Решение по жалобе ООО "ДТК-Чита"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-03-20-2013
Дата публикации: 19 февраля 2013, 14:25

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

 

06 февраля   2013 года                                                                       г. Чита, ул. Лермонтова , 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в рассмотрев жалобу   ООО  «ДТК-Чита» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов …»  уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок  Забайкальского края, заказчиком – ГУЗ  «Борзинская ЦРБ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молока разливного цельного   (0191200000613000126),

        

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 января 2013 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО  «ДТК-Чита». Из сути жалобы следует, что требования аукционной документации не соответствуют требования законодательства, в части упаковки молока. Аукционная документация не содержит требований к качеству молока.

          

На заседании комиссии представитель заявителя пояснил, что заказчик  неправильно определил предмет контракта, так как использование разливного молока больницами запрещено нормами САНПИН 2.1.2630-10 и   не соответствует требованиям Федерального закона от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

 

Предмет контракта указанный в извещении не соответствует информации указанной в аукционной документации, что является нарушением  части  6 статьи 34 Закона о размещении заказов. Заявитель просит обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.

 

Представитель уполномоченного органа  не согласился с доводами заявителя и пояснил, что требования к качеству молока и используемой таре изложены в проекте контракта, который в силу пункта 5 статьи 34 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью аукционной документации.  В извещении указан предмет договора, а аукционная документация содержит технические характеристики молока.

 

Предмет контракта определяет заказчик исходя из своих потребностей.

Из пояснения представленного заказчиком следует, что проект государственного контракта содержит требования к качеству молока, при приемке качество товара должно быть подтверждено документами. В процессе использования молоко проходит тепловую обработку, что соответствует  санитарно- эпидемиологическим нормам.

 

На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.         

 

22 января 2013 года уполномоченным органом размещено извещение о проведении указанного аукциона.  Начальная максимальная цена контракта составляет 972400,00 рублей.

 

Документация аукциона  утверждена приказом Департамента государственных закупок от 21.01.2013  № 121-ЭА 

 

Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков по размещению заказов  утвержден  Постановлением Правительства Забайкальского края от 3 марта 2009 года № 81.

Заказчиком является ГУЗ «Борзинская ЦРБ».

Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен. 

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей государственного заказчика и заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении аукциона указывается  предмет контракта с указанием количества поставляемого товара.

 

Указанная норма не предусматривает указывать в извещении характеристику поставляемого товара.

 

В соответствии с положениями Закона о размещении заказов, предмет контракта определяется заказчикам исходя из его потребностей.  Закон о размещении заказов не содержит, каких  либо требований, ограничений  к формированию предмета контракта. 

 

Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов обязывает заказчика указать в аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

В соответствии с извещением о проведении аукциона, предметом контракта является поставка молока разливного  (цельного), что не противоречит требованиям  пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов 

 

Требования к поставляемому молоку изложены в пункте 19 документации об аукционе: молоко разливное (цельное), жирности не менее 3,2%.

Таким образом, комиссия считает, что требования, изложенные в аукционной документации, не противоречат предмету контракта указанному в извещении. 

 

В ходе проверки  также установлено, что требования к качеству поставляемого товара установлены в части 4  Контракта, в соответствии с которыми качество поставляемо товара должно соответствовать  требованиям государственных стандартов. Документы, подтверждающие качество поставляемого молока предъявляются при поставке товара (пункт 3.4 Контракта). 

 

В соответствии с пунктом  4.6 Контракта поставка товара осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», устанавливающий требования к упаковке.

 

Комиссия оставила без рассмотрения заявление заявителя, что лечебные учреждения, в том числе и больница, не вправе использовать разливное молоко,  поскольку данный вопрос выходит за рамки возложенных  на нее полномочий.

 

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы и проведение проверки  Комиссия не установила в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение требований  Закона о размещении заказов. 

 

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд»,

пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия

                                                                                                         

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ДТК-Чита»  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                 

 Члены Комиссии: 

stdClass Object ( [vid] => 7619 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "ДТК-Чита" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7619 [type] => solution [language] => ru [created] => 1361251890 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

 

06 февраля   2013 года                                                                       г. Чита, ул. Лермонтова , 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в рассмотрев жалобу   ООО  «ДТК-Чита» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов …»  уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок  Забайкальского края, заказчиком – ГУЗ  «Борзинская ЦРБ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молока разливного цельного   (0191200000613000126),

        

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 января 2013 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО  «ДТК-Чита». Из сути жалобы следует, что требования аукционной документации не соответствуют требования законодательства, в части упаковки молока. Аукционная документация не содержит требований к качеству молока.

          

На заседании комиссии представитель заявителя пояснил, что заказчик  неправильно определил предмет контракта, так как использование разливного молока больницами запрещено нормами САНПИН 2.1.2630-10 и   не соответствует требованиям Федерального закона от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

 

Предмет контракта указанный в извещении не соответствует информации указанной в аукционной документации, что является нарушением  части  6 статьи 34 Закона о размещении заказов. Заявитель просит обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.

 

Представитель уполномоченного органа  не согласился с доводами заявителя и пояснил, что требования к качеству молока и используемой таре изложены в проекте контракта, который в силу пункта 5 статьи 34 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью аукционной документации.  В извещении указан предмет договора, а аукционная документация содержит технические характеристики молока.

 

Предмет контракта определяет заказчик исходя из своих потребностей.

Из пояснения представленного заказчиком следует, что проект государственного контракта содержит требования к качеству молока, при приемке качество товара должно быть подтверждено документами. В процессе использования молоко проходит тепловую обработку, что соответствует  санитарно- эпидемиологическим нормам.

 

На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.         

 

22 января 2013 года уполномоченным органом размещено извещение о проведении указанного аукциона.  Начальная максимальная цена контракта составляет 972400,00 рублей.

 

Документация аукциона  утверждена приказом Департамента государственных закупок от 21.01.2013  № 121-ЭА 

 

Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков по размещению заказов  утвержден  Постановлением Правительства Забайкальского края от 3 марта 2009 года № 81.

Заказчиком является ГУЗ «Борзинская ЦРБ».

Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен. 

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей государственного заказчика и заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении аукциона указывается  предмет контракта с указанием количества поставляемого товара.

 

Указанная норма не предусматривает указывать в извещении характеристику поставляемого товара.

 

В соответствии с положениями Закона о размещении заказов, предмет контракта определяется заказчикам исходя из его потребностей.  Закон о размещении заказов не содержит, каких  либо требований, ограничений  к формированию предмета контракта. 

 

Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов обязывает заказчика указать в аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

В соответствии с извещением о проведении аукциона, предметом контракта является поставка молока разливного  (цельного), что не противоречит требованиям  пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов 

 

Требования к поставляемому молоку изложены в пункте 19 документации об аукционе: молоко разливное (цельное), жирности не менее 3,2%.

Таким образом, комиссия считает, что требования, изложенные в аукционной документации, не противоречат предмету контракта указанному в извещении. 

 

В ходе проверки  также установлено, что требования к качеству поставляемого товара установлены в части 4  Контракта, в соответствии с которыми качество поставляемо товара должно соответствовать  требованиям государственных стандартов. Документы, подтверждающие качество поставляемого молока предъявляются при поставке товара (пункт 3.4 Контракта). 

 

В соответствии с пунктом  4.6 Контракта поставка товара осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», устанавливающий требования к упаковке.

 

Комиссия оставила без рассмотрения заявление заявителя, что лечебные учреждения, в том числе и больница, не вправе использовать разливное молоко,  поскольку данный вопрос выходит за рамки возложенных  на нее полномочий.

 

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы и проведение проверки  Комиссия не установила в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение требований  Закона о размещении заказов. 

 

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд»,

пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия

                                                                                                         

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ДТК-Чита»  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                 

 Члены Комиссии: 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

 

06 февраля   2013 года                                                                       г. Чита, ул. Лермонтова , 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в рассмотрев жалобу   ООО  «ДТК-Чита» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов …»  уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок  Забайкальского края, заказчиком – ГУЗ  «Борзинская ЦРБ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молока разливного цельного   (0191200000613000126),

        

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 января 2013 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО  «ДТК-Чита». Из сути жалобы следует, что требования аукционной документации не соответствуют требования законодательства, в части упаковки молока. Аукционная документация не содержит требований к качеству молока.

          

На заседании комиссии представитель заявителя пояснил, что заказчик  неправильно определил предмет контракта, так как использование разливного молока больницами запрещено нормами САНПИН 2.1.2630-10 и   не соответствует требованиям Федерального закона от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

 

Предмет контракта указанный в извещении не соответствует информации указанной в аукционной документации, что является нарушением  части  6 статьи 34 Закона о размещении заказов. Заявитель просит обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.

 

Представитель уполномоченного органа  не согласился с доводами заявителя и пояснил, что требования к качеству молока и используемой таре изложены в проекте контракта, который в силу пункта 5 статьи 34 Закона о размещении заказов является неотъемлемой частью аукционной документации.  В извещении указан предмет договора, а аукционная документация содержит технические характеристики молока.

 

Предмет контракта определяет заказчик исходя из своих потребностей.

Из пояснения представленного заказчиком следует, что проект государственного контракта содержит требования к качеству молока, при приемке качество товара должно быть подтверждено документами. В процессе использования молоко проходит тепловую обработку, что соответствует  санитарно- эпидемиологическим нормам.

 

На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.         

 

22 января 2013 года уполномоченным органом размещено извещение о проведении указанного аукциона.  Начальная максимальная цена контракта составляет 972400,00 рублей.

 

Документация аукциона  утверждена приказом Департамента государственных закупок от 21.01.2013  № 121-ЭА 

 

Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков по размещению заказов  утвержден  Постановлением Правительства Забайкальского края от 3 марта 2009 года № 81.

Заказчиком является ГУЗ «Борзинская ЦРБ».

Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен. 

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей государственного заказчика и заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении аукциона указывается  предмет контракта с указанием количества поставляемого товара.

 

Указанная норма не предусматривает указывать в извещении характеристику поставляемого товара.

 

В соответствии с положениями Закона о размещении заказов, предмет контракта определяется заказчикам исходя из его потребностей.  Закон о размещении заказов не содержит, каких  либо требований, ограничений  к формированию предмета контракта. 

 

Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов обязывает заказчика указать в аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 

В соответствии с извещением о проведении аукциона, предметом контракта является поставка молока разливного  (цельного), что не противоречит требованиям  пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов 

 

Требования к поставляемому молоку изложены в пункте 19 документации об аукционе: молоко разливное (цельное), жирности не менее 3,2%.

Таким образом, комиссия считает, что требования, изложенные в аукционной документации, не противоречат предмету контракта указанному в извещении. 

 

В ходе проверки  также установлено, что требования к качеству поставляемого товара установлены в части 4  Контракта, в соответствии с которыми качество поставляемо товара должно соответствовать  требованиям государственных стандартов. Документы, подтверждающие качество поставляемого молока предъявляются при поставке товара (пункт 3.4 Контракта). 

 

В соответствии с пунктом  4.6 Контракта поставка товара осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», устанавливающий требования к упаковке.

 

Комиссия оставила без рассмотрения заявление заявителя, что лечебные учреждения, в том числе и больница, не вправе использовать разливное молоко,  поскольку данный вопрос выходит за рамки возложенных  на нее полномочий.

 

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы и проведение проверки  Комиссия не установила в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение требований  Закона о размещении заказов. 

 

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд»,

пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, комиссия

                                                                                                         

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ДТК-Чита»  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                 

 Члены Комиссии: 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-03-20-2013 [format] => [safe_value] => 04-03-20-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 64 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 64 [vid] => 1 [name] => жалоба [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 224 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 224 [vid] => 1 [name] => молочные продукты [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-19 05:25:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-19 05:25:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1361251890 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )