УФАС возобновило конкурс по наружной рекламе, возмутивший малый бизнес Читы

Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю 4 июня возобновило конкурс на размещение наружной рекламы в Чите, который часть бизнесменов назвала «рейдерским захватом рынка» и «несправедливым», сообщает корреспондент ИА «Чита.Ру».

Конкурс был приостановлен 22 мая — за 6 дней до окончания. Теперь администрация обязана продлить процедуру на аналогичный срок, чтобы принять заявки тех предпринимателей, которые не успели подать их до приостановки.

«Комиссия пришла к единогласному мнению: признать жалобы [ИП Волкова и союза «Забайкальская торгово-промышленная палата»] необоснованными. Со дня оглашения резолютивной части организатор торгов вправе действовать дальше по процедуре: была приостановка, дальше они могут открыть [конкурс] и плыть дальше», — отметил на комиссии руководитель УФАС Евгений Минашкин.

Он назвал доводы заявителей «несостоятельными» и отметил, что с 25 мая, когда состоялось первое рассмотрение жалобы, ответчик — администрация Читы — предоставил доказательства проведения публичных слушаний и по замене аукционов конкурсом на размещение наружной рекламы, и по созданию карты размещений рекламных конструкций.

В УФАС заявили, что администрация Читы также доказала экономическую выгоду конкурса перед прошлыми аукционами: в прошлом году был проведён только 51 аукцион — все завершились по заявленной администрацией цене. Минашкин уточнил, что говорить о выгоде аукционов для города — на которую указывали возмущённые бизнесмены — «говорить не приходится».

Администрация Читы с 2018 года заменила аукционы на размещение наружки конкурсами, которые некоторые предприниматели города назвали «нечестным» и угрожающим конкуренции. Группа бизнесменов опубликовала открытые письма руководителям города Олегу Кузнецову и Анатолию Михалёву, попросив вернуть аукционы, «более доступные» для малого бизнеса. Также была подана жалоба в УФАС, которое с 22 мая приостановила конкурс.

ВАЛЕНТИН БУЛАВКО