Решение по делу в отношении "Читаэнерго"

Номер дела: 02-05-8-2012
Дата публикации: 20 сентября 2012, 14:12

РЕШЕНИЕ

г. Чита

 

Резолютивная часть решения оглашена 1 августа 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 15 августа 2012 года.

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –вр.и.о. руководителя управления;

Члены Комиссии:

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

рассмотрев дело № 8 в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;

   

УСТАНОВИЛА:

 

В Забайкальское УФАС России поступило заявление А., указывающее на нарушение Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Читаэнерго» антимонопольного законодательства.

А. в своем заявлении указывает, что 1 декабря 2011 года она обратилась в ОАО «МРСК Сибири» - филиал «Читаэнерго» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств принадлежащего ей объекта – гаража, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Геодезическая, 49б, гараж № 45а. На момент обращения А. в антимонопольный орган ответа от сетевой организации не было.

ОАО МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии в границах Забайкальского края, следовательно, в соответствии со статьей 3 федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии. Согласно части 5 статьи 5 федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Кроме того, приказом Забайкальского УФАС России от 30.12.2008 года № 171 филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов. Доля филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» на рынке оказания услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям на территории Забайкальского края составляет более 50%.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет действий (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного было принято решение о  возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Дело рассматривалось в заседаниях Комиссии 3 мая, 6 июня, 16 июля и 1 августа 2012 года.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

1 декабря 2011 года А. обратилась в ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала – «Читаэнерго» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств принадлежащего ей объекта – гаража, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Геодезическая, 49б, гараж № 45а. Максимальная мощность энергопринимающих устройств, указанная в заявке, составила 15 кВт. Факт получения сетевой организацией данной заявки подтверждается соответствующей отметкой должностного лица и не оспаривается ОАО «МРСК Сибири». На момент обращения А. в антимонопольный орган (29.02.2012) ответа от сетевой организации не было.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения… (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861)  предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (пункт 6 Правил технологического присоединения).

В силу пунктов 7, 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель, имеющий намерение осуществить технологическое присоединение направляет заявку в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала – «Читаэнерго», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям на территории Забайкальского края, не направило А. в установленный  пунктом 15 Правил технологического присоединения срок проект договора об осуществлении технологического присоединения.

ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала - «Читаэнерго» по данному факту письменно пояснило, что 22 октября 2010 года между ГСПК № 80 и ОАО «МРСК  Сибири» заключен договор об осуществлении технологического присоединения гаражей в количестве 77 штук, расположенных по адресу: г. Чита, ул. Геодезическая, 49б. К заявке на технологическое присоединение, являющейся неотъемлемой частью договора об осуществлении технологического присоединения, приложен список членов ГСПК № 80, где под № 76 значится гараж  Р., который был приобретен А. по договору купли-продажи. Гараж А. находится на территории юридического лица – ГСК № 80.

Согласно части 1 статьи 26. Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, и носит однократный характер.

Обязательства, возложенные на ОАО «МРСК Сибири» по договору об осуществлении технологического присоединения, заключенному с ГСПК № 80, выполнены в полном объеме, сторонами подписан Акт об осуществлении технологического присоединения. По мнению ОАО «МРСК Сибири», технологическое присоединение в данном случае должно осуществляться в рамках договора между ГСПК № 80 и А.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения: 

а) подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора; 

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

 г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

д) составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони.

Материалами дела подтверждается, что 22 сентября 2010 года Гаражно-строительный потребительский кооператив № 80 обратился в ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала – «Читаэнерго» с заявкой не технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта – гаражей в количестве 77 штук, расположенных по адресу: г. Чита, ул. Геодезическая, 49б. К заявке на технологическое присоединение приложен «Список членов ГСПК № 80 для заключения договора на присоединение мощности». В данном списке под № 76 значится гараж Р., который был приобретен А. по договору купли-продажи от 18.10.2011 года, на указанный гараж выделена мощность в размере 1 кВт.

