«Проблемы Атамановки решаемы?» газета «Ваша реклама» №21 от 25.05.2012

Сфера деятельности: ЖКХ

Жаркие споры - только так могут реагировать жители поселка Атамановка на слово «ЖКХ». Здесь состоялись общественные слушания, по итогам которых была образована рабочая группа. В её задачи войдёт поиск решения накопившихся в поселке проблем.

Сегодня тариф на тепло для жителей Атамановки составляет приблизительно 42 руб. за кв. м. После планового повышения стоимость повысится до 47 руб.

Основная претензия жителей Атамановки к ООО «Коммунальщик», компании, обеспечивающей теплом посёлок, заключается в том, что, по мнению местного населения, их тариф на тепло продолжают рассчитывать из учёта котельной на мазуте, а не новой угольной котельной. Жителям непонятно, почему с улучшением технологии производства и её удешевлением не произошло снижение тарифов.

Представители ООО «Коммунальщик» возражают, объясняя, что тариф зависит от количества потребителей. Котлы вырабатывают больше тепла, чем потребляют жители, а за избыток приходится платить потребителям. Подобное заявление вызвало бурю возмущения. «Когда мы приходим в столовую и едим разве мы должны платить за то, что осталось недоеденным в котле повара?» - звучало в зале.

Представитель ООО «Коммунальщик» Светлана Иванова так прокомментировала создавшуюся ситуацию:

«Самый сложный момент - это неосведомлённость населения Большое возмущение у них вызывает, что в цену тарифа входит и зарплата сотрудников «Коммунальщика». В среднем наши работники получают по 12 тыс. руб. это когда средняя зарплата по краю 20 тыс. руб.».

Помимо цены не устраивает и качество услуг. «Горячая» вода в кране около 20°С, а по нормам минимум 50°С. Со слов жителей, в некоторых многоквартирных жилых домах горячей воды нет уже более 6 лет. В некоторых вода есть лишь ночью.

В «Коммунальщике» на это отвечают, что если они поднимут обслуживание до должного уровня, цена ещё больше возрастёт, так как компания терпит убытки.

Участники слушаний решили усилить контроль за исполнением решений собрания жильцов, провести проверку качества подаваемой в квартиры воды, отрегулировать температуру и, возможно, отказаться от услуг ООО «Коммунальщик», если они не решат накопившиеся проблемы.

Не менее горячая дискуссия развернулась и на тему холодной воды. Уже несколько лет подряд вода, предназначенная для технологических нужд, перемешивается с питьевой, скважины нуждаются в капремонте.

Жильцы некоторых домов живут в страхе - остаться без воды - водонапорная башня ОРТПЦ, откуда подается холодная вода, в аварийном состоянии.

Специалисты региональной службы по тарифам предложили Атамановке участвовать в программе «Чистая вода». Необходимо направить усилия граждан, водоснабжающих организаций и местной администрации на подготовку сметы и проекта по реконструкции инженерных сетей и очистных сооружений. Они не функционируют несколько лет.

По итогам слушаний была сформирована рабочая группа. В ближайшее время в УФАС Забайкальского края направят запрос о нарушениях использования муниципальной собственности. В УФНС России по Забайкальскому краю будет направлен запрос о доходах и расходах ОАО «Коммунальщик» и ООО «Коммунальщик», которые осуществляют поставку услуг теплоснабжения в посёлке Атамановка.

 

 

Валентина КНЯЗЬКОВА