Государственному заказчику выдано предписание о проведении процедуры рассмотрения первых и вторых частей заявок повторно.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 27 мая 2010, 09:00

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 77  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

21 мая 2010 года                                                                                г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены комиссии:

рассмотрев жалобу, поступившую от ИП М. на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным  заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А – 1 этап (кровля),

в присутствии представителя государственного заказчика, представителя заявителя

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 мая 2010 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от М. на действия государственного заказчика при размещении указанного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 100 000 (шесть миллионов сто тысяч) рублей.

Жалоба подана заявителем в порядке и сроки, предусмотренные статьей 58 Закона о размещении заказов.

Из жалобы следует, что заявителю при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе  в электронной форме необоснованно отказано в  допуске, в связи с несоответствием сведений указанных в заявке требованиям документации об аукционе. Просит рассмотреть жалобу по существу и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, процедуру рассмотрения провести повторно.

Представитель государственного заказчика не поддержал требования заявителя и  считает, что отказ в допуске участника размещения заказа М. обоснованный, так как в нарушение требований документации об аукционе его заявка содержит иное предложение по гарантийному сроку. Просит в жалобе отказать.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:

- извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;

- документация об аукционе в электронной форме;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- первые части заявок  участников размещения заказа.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

13 апреля 2010 года Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А – 1 этап (кровля).

До даты окончания подачи заявок поступило 15 заявок от участников размещения заказа.

07 мая 2010 года в ходе рассмотрения первых частей заявок участникам размещения заказа под № 4,6,8,10,12 отказано в допуске на участие в аукционе,  в том числе и участнику размещения заказа ИП Мкоян С.С. Причиной отказа заявителя послужило несоответствие сведений (участником выставлены условия по выполнению работ отличные от условий, установленных в документации об аукционе в электронной форме.

13 мая 2010 года при подведении итогов открытого аукциона в электронной форме принято решение о соответствии вторых частей заявок участников размещения заказа  № 9, 11, 14. Победителем признан участник размещения заказа с порядковым номером 14 – ООО «ЧСК «Спецмонтажстрой», предложивший наиболее низкую цену контракта.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракта не заключен.

Рассмотрев представленные документы, комиссия считает жалобу заявителя  обоснованной по следующим основаниям.

Пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещения заказов предусматривает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению. 

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;

2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

В ходе проверки установлено, что первая часть заявки ИП М. (№ 4) содержит согласие участника размещения заказа на выполнение  работ на условиях предусмотренных документацией об аукционе, а также указаны   предложение участника размещения заказа по гарантийному сроку выполнения работ (в размере 12 месяцев).

Так как,  предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту, то  предоставление участником размещения заказа сведений о качестве работ не является обязательным, следовательно,  не может быть расценено, как не соответствующие сведениям предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе.

Поскольку положениями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено предоставление участником размещения заказа предложений по выполнению контракта Комиссия считает, что не соответствие предложений участника размещения заказа (по гарантийному сроку выполнения работ в размере 12 месяцев) условиям установленным в аукционной документации,  не является основанием для отклонения заявки к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, указанные участником размещения заказа предложения не имеют юридической силы, поскольку в соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе в электронной форме. В государственный контракт вносится только сведения о победителе аукциона и цене контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия не допустила к участию в аукционе ИП М. (№ 4)  по основаниям,  не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, что является нарушением  части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.  

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП М. обоснованной.

 2. Признать государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области нарушившим часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.  Выдать членам аукционной комиссии государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области предписание об отмене:

- протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А-1 этап (кровля) от 07.05.2010 № 13-1;

- протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А-1 этап (кровля) от 13.05.2010 № 13-2.

4. Передать материалы должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности. 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии:  

Члены Комиссии:

  

ПРЕДПИСАНИЕ 

по  рассмотрению жалобы  № 77 о нарушении  законодательства

при размещении заказа

 

21 мая 2010 года                                                                                                                      г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя комиссии: главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,

Члены комиссии:

главный специалист - эксперт этого же отдела, ведущий специалист – эксперт этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ИП М.на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком  – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А – 1 этап (кровля),

предписывает:

1.        аукционной комиссии государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области отменить:

-  протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А-1 этап (кровля) от 07.05.2010 № 13-1;

- протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А-1 этап (кровля) от 13.05.2010 № 13-2.

