УФАС приостановило аукцион на право достроить развязку в Каштаке из-за нарушений закона

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю приостановила объявленный комитетом градостроительной политики мэрии Читы аукцион на право достроить почти за 295 миллионов рублей многоуровневую автомобильную развязку в Каштаке, документация размещена 9 февраля на портале госзакупок.

Комитет градостроительной политики мэрии Читы объявил аукцион на право построить развязку в разных уровнях на пересечении дорог Улан-Удэ – Забайкальск и Чита – Смоленка в микрорайоне Каштак в Чите в декабре 2017 года. В планах — смонтировать систему водоотведения, благоустроить территорию (заасфальтировать тротуары, установить ограждения, освещение, остановки общественного транспорта). Проект дороги предполагает снос трёх жилых домов.

Жалобу подал Общероссийский народный фронт, усмотревший в документации серию нарушений закона о контрактной системе. Нарушения, в основном, касаются требований, предъявляемым заказчиком к материалам и оборудованию, которые должен использовать подрядчик во время строительства. Кроме того, некоторая рабочая документация содержит недействующие ГОСТы.

В итоге комиссия признала жалобу ОНФ частично обоснованной, уточнив, что комитет градостроительной политики нарушил восемь статей закона о контрактной системе. Материалы переданы специалистам УФАС для привлечения виновных к административной ответственности. Жалоба также направлена в правоохранительные органы.

Согласно контракту, строительство развязки в разных уровнях на пересечении автодороги Улан-Удэ — Забайкальск и автодороги Чита — Смоленка — подъезд к федеральной автодороге Чита — Хабаровск в районе Каштака планировалось завершить в 2019 году.

Министерство территориального развития Забайкальского края в 2018 году выделит 150 миллионов рублей бюджету Читы на строительство Каштакской развязки.

Аукцион на вторую очередь строительства развязки с начальной ценой 622 миллиона рублей, объявленный летом 2013 года, УФАС аннулировал после жалоб от строившего первую очередь «Мостовика» и улан-удэнской компании «СтройЕвроКом», заявки которых отклонил заказчик.

Из-за нехватки средств в бюджете края стоимость второй очереди пришлось снизить. В октябре мэрия вновь объявила аукцион на строительство второй очереди развязки, но с начальной максимальной ценой 230 миллионов рублей, 10% которой финансирует город, 90% — Забайкальский край.

Депутаты Законодательного собрания на заседании комитета по бюджетной и налоговой политике 31 марта предложили правительству региона выделить средства для строительства второй очереди каштакской развязки в Чите и сдать развязку до 2019 года. Губернатор Забайкальского края Наталья Жданова, выступая с отчётом об итогах 2016 года перед заксобранием региона в мае 2017 года, не смогла ответить конкретикой на вопрос депутата Владимира Хорохордина о планах по строительству каштакской развязки в Чите.

По её словам, планы правительства относительно развязки в 2017 году были в том, чтобы поддержать город, в том числе и средствами.

В мае 2017 года мэрия заявила о намерении изъять пять земельных участков в Каштаке из-за строительства автомобильной развязки на автотрассе Чита – Смоленка.

СЕРГЕЙ БУМАГИН09:37, 09 ФЕВРАЛЯ 2018