Газетный киоск, 3 февраля 2015

Нация, которая ведет беседу сама с собой, - вот что такое хорошая газета. Автор фразы Артур Миллер, американский драматург и прозаик. Понимать это высказывание можно по-разному. Но в итоге все сводится к одному - на страницах периодических изданий должен быть выстроен диалог между представителями властных структур и обществом. Только так газета может выдавать действительно объективную информацию.
Читинская турфирма "География" "кинула" своих клиентов – жареная новость со страниц "Комсомолки". Обманутые туристы пожаловались в прокуратуру. Граждане рассказали, что пострадали от неправомерных действий директора турфирмы Екатерины Нероновой. Женщина продала группе забайкальских туристов авиабилеты сообщением Маньчжурия - Чита, Чита - Москва. Вот только в Маньчжурии выяснилось - билеты не оплачены. Так, туристы в чужой стране оказались с кучей проблем. Китайская сторона отказалась возвращать пострадавшим паспорта и предложила самим оплатить стоимость всего тура. Пребывающие в панике люди немедленно связались с Нероновой, которая по телефону дала гарантию, что оплатит тур. Но, как говорится, чуда не произошло. Платить пришлось самим. "Комсомолка" попыталась разобраться в этой истории. Первым делом корреспондент обзвонил все номера телефонов, указанных на официальном сайте турфирмы, но все тщетно. Офис "Географии" закрыт. Последней зацепкой связаться с Екатериной и услышать ее версию произошедшего стали соцсети. Но и там все свои страницы Екатерина заблокировала. Что заставило директора турфирмы пойти на такой обман, теперь будет разбираться следствие.
Рост цен на продукты вызвал ажиотажный спрос в конце прошлого года. К спросу прибавились возмущение, негодование многих забайкальцев: "Куда смотрит власть, где надзорные органы и до каких пределов будут расти цены?"
О том, какие нарушения по увеличению стоимости на продукты питания были выявлены этой зимой, "Земле" рассказал руководитель забайкальского Управления ФАС Евгений Минашкин. Государство у нас открытое с рыночной экономикой, и, конечно, санкции и падение рубля повлияли на рост цен. Внутреннее желание помочь и отсутствие оружия в руках – это самое нехорошее ощущение, которое сейчас преследует ФАС. В большинстве случаев на движение цен напрямую повлиять не можем, но можно действовать по цепочке. Есть варианты локализации рынка до конкретного населённого пункта. Если видят, что из одного населённого пункта обращений от населения больше всего, делают запрос в администрацию, чтобы выяснить, как там организована торговля и нет ли среди них доминанты районного масштаба. Если доминанта находится где-то в районе, то можно воздействовать, применяя положения закона. Так и работают.

Любовь Чистякова