2. Провести повторное рассмотрение первых частей заявок, вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

3. Провести повторное проведение открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

4. В  срок до 07.06.2010 года представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих выполнение данного предписания.   

5. При дальнейшем размещении заказа не допускать выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд по Забайкальскому краю в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель председателя комиссии:              

Члены Комиссии:         

 

 

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 82  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

26 мая 2010 года                                                                                г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены комиссии:

рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «ЭкоСтройПроект» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным  заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А – 1 этап (кровля),

в присутствии представителей государственного заказчика, представителя заявителя

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 мая 2010 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от ООО «ЭкоСтройПроект» на действия государственного заказчика при размещении указанного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 100 000 (шесть миллионов сто тысяч) рублей.

Жалоба подана заявителем в порядке и сроки, предусмотренные статьей 58 Закона о размещении заказов.

Из жалобы следует, что заявителю при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе  в электронной форме необоснованно отказано в  допуске, в связи с непредставлением документов подтверждающих соответствие статьи 11 Закона о размещении заказов. Считает, что данное требование заказчик установил необоснованно и отказывать в допуске к участию в аукционе по данным основаниям члены комиссии не должны. Просит рассмотреть жалобу по существу и отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок, процедуру рассмотрения провести повторно.

Представитель государственного заказчика не поддержал требования заявителя и  считает, что отказ в допуске участника размещения заказа ООО «ЭкоСтройПроект» обоснованный, так как в нарушение требований документации об аукционе его заявка не содержит документов предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Просит в жалобе отказать.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:

- извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;

- документация об аукционе в электронной форме;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- вторые части заявок  участников размещения заказа.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

  13 апреля 2010 года Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А – 1 этап (кровля).

            До даты окончания подачи заявок поступило 15 заявок от участников размещения заказа.

            07 мая 2010 года состоялось рассмотрение первых частей заявок. Участникам размещения заказа под № 4,6,8,10,12 отказано в допуске на участие в аукционе.

            13 мая 2010 года при подведении итогов открытого аукциона в электронной форме принято решение о соответствии вторых частей заявок участников размещения заказа  № 9, 11, 14. Победителем признан участник размещения заказа с порядковым номером 14 – ООО «ЧСК «Спецмонтажстрой», предложивший наиболее низкую цену контракта.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракта не заключен.

21 мая 2010 года Комиссией Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  решением от 21.05.2010 № 77 государственному заказчику выдано предписание об отмене:

- протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А-1 этап (кровля) от 07.05.2010 № 13-1;

- протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А-1 этап (кровля) от 13.05.2010 № 13-2.

Рассмотрев представленные документы, комиссия считает жалобу заявителя  обоснованной по следующим основаниям.

Пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусматривает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, который должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.  Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

В нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов часть 6 документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к составу второй части заявки в виде предоставления участником размещения заказа документов и сведений  о  соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным пунктами 2,3,4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Комиссия считает, что данные требования в соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов должны содержаться в документации об аукционе в виде требований к участникам размещения заказа.

В ходе проверки установлено, что вторая часть заявки участника размещения заказа ООО «ЭкоСтройПроект» (№ 13) содержит все сведения и документы, предусмотренные Законом о размещении заказов.

Часть 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в случае:

-  непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа;

- несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона. 

Кроме того, в соответствии с  частью 6 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик праве проверять соответствие участника размещения заказа установленным требованиям.   

Таким образом, непредставление документов о соответствии требованиям пунктов 2,3,4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов не может, является основанием признания несоответствующей второй части заявки требованиям, установленным документацией и признание заявки участника размещения заказа ООО «ЭкоСтройПроект» несоответствующей является нарушением части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ЭкоСтройПроект» обоснованной.

 2.Признать государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области нарушившим часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Признать членов аукционной комиссии государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области нарушившими часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

4.  В связи с тем, что  21 мая 2010 года Комиссией Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  решением от 21.05.2010 № 77 государственному заказчику - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области выдано предписание о проведении  процедуры рассмотрения первых и вторых частей заявок повторно, предписание по рассмотрению жалобы №  82 не выдавать.

4. Передать материалы должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии  

 Члены Комиссии

 

stdClass Object ( [vid] => 6557 [uid] => 1 [title] => Государственному заказчику выдано предписание о проведении процедуры рассмотрения первых и вторых частей заявок повторно. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6557 [type] => solution [language] => ru [created] => 1274904000 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 77  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

21 мая 2010 года                                                                                г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены комиссии:

рассмотрев жалобу, поступившую от ИП М. на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным  заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А – 1 этап (кровля),

в присутствии представителя государственного заказчика, представителя заявителя

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 мая 2010 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от М. на действия государственного заказчика при размещении указанного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 100 000 (шесть миллионов сто тысяч) рублей.

Жалоба подана заявителем в порядке и сроки, предусмотренные статьей 58 Закона о размещении заказов.

Из жалобы следует, что заявителю при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе  в электронной форме необоснованно отказано в  допуске, в связи с несоответствием сведений указанных в заявке требованиям документации об аукционе. Просит рассмотреть жалобу по существу и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, процедуру рассмотрения провести повторно.

Представитель государственного заказчика не поддержал требования заявителя и  считает, что отказ в допуске участника размещения заказа М. обоснованный, так как в нарушение требований документации об аукционе его заявка содержит иное предложение по гарантийному сроку. Просит в жалобе отказать.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:

- извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;

- документация об аукционе в электронной форме;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- первые части заявок  участников размещения заказа.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

13 апреля 2010 года Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А – 1 этап (кровля).

До даты окончания подачи заявок поступило 15 заявок от участников размещения заказа.

07 мая 2010 года в ходе рассмотрения первых частей заявок участникам размещения заказа под № 4,6,8,10,12 отказано в допуске на участие в аукционе,  в том числе и участнику размещения заказа ИП Мкоян С.С. Причиной отказа заявителя послужило несоответствие сведений (участником выставлены условия по выполнению работ отличные от условий, установленных в документации об аукционе в электронной форме.

13 мая 2010 года при подведении итогов открытого аукциона в электронной форме принято решение о соответствии вторых частей заявок участников размещения заказа  № 9, 11, 14. Победителем признан участник размещения заказа с порядковым номером 14 – ООО «ЧСК «Спецмонтажстрой», предложивший наиболее низкую цену контракта.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракта не заключен.

Рассмотрев представленные документы, комиссия считает жалобу заявителя  обоснованной по следующим основаниям.

Пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещения заказов предусматривает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению. 

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;

2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

В ходе проверки установлено, что первая часть заявки ИП М. (№ 4) содержит согласие участника размещения заказа на выполнение  работ на условиях предусмотренных документацией об аукционе, а также указаны   предложение участника размещения заказа по гарантийному сроку выполнения работ (в размере 12 месяцев).

Так как,  предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту, то  предоставление участником размещения заказа сведений о качестве работ не является обязательным, следовательно,  не может быть расценено, как не соответствующие сведениям предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе.

Поскольку положениями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено предоставление участником размещения заказа предложений по выполнению контракта Комиссия считает, что не соответствие предложений участника размещения заказа (по гарантийному сроку выполнения работ в размере 12 месяцев) условиям установленным в аукционной документации,  не является основанием для отклонения заявки к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, указанные участником размещения заказа предложения не имеют юридической силы, поскольку в соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе в электронной форме. В государственный контракт вносится только сведения о победителе аукциона и цене контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия не допустила к участию в аукционе ИП М. (№ 4)  по основаниям,  не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, что является нарушением  части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.  

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП М. обоснованной.

 2. Признать государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области нарушившим часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.  Выдать членам аукционной комиссии государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области предписание об отмене:

- протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А-1 этап (кровля) от 07.05.2010 № 13-1;

- протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А-1 этап (кровля) от 13.05.2010 № 13-2.

4. Передать материалы должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности. 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии:  

Члены Комиссии:

  

ПРЕДПИСАНИЕ 

по  рассмотрению жалобы  № 77 о нарушении  законодательства

при размещении заказа

 

21 мая 2010 года                                                                                                                      г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя комиссии: главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,

Члены комиссии:

главный специалист - эксперт этого же отдела, ведущий специалист – эксперт этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ИП М.на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком  – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А – 1 этап (кровля),

предписывает:

1.        аукционной комиссии государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области отменить:

-  протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А-1 этап (кровля) от 07.05.2010 № 13-1;

- протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А-1 этап (кровля) от 13.05.2010 № 13-2.

2. Провести повторное рассмотрение первых частей заявок, вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

3. Провести повторное проведение открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

4. В  срок до 07.06.2010 года представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих выполнение данного предписания.   

5. При дальнейшем размещении заказа не допускать выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд по Забайкальскому краю в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель председателя комиссии:              

Члены Комиссии:         

 

 

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 82  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

26 мая 2010 года                                                                                г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены комиссии:

рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «ЭкоСтройПроект» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным  заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А – 1 этап (кровля),

в присутствии представителей государственного заказчика, представителя заявителя

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 мая 2010 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от ООО «ЭкоСтройПроект» на действия государственного заказчика при размещении указанного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 100 000 (шесть миллионов сто тысяч) рублей.

Жалоба подана заявителем в порядке и сроки, предусмотренные статьей 58 Закона о размещении заказов.

Из жалобы следует, что заявителю при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе  в электронной форме необоснованно отказано в  допуске, в связи с непредставлением документов подтверждающих соответствие статьи 11 Закона о размещении заказов. Считает, что данное требование заказчик установил необоснованно и отказывать в допуске к участию в аукционе по данным основаниям члены комиссии не должны. Просит рассмотреть жалобу по существу и отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок, процедуру рассмотрения провести повторно.

Представитель государственного заказчика не поддержал требования заявителя и  считает, что отказ в допуске участника размещения заказа ООО «ЭкоСтройПроект» обоснованный, так как в нарушение требований документации об аукционе его заявка не содержит документов предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Просит в жалобе отказать.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:

- извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;

- документация об аукционе в электронной форме;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- вторые части заявок  участников размещения заказа.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

  13 апреля 2010 года Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А – 1 этап (кровля).

            До даты окончания подачи заявок поступило 15 заявок от участников размещения заказа.

            07 мая 2010 года состоялось рассмотрение первых частей заявок. Участникам размещения заказа под № 4,6,8,10,12 отказано в допуске на участие в аукционе.

            13 мая 2010 года при подведении итогов открытого аукциона в электронной форме принято решение о соответствии вторых частей заявок участников размещения заказа  № 9, 11, 14. Победителем признан участник размещения заказа с порядковым номером 14 – ООО «ЧСК «Спецмонтажстрой», предложивший наиболее низкую цену контракта.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракта не заключен.

21 мая 2010 года Комиссией Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  решением от 21.05.2010 № 77 государственному заказчику выдано предписание об отмене:

- протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А-1 этап (кровля) от 07.05.2010 № 13-1;

- протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А-1 этап (кровля) от 13.05.2010 № 13-2.

Рассмотрев представленные документы, комиссия считает жалобу заявителя  обоснованной по следующим основаниям.

Пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусматривает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, который должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.  Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

В нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов часть 6 документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к составу второй части заявки в виде предоставления участником размещения заказа документов и сведений  о  соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным пунктами 2,3,4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Комиссия считает, что данные требования в соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов должны содержаться в документации об аукционе в виде требований к участникам размещения заказа.

В ходе проверки установлено, что вторая часть заявки участника размещения заказа ООО «ЭкоСтройПроект» (№ 13) содержит все сведения и документы, предусмотренные Законом о размещении заказов.

Часть 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в случае:

-  непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа;

- несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона. 

Кроме того, в соответствии с  частью 6 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик праве проверять соответствие участника размещения заказа установленным требованиям.   

Таким образом, непредставление документов о соответствии требованиям пунктов 2,3,4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов не может, является основанием признания несоответствующей второй части заявки требованиям, установленным документацией и признание заявки участника размещения заказа ООО «ЭкоСтройПроект» несоответствующей является нарушением части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ЭкоСтройПроект» обоснованной.

 2.Признать государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области нарушившим часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Признать членов аукционной комиссии государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области нарушившими часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

4.  В связи с тем, что  21 мая 2010 года Комиссией Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  решением от 21.05.2010 № 77 государственному заказчику - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области выдано предписание о проведении  процедуры рассмотрения первых и вторых частей заявок повторно, предписание по рассмотрению жалобы №  82 не выдавать.

4. Передать материалы должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии  

 Члены Комиссии

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 77  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

21 мая 2010 года                                                                                г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены комиссии:

рассмотрев жалобу, поступившую от ИП М. на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным  заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А – 1 этап (кровля),

в присутствии представителя государственного заказчика, представителя заявителя

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 мая 2010 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от М. на действия государственного заказчика при размещении указанного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 100 000 (шесть миллионов сто тысяч) рублей.

Жалоба подана заявителем в порядке и сроки, предусмотренные статьей 58 Закона о размещении заказов.

Из жалобы следует, что заявителю при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе  в электронной форме необоснованно отказано в  допуске, в связи с несоответствием сведений указанных в заявке требованиям документации об аукционе. Просит рассмотреть жалобу по существу и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, процедуру рассмотрения провести повторно.

Представитель государственного заказчика не поддержал требования заявителя и  считает, что отказ в допуске участника размещения заказа М. обоснованный, так как в нарушение требований документации об аукционе его заявка содержит иное предложение по гарантийному сроку. Просит в жалобе отказать.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:

- извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;

- документация об аукционе в электронной форме;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- первые части заявок  участников размещения заказа.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

13 апреля 2010 года Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А – 1 этап (кровля).

До даты окончания подачи заявок поступило 15 заявок от участников размещения заказа.

07 мая 2010 года в ходе рассмотрения первых частей заявок участникам размещения заказа под № 4,6,8,10,12 отказано в допуске на участие в аукционе,  в том числе и участнику размещения заказа ИП Мкоян С.С. Причиной отказа заявителя послужило несоответствие сведений (участником выставлены условия по выполнению работ отличные от условий, установленных в документации об аукционе в электронной форме.

13 мая 2010 года при подведении итогов открытого аукциона в электронной форме принято решение о соответствии вторых частей заявок участников размещения заказа  № 9, 11, 14. Победителем признан участник размещения заказа с порядковым номером 14 – ООО «ЧСК «Спецмонтажстрой», предложивший наиболее низкую цену контракта.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракта не заключен.

Рассмотрев представленные документы, комиссия считает жалобу заявителя  обоснованной по следующим основаниям.

Пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещения заказов предусматривает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению. 

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;

2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

В ходе проверки установлено, что первая часть заявки ИП М. (№ 4) содержит согласие участника размещения заказа на выполнение  работ на условиях предусмотренных документацией об аукционе, а также указаны   предложение участника размещения заказа по гарантийному сроку выполнения работ (в размере 12 месяцев).

Так как,  предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту, то  предоставление участником размещения заказа сведений о качестве работ не является обязательным, следовательно,  не может быть расценено, как не соответствующие сведениям предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе.

Поскольку положениями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено предоставление участником размещения заказа предложений по выполнению контракта Комиссия считает, что не соответствие предложений участника размещения заказа (по гарантийному сроку выполнения работ в размере 12 месяцев) условиям установленным в аукционной документации,  не является основанием для отклонения заявки к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, указанные участником размещения заказа предложения не имеют юридической силы, поскольку в соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе в электронной форме. В государственный контракт вносится только сведения о победителе аукциона и цене контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия не допустила к участию в аукционе ИП М. (№ 4)  по основаниям,  не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, что является нарушением  части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.  

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП М. обоснованной.

 2. Признать государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области нарушившим часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.  Выдать членам аукционной комиссии государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области предписание об отмене:

- протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А-1 этап (кровля) от 07.05.2010 № 13-1;

- протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А-1 этап (кровля) от 13.05.2010 № 13-2.

4. Передать материалы должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии:  

Члены Комиссии:

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

по  рассмотрению жалобы  № 77 о нарушении  законодательства

при размещении заказа

 

21 мая 2010 года                                                                                                                      г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя комиссии: главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,

Члены комиссии:

главный специалист - эксперт этого же отдела, ведущий специалист – эксперт этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ИП М.на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком  – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А – 1 этап (кровля),

предписывает:

1.        аукционной комиссии государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области отменить:

-  протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А-1 этап (кровля) от 07.05.2010 № 13-1;

- протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А-1 этап (кровля) от 13.05.2010 № 13-2.

2. Провести повторное рассмотрение первых частей заявок, вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

3. Провести повторное проведение открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

4. В  срок до 07.06.2010 года представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих выполнение данного предписания.   

5. При дальнейшем размещении заказа не допускать выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд по Забайкальскому краю в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель председателя комиссии:              

Члены Комиссии:         

 

 

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 82  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

26 мая 2010 года                                                                                г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены комиссии:

рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «ЭкоСтройПроект» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным  заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А – 1 этап (кровля),

в присутствии представителей государственного заказчика, представителя заявителя

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 мая 2010 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от ООО «ЭкоСтройПроект» на действия государственного заказчика при размещении указанного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 100 000 (шесть миллионов сто тысяч) рублей.

Жалоба подана заявителем в порядке и сроки, предусмотренные статьей 58 Закона о размещении заказов.

Из жалобы следует, что заявителю при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе  в электронной форме необоснованно отказано в  допуске, в связи с непредставлением документов подтверждающих соответствие статьи 11 Закона о размещении заказов. Считает, что данное требование заказчик установил необоснованно и отказывать в допуске к участию в аукционе по данным основаниям члены комиссии не должны. Просит рассмотреть жалобу по существу и отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок, процедуру рассмотрения провести повторно.

Представитель государственного заказчика не поддержал требования заявителя и  считает, что отказ в допуске участника размещения заказа ООО «ЭкоСтройПроект» обоснованный, так как в нарушение требований документации об аукционе его заявка не содержит документов предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Просит в жалобе отказать.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:

- извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;

- документация об аукционе в электронной форме;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- вторые части заявок  участников размещения заказа.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

  13 апреля 2010 года Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А – 1 этап (кровля).

            До даты окончания подачи заявок поступило 15 заявок от участников размещения заказа.

            07 мая 2010 года состоялось рассмотрение первых частей заявок. Участникам размещения заказа под № 4,6,8,10,12 отказано в допуске на участие в аукционе.

            13 мая 2010 года при подведении итогов открытого аукциона в электронной форме принято решение о соответствии вторых частей заявок участников размещения заказа  № 9, 11, 14. Победителем признан участник размещения заказа с порядковым номером 14 – ООО «ЧСК «Спецмонтажстрой», предложивший наиболее низкую цену контракта.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракта не заключен.

21 мая 2010 года Комиссией Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  решением от 21.05.2010 № 77 государственному заказчику выдано предписание об отмене:

- протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А-1 этап (кровля) от 07.05.2010 № 13-1;

- протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в Административном здании по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, 15А-1 этап (кровля) от 13.05.2010 № 13-2.

Рассмотрев представленные документы, комиссия считает жалобу заявителя  обоснованной по следующим основаниям.

Пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусматривает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, который должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.  Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

В нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов часть 6 документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к составу второй части заявки в виде предоставления участником размещения заказа документов и сведений  о  соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным пунктами 2,3,4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Комиссия считает, что данные требования в соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов должны содержаться в документации об аукционе в виде требований к участникам размещения заказа.

В ходе проверки установлено, что вторая часть заявки участника размещения заказа ООО «ЭкоСтройПроект» (№ 13) содержит все сведения и документы, предусмотренные Законом о размещении заказов.

Часть 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в случае:

-  непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа;

- несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона. 

Кроме того, в соответствии с  частью 6 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик праве проверять соответствие участника размещения заказа установленным требованиям.   

Таким образом, непредставление документов о соответствии требованиям пунктов 2,3,4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов не может, является основанием признания несоответствующей второй части заявки требованиям, установленным документацией и признание заявки участника размещения заказа ООО «ЭкоСтройПроект» несоответствующей является нарушением части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ЭкоСтройПроект» обоснованной.

 2.Признать государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области нарушившим часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Признать членов аукционной комиссии государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области нарушившими часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

4.  В связи с тем, что  21 мая 2010 года Комиссией Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  решением от 21.05.2010 № 77 государственному заказчику - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области выдано предписание о проведении  процедуры рассмотрения первых и вторых частей заявок повторно, предписание по рассмотрению жалобы №  82 не выдавать.

4. Передать материалы должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии  

 

Члены Комиссии

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Забайкальского УФАС России рассмотрела жалобы, поступившие от ИП М. и ООО «ЭкоСтройПроект» на действия государственного  заказчика – Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области при проведении рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Забайкальского УФАС России рассмотрела жалобы, поступившие от ИП М. и ООО «ЭкоСтройПроект» на действия государственного  заказчика – Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области при проведении рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-27 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-27 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109567 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )