы дач в районе Каштака из-за № 2, а также Песчанки из-за исключения из маршрута № 38. Проблемы коснулись жителей Черновских, потому что их маршрутка № 49 больше не будет ходить до железнодорожного вокзала.

Всю пятницу телефон редакции газеты «Вечорка» не смолкал, звонили обеспокоенные граждане и буквально плакали из-за надвигающейся угрозы. Буквально. Дачники в районе Каштака рассказали, что намерены провести народный сбор прямо на конечной остановке «двойки» и требовать вернуть все, как было раньше.

Чтобы хоть как-то пойти навстречу людям, перевозчики в скором порядке придумывают альтернативные способы проезда. Так, например, для жителей Засопки администрация Читинского района запустит автобусный маршрут № 112 — он будет ездить от вокзала до села. Что касается дач в районе Каштака, то, по словам источника в администрации, будет реанимирован маршрут № 108, который курсировал раньше. Есть также маршрут № 37, на котором работают всего три машины. К ним перевозчик добавит еще несколько. Дополнительные пути решения будут искать для жителей микрорайона «Победа» и Черновских.

Сложные схемы будут функционировать до той поры, пока в Чите не заработает нормальная транспортная схема перевозок. К слову, она уже давно разработана. ООО «Читинское автотранспортное предприятие» еще в 2016 году провели анализ пассажиропотока, чтобы понять популярность тех или иных маршрутов и учесть всех льготников. В марте был утвержден реестр городских маршрутов и определен порядок посадки и вы­садки пассажиров.

После этого мэрия начала работать по формированию новой транспортной сети. В документе учтены все проблемные точки, в том числе и те, на которые указывал УФАС. Если бы перевозчики начали работать по новой схеме, то не возникло бы проблем, описанных выше. Но она до сих пор не принята, конкурсы не проведены. Возможно виной тому некорректная работа городской администрации, в частности замруководителя в сфере ЖКХ Андрея Галиморданова, который занимается этим вопросом. Есть мнение, что он просто не торопится сделать перевозки внутри города лучше. В любом случае, мы получаем то, что получаем – нормальной схемы, которая не противоречила бы 220-ФЗ, нет, а страдают люди.

 

Ирина Халецкая