22 октября между ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала – «Читаэнерго» (исполнитель), ГСПК № 80 (заявитель) и Гаражным кооперативом № 38 (третья сторона) заключен договор, по которому исполнитель берет на себя обязательства по опосредованному технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя через электрические сети третьей стороны.

21 марта 2012 года ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала – «Читаэнерго», ГСПК № 80 и Гаражный кооператив № 38 подписали Акт об осуществлении технологического присоединения, согласно которому технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) гаражей к электрическим сетям сетевой компании выполнено в соответствии с действующими правилами и нормами.

Присутствовавшая на заседании комиссии 3 мая 2012 года представитель ГСПК № 80 по доверенности М. устно пояснила, что фактически технологического присоединения к электрическим сетям не было, поскольку у ГСПК № 80 отсутствует трансформаторная подстанция для преобразования электрической энергии, акт составлен без фактического присоединения, договор энергоснабжения до настоящего времени не заключен, электрическая энергия на объекты ГСПК № 80 не подается.

Определением об отложении рассмотрения дела от 06.07.2012 ОАО «МРСК Сибири» предложено представить документ, подтверждающий факт исполнения требований пп. г.1 и г.2 Правил технологического присоединения при присоединении к электрическим сетям энергоустановок ГСПК № 80 (оперативный журнал, акт и пр.). Такого документа сетевой организацией представлено не было.

На основании изложенного, комиссия приходит к выводу о невыполнении сетевой организацией требований пп. г.1 и г.2 Правил технологического присоединения при присоединении к электрическим сетям энергоустановок ГСПК № 80 и, как следствие, - отсутствии факта надлежащего технологического присоединения объектов ГСПК № 80 (в том числе гаража, принадлежащего А.) к электрическим сетям сетевой организации.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что 28 ноября 2011 года А. обращалась в ГСПК № 80 с просьбой рассмотреть вопрос выделения на принадлежащий ей гараж мощности в размере 15 кВт, на что 30 ноября 2011 года  получила ответ об отсутствии у ГСПК № 80 возможности выделения ей запрашиваемой мощности.

Учитывая, что А. не является членом ГСПК № 80, объекты ГСПК № 80 не присоединены надлежащим образом к электрическим сетям сетевой организации,  ГСПК № 80 не является сетевой организацией, следовательно, у него отсутствует обязанность обеспечить увеличение присоединенной мощности на объект - гараж, принадлежащий А.

Материалами дела также подтверждается наличие технической возможности технологического присоединения. Согласно письменным пояснениям ОАО «МРСК Сибири» ближайший объект электросетевого хозяйства требуемого класса напряжения, принадлежащий филиалу ОАО «МРСК Сибири» «Читаэнерго» на праве собственности, расположен на расстоянии 240 метров от объекта А.

Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» является сетевой организацией, объекты которой расположены на наименьшем расстоянии об объекта А., следовательно, ОАО «МРСК Сибири» в соответствии с требованиями пунктов 3, 6 Правил технологического присоединения обязано заключить с ней договор и осуществить технологическое присоединение принадлежащего ей объекта – гаража, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Геодезическая, 49б, гараж № 45а.

В ходе рассмотрения Комиссия установила в действиях (бездействия) ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго», выразившихся в уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения с А., признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и  выдала Предупреждение о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем заключения соответствующего договора. В установленный срок Предупреждение не было выполнено, в Забайкальское УФАС России поступила информация об обжаловании в Арбитражный суд выданного Предупреждения, что также указывает на отказ сетевой организации от его выполнения.

Таким образом, Комиссия в ходе рассмотрения дела приходит к выводу о необоснованном уклонении сетевой организации от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта А.– гаража, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Геодезическая, 49б, гараж № 45а..

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго» нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в необоснованном уклонении сетевой организации от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта А.– гаража, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Геодезическая, 49б, гараж № 45а.

Выдать ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

Члены Комиссии:        

stdClass Object ( [vid] => 7130 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении "Читаэнерго" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7130 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348118529 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Чита

 

Резолютивная часть решения оглашена 1 августа 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 15 августа 2012 года.

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –вр.и.о. руководителя управления;

Члены Комиссии:

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

рассмотрев дело № 8 в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;

   

УСТАНОВИЛА:

 

В Забайкальское УФАС России поступило заявление А., указывающее на нарушение Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Читаэнерго» антимонопольного законодательства.

А. в своем заявлении указывает, что 1 декабря 2011 года она обратилась в ОАО «МРСК Сибири» - филиал «Читаэнерго» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств принадлежащего ей объекта – гаража, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Геодезическая, 49б, гараж № 45а. На момент обращения А. в антимонопольный орган ответа от сетевой организации не было.

ОАО МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии в границах Забайкальского края, следовательно, в соответствии со статьей 3 федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии. Согласно части 5 статьи 5 федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Кроме того, приказом Забайкальского УФАС России от 30.12.2008 года № 171 филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов. Доля филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» на рынке оказания услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям на территории Забайкальского края составляет более 50%.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет действий (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного было принято решение о  возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Дело рассматривалось в заседаниях Комиссии 3 мая, 6 июня, 16 июля и 1 августа 2012 года.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

1 декабря 2011 года А. обратилась в ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала – «Читаэнерго» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств принадлежащего ей объекта – гаража, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Геодезическая, 49б, гараж № 45а. Максимальная мощность энергопринимающих устройств, указанная в заявке, составила 15 кВт. Факт получения сетевой организацией данной заявки подтверждается соответствующей отметкой должностного лица и не оспаривается ОАО «МРСК Сибири». На момент обращения А. в антимонопольный орган (29.02.2012) ответа от сетевой организации не было.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения… (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861)  предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (пункт 6 Правил технологического присоединения).

В силу пунктов 7, 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель, имеющий намерение осуществить технологическое присоединение направляет заявку в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала – «Читаэнерго», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям на территории Забайкальского края, не направило А. в установленный  пунктом 15 Правил технологического присоединения срок проект договора об осуществлении технологического присоединения.

ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала - «Читаэнерго» по данному факту письменно пояснило, что 22 октября 2010 года между ГСПК № 80 и ОАО «МРСК  Сибири» заключен договор об осуществлении технологического присоединения гаражей в количестве 77 штук, расположенных по адресу: г. Чита, ул. Геодезическая, 49б. К заявке на технологическое присоединение, являющейся неотъемлемой частью договора об осуществлении технологического присоединения, приложен список членов ГСПК № 80, где под № 76 значится гараж  Р., который был приобретен А. по договору купли-продажи. Гараж А. находится на территории юридического лица – ГСК № 80.

Согласно части 1 статьи 26. Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, и носит однократный характер.

Обязательства, возложенные на ОАО «МРСК Сибири» по договору об осуществлении технологического присоединения, заключенному с ГСПК № 80, выполнены в полном объеме, сторонами подписан Акт об осуществлении технологического присоединения. По мнению ОАО «МРСК Сибири», технологическое присоединение в данном случае должно осуществляться в рамках договора между ГСПК № 80 и А.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения: 

а) подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора; 

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

 г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

д) составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони.

Материалами дела подтверждается, что 22 сентября 2010 года Гаражно-строительный потребительский кооператив № 80 обратился в ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала – «Читаэнерго» с заявкой не технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта – гаражей в количестве 77 штук, расположенных по адресу: г. Чита, ул. Геодезическая, 49б. К заявке на технологическое присоединение приложен «Список членов ГСПК № 80 для заключения договора на присоединение мощности». В данном списке под № 76 значится гараж Р., который был приобретен А. по договору купли-продажи от 18.10.2011 года, на указанный гараж выделена мощность в размере 1 кВт.

22 октября между ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала – «Читаэнерго» (исполнитель), ГСПК № 80 (заявитель) и Гаражным кооперативом № 38 (третья сторона) заключен договор, по которому исполнитель берет на себя обязательства по опосредованному технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя через электрические сети третьей стороны.

21 марта 2012 года ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала – «Читаэнерго», ГСПК № 80 и Гаражный кооператив № 38 подписали Акт об осуществлении технологического присоединения, согласно которому технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) гаражей к электрическим сетям сетевой компании выполнено в соответствии с действующими правилами и нормами.

Присутствовавшая на заседании комиссии 3 мая 2012 года представитель ГСПК № 80 по доверенности М. устно пояснила, что фактически технологического присоединения к электрическим сетям не было, поскольку у ГСПК № 80 отсутствует трансформаторная подстанция для преобразования электрической энергии, акт составлен без фактического присоединения, договор энергоснабжения до настоящего времени не заключен, электрическая энергия на объекты ГСПК № 80 не подается.

Определением об отложении рассмотрения дела от 06.07.2012 ОАО «МРСК Сибири» предложено представить документ, подтверждающий факт исполнения требований пп. г.1 и г.2 Правил технологического присоединения при присоединении к электрическим сетям энергоустановок ГСПК № 80 (оперативный журнал, акт и пр.). Такого документа сетевой организацией представлено не было.

На основании изложенного, комиссия приходит к выводу о невыполнении сетевой организацией требований пп. г.1 и г.2 Правил технологического присоединения при присоединении к электрическим сетям энергоустановок ГСПК № 80 и, как следствие, - отсутствии факта надлежащего технологического присоединения объектов ГСПК № 80 (в том числе гаража, принадлежащего А.) к электрическим сетям сетевой организации.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что 28 ноября 2011 года А. обращалась в ГСПК № 80 с просьбой рассмотреть вопрос выделения на принадлежащий ей гараж мощности в размере 15 кВт, на что 30 ноября 2011 года  получила ответ об отсутствии у ГСПК № 80 возможности выделения ей запрашиваемой мощности.

Учитывая, что А. не является членом ГСПК № 80, объекты ГСПК № 80 не присоединены надлежащим образом к электрическим сетям сетевой организации,  ГСПК № 80 не является сетевой организацией, следовательно, у него отсутствует обязанность обеспечить увеличение присоединенной мощности на объект - гараж, принадлежащий А.

Материалами дела также подтверждается наличие технической возможности технологического присоединения. Согласно письменным пояснениям ОАО «МРСК Сибири» ближайший объект электросетевого хозяйства требуемого класса напряжения, принадлежащий филиалу ОАО «МРСК Сибири» «Читаэнерго» на праве собственности, расположен на расстоянии 240 метров от объекта А.

Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» является сетевой организацией, объекты которой расположены на наименьшем расстоянии об объекта А., следовательно, ОАО «МРСК Сибири» в соответствии с требованиями пунктов 3, 6 Правил технологического присоединения обязано заключить с ней договор и осуществить технологическое присоединение принадлежащего ей объекта – гаража, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Геодезическая, 49б, гараж № 45а.

В ходе рассмотрения Комиссия установила в действиях (бездействия) ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго», выразившихся в уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения с А., признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и  выдала Предупреждение о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем заключения соответствующего договора. В установленный срок Предупреждение не было выполнено, в Забайкальское УФАС России поступила информация об обжаловании в Арбитражный суд выданного Предупреждения, что также указывает на отказ сетевой организации от его выполнения.

Таким образом, Комиссия в ходе рассмотрения дела приходит к выводу о необоснованном уклонении сетевой организации от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта А.– гаража, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Геодезическая, 49б, гараж № 45а..

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго» нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в необоснованном уклонении сетевой организации от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта А.– гаража, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Геодезическая, 49б, гараж № 45а.

Выдать ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

Члены Комиссии:        

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Чита

 

Резолютивная часть решения оглашена 1 августа 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 15 августа 2012 года.

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –вр.и.о. руководителя управления;

Члены Комиссии:

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

рассмотрев дело № 8 в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции;

   

УСТАНОВИЛА:

 

В Забайкальское УФАС России поступило заявление А., указывающее на нарушение Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Читаэнерго» антимонопольного законодательства.

А. в своем заявлении указывает, что 1 декабря 2011 года она обратилась в ОАО «МРСК Сибири» - филиал «Читаэнерго» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств принадлежащего ей объекта – гаража, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Геодезическая, 49б, гараж № 45а. На момент обращения А. в антимонопольный орган ответа от сетевой организации не было.

ОАО МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии в границах Забайкальского края, следовательно, в соответствии со статьей 3 федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии. Согласно части 5 статьи 5 федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Кроме того, приказом Забайкальского УФАС России от 30.12.2008 года № 171 филиал ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов. Доля филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» на рынке оказания услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям на территории Забайкальского края составляет более 50%.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет действий (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного было принято решение о  возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Дело рассматривалось в заседаниях Комиссии 3 мая, 6 июня, 16 июля и 1 августа 2012 года.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

1 декабря 2011 года А. обратилась в ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала – «Читаэнерго» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств принадлежащего ей объекта – гаража, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Геодезическая, 49б, гараж № 45а. Максимальная мощность энергопринимающих устройств, указанная в заявке, составила 15 кВт. Факт получения сетевой организацией данной заявки подтверждается соответствующей отметкой должностного лица и не оспаривается ОАО «МРСК Сибири». На момент обращения А. в антимонопольный орган (29.02.2012) ответа от сетевой организации не было.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения… (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861)  предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (пункт 6 Правил технологического присоединения).

В силу пунктов 7, 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель, имеющий намерение осуществить технологическое присоединение направляет заявку в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала – «Читаэнерго», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям на территории Забайкальского края, не направило А. в установленный  пунктом 15 Правил технологического присоединения срок проект договора об осуществлении технологического присоединения.

ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала - «Читаэнерго» по данному факту письменно пояснило, что 22 октября 2010 года между ГСПК № 80 и ОАО «МРСК  Сибири» заключен договор об осуществлении технологического присоединения гаражей в количестве 77 штук, расположенных по адресу: г. Чита, ул. Геодезическая, 49б. К заявке на технологическое присоединение, являющейся неотъемлемой частью договора об осуществлении технологического присоединения, приложен список членов ГСПК № 80, где под № 76 значится гараж  Р., который был приобретен А. по договору купли-продажи. Гараж А. находится на территории юридического лица – ГСК № 80.

Согласно части 1 статьи 26. Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, и носит однократный характер.

Обязательства, возложенные на ОАО «МРСК Сибири» по договору об осуществлении технологического присоединения, заключенному с ГСПК № 80, выполнены в полном объеме, сторонами подписан Акт об осуществлении технологического присоединения. По мнению ОАО «МРСК Сибири», технологическое присоединение в данном случае должно осуществляться в рамках договора между ГСПК № 80 и А.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения: 

а) подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора; 

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

 г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

д) составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони.

Материалами дела подтверждается, что 22 сентября 2010 года Гаражно-строительный потребительский кооператив № 80 обратился в ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала – «Читаэнерго» с заявкой не технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта – гаражей в количестве 77 штук, расположенных по адресу: г. Чита, ул. Геодезическая, 49б. К заявке на технологическое присоединение приложен «Список членов ГСПК № 80 для заключения договора на присоединение мощности». В данном списке под № 76 значится гараж Р., который был приобретен А. по договору купли-продажи от 18.10.2011 года, на указанный гараж выделена мощность в размере 1 кВт.

22 октября между ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала – «Читаэнерго» (исполнитель), ГСПК № 80 (заявитель) и Гаражным кооперативом № 38 (третья сторона) заключен договор, по которому исполнитель берет на себя обязательства по опосредованному технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя через электрические сети третьей стороны.

21 марта 2012 года ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала – «Читаэнерго», ГСПК № 80 и Гаражный кооператив № 38 подписали Акт об осуществлении технологического присоединения, согласно которому технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) гаражей к электрическим сетям сетевой компании выполнено в соответствии с действующими правилами и нормами.

Присутствовавшая на заседании комиссии 3 мая 2012 года представитель ГСПК № 80 по доверенности М. устно пояснила, что фактически технологического присоединения к электрическим сетям не было, поскольку у ГСПК № 80 отсутствует трансформаторная подстанция для преобразования электрической энергии, акт составлен без фактического присоединения, договор энергоснабжения до настоящего времени не заключен, электрическая энергия на объекты ГСПК № 80 не подается.

Определением об отложении рассмотрения дела от 06.07.2012 ОАО «МРСК Сибири» предложено представить документ, подтверждающий факт исполнения требований пп. г.1 и г.2 Правил технологического присоединения при присоединении к электрическим сетям энергоустановок ГСПК № 80 (оперативный журнал, акт и пр.). Такого документа сетевой организацией представлено не было.

На основании изложенного, комиссия приходит к выводу о невыполнении сетевой организацией требований пп. г.1 и г.2 Правил технологического присоединения при присоединении к электрическим сетям энергоустановок ГСПК № 80 и, как следствие, - отсутствии факта надлежащего технологического присоединения объектов ГСПК № 80 (в том числе гаража, принадлежащего А.) к электрическим сетям сетевой организации.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что 28 ноября 2011 года А. обращалась в ГСПК № 80 с просьбой рассмотреть вопрос выделения на принадлежащий ей гараж мощности в размере 15 кВт, на что 30 ноября 2011 года  получила ответ об отсутствии у ГСПК № 80 возможности выделения ей запрашиваемой мощности.

Учитывая, что А. не является членом ГСПК № 80, объекты ГСПК № 80 не присоединены надлежащим образом к электрическим сетям сетевой организации,  ГСПК № 80 не является сетевой организацией, следовательно, у него отсутствует обязанность обеспечить увеличение присоединенной мощности на объект - гараж, принадлежащий А.

Материалами дела также подтверждается наличие технической возможности технологического присоединения. Согласно письменным пояснениям ОАО «МРСК Сибири» ближайший объект электросетевого хозяйства требуемого класса напряжения, принадлежащий филиалу ОАО «МРСК Сибири» «Читаэнерго» на праве собственности, расположен на расстоянии 240 метров от объекта А.

Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» является сетевой организацией, объекты которой расположены на наименьшем расстоянии об объекта А., следовательно, ОАО «МРСК Сибири» в соответствии с требованиями пунктов 3, 6 Правил технологического присоединения обязано заключить с ней договор и осуществить технологическое присоединение принадлежащего ей объекта – гаража, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Геодезическая, 49б, гараж № 45а.

В ходе рассмотрения Комиссия установила в действиях (бездействия) ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго», выразившихся в уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения с А., признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и  выдала Предупреждение о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем заключения соответствующего договора. В установленный срок Предупреждение не было выполнено, в Забайкальское УФАС России поступила информация об обжаловании в Арбитражный суд выданного Предупреждения, что также указывает на отказ сетевой организации от его выполнения.

Таким образом, Комиссия в ходе рассмотрения дела приходит к выводу о необоснованном уклонении сетевой организации от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта А.– гаража, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Геодезическая, 49б, гараж № 45а..

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго» нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в необоснованном уклонении сетевой организации от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта А.– гаража, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Геодезическая, 49б, гараж № 45а.

Выдать ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

Члены Комиссии:        

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-05-8-2012 [format] => [safe_value] => 02-05-8-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 164 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 164 [vid] => 1 [name] => Читаэнерго [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-20 05:12:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-15 05:12:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348118529 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )