Решение по жалобе ООО "Безопасное отечество"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-03-48-2013
Дата публикации: 20 марта 2013, 15:30

 

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

18 марта   2013 года                                                                         г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, 

Членов комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,

рассмотрев поступившую 11.03.2013 года жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобилей Форд Фокус (или эквивалент) для использования в качестве служебного транспорта для муниципальных нужд в количестве 4 штук (реестровый №0191300015613000005),

в присутствии представителя муниципального заказчика (доверенность от 14.03.2013 №1494),

в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

11 марта  2013 года  в адрес Забайкальского УФАС России поступила  жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия Комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобилей Форд Фокус (или эквивалент) для использования в качестве служебного транспорта для муниципальных нужд.

Из существа жалобы следует, что требованиям, установленным в аукционной документации, соответствует только автомобиль Форд Фокус, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. Также заявителем указано, что проект муниципального контракта предусматривает односторонний отказ от исполнения контракта, что не соответствует части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает, что заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов и просит выдать предписание об устранении нарушения. 

Представитель муниципального заказчика с требованиями заявителя не согласился, пояснив следующее.

В соответствии с частью  2 статьи 34 Закона о размещении заказов  в пунктах 14, 16, 17 информационной карты определены технические характеристики товара, требования к функциональным характеристикам, требования к гарантии. В соответствии с частью  З указанной статьи «... при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», что отражено в пункте З информационной карты.

В соответствии с пунктом 1 части  4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов «требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться» и в пункте 14 определены параметры, значения которых не могут изменяться. Например, изменения рабочего объема двигателя влекут изменения максимальной мощности (л.с), что в итоге влияет на налогооблагаемую базу по транспортному налогу и расход топлива и т.п.

Пункт 9 проекта муниципального контракта «Срок действия контракта» соответствует действующему законодательству, которое дает возможность одностороннего расторжения контракта.

На основании изложенного представитель муниципального заказчика просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.

В ходе проверки установлено следующее.

26.02.2013 муниципальным заказчиком - Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобилей Форд Фокус (или эквивалент) для использования в качестве служебного транспорта для муниципальных нужд в количестве 4 штук (реестровый №0191300015613000005). Начальная (максимальная) цена контракта – 2524000,40  рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.03.2013 поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.03.2013 аукцион признан несостоявшимся, заказчику рекомендовано заключить контракт с единственным участником открытого аукциона – ООО «АвтоТехЦентр».

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не подписан.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителя муниципального заказчика,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе  разрабатывается и утверждается  заказчиком, уполномоченным органом.

Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобилей Форд Фокус (или эквивалент) для использования в качестве служебного транспорта для муниципальных нужд в количестве 4 штук (реестровый №0191300015613000005) утверждена председателем Комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» С.В. Коноваловым 25 февраля 2013 года.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобилей содержит указание на товарный знак - Форд Фокус, который сопровождается словами «или эквивалент». При этом документация не содержит параметров эквивалентности товара для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, что является нарушением пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. В соответствии с пояснениями муниципального заказчика характеристикам, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, соответствует Форд Фокус. Иные подходящие под установленные в документации  характеристики марки автомобилей заказчику неизвестны. 

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Поскольку в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак Форд Фокус, сопровождающийся словами «или эквивалент», и при этом отсутствуют параметры эквивалентности товара (максимальные и (или) минимальные значения показателей (технических характеристик товара) и показатели, значения которых не могут изменяться) для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, Комиссией сделан вывод, что указанное влечет за собой  ограничение количества участников размещения заказа, что также подтверждается единственной поступившей заявкой участника открытого аукциона в электронной форме – ООО «АвтоТехЦентр», предложившим к поставке 4 автомобиля Форд Фокус. Таким образом,  муниципальным заказчиком нарушена часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.  

Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В нарушение указанной нормы муниципальным заказчиком в  пункте 9.2 проекта муниципального контракта установлено, что «заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в соответствии с частью 2 статьи 407 ГК РФ и частью 3 статьи 450 ГК РФ и потребовать возмещения причиненных убытков в случае следующих существенных нарушений поставщиком условий настоящего контракта:

- не поставка или недопоставка «Товара» в указанные в контракте сроки;

- поставка «Товара» с существенными дефектами или несоответствующего по своим характеристикам техническим характеристикам, указанным в Приложении № 1 к Контракту».

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу  Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества  «Безопасное Отечество»  обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика – Комитет по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать муниципальному заказчику предписание об аннулировании торгов путем отмены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    

Председатель комиссии

 

Члены Комиссии: 

ПРЕДПИСАНИЕ 

по  рассмотрению жалобы  о нарушении  законодательства

 при размещении заказа

 

18  марта 2013 года                                                                             г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, 

Членов комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; Рыбак А.О., главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,

на основании решения по рассмотрению жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобилей Форд Фокус (или эквивалент) для использования в качестве служебного транспорта для муниципальных нужд в количестве 4 штук (реестровый №0191300015613000005),

в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 6 статьи 60, пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ,

 

 

предписывает:

 

  1. Муниципальному заказчику - Комитету по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» в срок до 25 марта 2013 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобилей Форд Фокус (или эквивалент) для использования в качестве служебного транспорта для муниципальных нужд в количестве 4 штук (реестровый №0191300015613000005), путем отмены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
  2. Представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих выполнение данного предписания в срок до 26 марта 2013 года.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения данного предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

        

       Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                        

 

 

Председатель комиссии:                                                                                        

 

Члены Комиссии:                                                                                                    

stdClass Object ( [vid] => 7718 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Безопасное отечество" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7718 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363761363 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

18 марта   2013 года                                                                         г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, 

Членов комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,

рассмотрев поступившую 11.03.2013 года жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобилей Форд Фокус (или эквивалент) для использования в качестве служебного транспорта для муниципальных нужд в количестве 4 штук (реестровый №0191300015613000005),

в присутствии представителя муниципального заказчика (доверенность от 14.03.2013 №1494),

в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

11 марта  2013 года  в адрес Забайкальского УФАС России поступила  жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия Комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобилей Форд Фокус (или эквивалент) для использования в качестве служебного транспорта для муниципальных нужд.

Из существа жалобы следует, что требованиям, установленным в аукционной документации, соответствует только автомобиль Форд Фокус, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. Также заявителем указано, что проект муниципального контракта предусматривает односторонний отказ от исполнения контракта, что не соответствует части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает, что заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов и просит выдать предписание об устранении нарушения. 

Представитель муниципального заказчика с требованиями заявителя не согласился, пояснив следующее.

В соответствии с частью  2 статьи 34 Закона о размещении заказов  в пунктах 14, 16, 17 информационной карты определены технические характеристики товара, требования к функциональным характеристикам, требования к гарантии. В соответствии с частью  З указанной статьи «... при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», что отражено в пункте З информационной карты.

В соответствии с пунктом 1 части  4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов «требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться» и в пункте 14 определены параметры, значения которых не могут изменяться. Например, изменения рабочего объема двигателя влекут изменения максимальной мощности (л.с), что в итоге влияет на налогооблагаемую базу по транспортному налогу и расход топлива и т.п.

Пункт 9 проекта муниципального контракта «Срок действия контракта» соответствует действующему законодательству, которое дает возможность одностороннего расторжения контракта.

На основании изложенного представитель муниципального заказчика просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.

В ходе проверки установлено следующее.

26.02.2013 муниципальным заказчиком - Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобилей Форд Фокус (или эквивалент) для использования в качестве служебного транспорта для муниципальных нужд в количестве 4 штук (реестровый №0191300015613000005). Начальная (максимальная) цена контракта – 2524000,40  рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.03.2013 поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.03.2013 аукцион признан несостоявшимся, заказчику рекомендовано заключить контракт с единственным участником открытого аукциона – ООО «АвтоТехЦентр».

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не подписан.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителя муниципального заказчика,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе  разрабатывается и утверждается  заказчиком, уполномоченным органом.

Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобилей Форд Фокус (или эквивалент) для использования в качестве служебного транспорта для муниципальных нужд в количестве 4 штук (реестровый №0191300015613000005) утверждена председателем Комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» С.В. Коноваловым 25 февраля 2013 года.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобилей содержит указание на товарный знак - Форд Фокус, который сопровождается словами «или эквивалент». При этом документация не содержит параметров эквивалентности товара для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, что является нарушением пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. В соответствии с пояснениями муниципального заказчика характеристикам, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, соответствует Форд Фокус. Иные подходящие под установленные в документации  характеристики марки автомобилей заказчику неизвестны. 

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Поскольку в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак Форд Фокус, сопровождающийся словами «или эквивалент», и при этом отсутствуют параметры эквивалентности товара (максимальные и (или) минимальные значения показателей (технических характеристик товара) и показатели, значения которых не могут изменяться) для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, Комиссией сделан вывод, что указанное влечет за собой  ограничение количества участников размещения заказа, что также подтверждается единственной поступившей заявкой участника открытого аукциона в электронной форме – ООО «АвтоТехЦентр», предложившим к поставке 4 автомобиля Форд Фокус. Таким образом,  муниципальным заказчиком нарушена часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.  

Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В нарушение указанной нормы муниципальным заказчиком в  пункте 9.2 проекта муниципального контракта установлено, что «заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в соответствии с частью 2 статьи 407 ГК РФ и частью 3 статьи 450 ГК РФ и потребовать возмещения причиненных убытков в случае следующих существенных нарушений поставщиком условий настоящего контракта:

- не поставка или недопоставка «Товара» в указанные в контракте сроки;

- поставка «Товара» с существенными дефектами или несоответствующего по своим характеристикам техническим характеристикам, указанным в Приложении № 1 к Контракту».

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу  Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества  «Безопасное Отечество»  обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика – Комитет по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать муниципальному заказчику предписание об аннулировании торгов путем отмены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    

Председатель комиссии

 

Члены Комиссии: 

ПРЕДПИСАНИЕ 

по  рассмотрению жалобы  о нарушении  законодательства

 при размещении заказа

 

18  марта 2013 года                                                                             г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, 

Членов комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; Рыбак А.О., главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,

на основании решения по рассмотрению жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобилей Форд Фокус (или эквивалент) для использования в качестве служебного транспорта для муниципальных нужд в количестве 4 штук (реестровый №0191300015613000005),

в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 6 статьи 60, пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ,

 

 

предписывает:

 

  1. Муниципальному заказчику - Комитету по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» в срок до 25 марта 2013 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобилей Форд Фокус (или эквивалент) для использования в качестве служебного транспорта для муниципальных нужд в количестве 4 штук (реестровый №0191300015613000005), путем отмены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
  2. Представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих выполнение данного предписания в срок до 26 марта 2013 года.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения данного предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

        

       Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                        

 

 

Председатель комиссии:                                                                                        

 

Члены Комиссии:                                                                                                    

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

18 марта   2013 года                                                                         г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, 

Членов комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,

рассмотрев поступившую 11.03.2013 года жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобилей Форд Фокус (или эквивалент) для использования в качестве служебного транспорта для муниципальных нужд в количестве 4 штук (реестровый №0191300015613000005),

в присутствии представителя муниципального заказчика (доверенность от 14.03.2013 №1494),

в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

11 марта  2013 года  в адрес Забайкальского УФАС России поступила  жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на действия Комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобилей Форд Фокус (или эквивалент) для использования в качестве служебного транспорта для муниципальных нужд.

Из существа жалобы следует, что требованиям, установленным в аукционной документации, соответствует только автомобиль Форд Фокус, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. Также заявителем указано, что проект муниципального контракта предусматривает односторонний отказ от исполнения контракта, что не соответствует части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает, что заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов и просит выдать предписание об устранении нарушения. 

Представитель муниципального заказчика с требованиями заявителя не согласился, пояснив следующее.

В соответствии с частью  2 статьи 34 Закона о размещении заказов  в пунктах 14, 16, 17 информационной карты определены технические характеристики товара, требования к функциональным характеристикам, требования к гарантии. В соответствии с частью  З указанной статьи «... при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», что отражено в пункте З информационной карты.

В соответствии с пунктом 1 части  4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов «требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться» и в пункте 14 определены параметры, значения которых не могут изменяться. Например, изменения рабочего объема двигателя влекут изменения максимальной мощности (л.с), что в итоге влияет на налогооблагаемую базу по транспортному налогу и расход топлива и т.п.

Пункт 9 проекта муниципального контракта «Срок действия контракта» соответствует действующему законодательству, которое дает возможность одностороннего расторжения контракта.

На основании изложенного представитель муниципального заказчика просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.

В ходе проверки установлено следующее.

26.02.2013 муниципальным заказчиком - Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобилей Форд Фокус (или эквивалент) для использования в качестве служебного транспорта для муниципальных нужд в количестве 4 штук (реестровый №0191300015613000005). Начальная (максимальная) цена контракта – 2524000,40  рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.03.2013 поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.03.2013 аукцион признан несостоявшимся, заказчику рекомендовано заключить контракт с единственным участником открытого аукциона – ООО «АвтоТехЦентр».

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не подписан.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителя муниципального заказчика,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе  разрабатывается и утверждается  заказчиком, уполномоченным органом.

Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобилей Форд Фокус (или эквивалент) для использования в качестве служебного транспорта для муниципальных нужд в количестве 4 штук (реестровый №0191300015613000005) утверждена председателем Комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» С.В. Коноваловым 25 февраля 2013 года.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобилей содержит указание на товарный знак - Форд Фокус, который сопровождается словами «или эквивалент». При этом документация не содержит параметров эквивалентности товара для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, что является нарушением пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. В соответствии с пояснениями муниципального заказчика характеристикам, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, соответствует Форд Фокус. Иные подходящие под установленные в документации  характеристики марки автомобилей заказчику неизвестны. 

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Поскольку в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак Форд Фокус, сопровождающийся словами «или эквивалент», и при этом отсутствуют параметры эквивалентности товара (максимальные и (или) минимальные значения показателей (технических характеристик товара) и показатели, значения которых не могут изменяться) для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, Комиссией сделан вывод, что указанное влечет за собой  ограничение количества участников размещения заказа, что также подтверждается единственной поступившей заявкой участника открытого аукциона в электронной форме – ООО «АвтоТехЦентр», предложившим к поставке 4 автомобиля Форд Фокус. Таким образом,  муниципальным заказчиком нарушена часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.  

Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В нарушение указанной нормы муниципальным заказчиком в  пункте 9.2 проекта муниципального контракта установлено, что «заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в соответствии с частью 2 статьи 407 ГК РФ и частью 3 статьи 450 ГК РФ и потребовать возмещения причиненных убытков в случае следующих существенных нарушений поставщиком условий настоящего контракта:

- не поставка или недопоставка «Товара» в указанные в контракте сроки;

- поставка «Товара» с существенными дефектами или несоответствующего по своим характеристикам техническим характеристикам, указанным в Приложении № 1 к Контракту».

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу  Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества  «Безопасное Отечество»  обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика – Комитет по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать муниципальному заказчику предписание об аннулировании торгов путем отмены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    

Председатель комиссии

 

Члены Комиссии: 

ПРЕДПИСАНИЕ 

по  рассмотрению жалобы  о нарушении  законодательства

 при размещении заказа

 

18  марта 2013 года                                                                             г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, 

Членов комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; Рыбак А.О., главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,

на основании решения по рассмотрению жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобилей Форд Фокус (или эквивалент) для использования в качестве служебного транспорта для муниципальных нужд в количестве 4 штук (реестровый №0191300015613000005),

в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 6 статьи 60, пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ,

 

 

предписывает:

 

  1. Муниципальному заказчику - Комитету по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» в срок до 25 марта 2013 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение автомобилей Форд Фокус (или эквивалент) для использования в качестве служебного транспорта для муниципальных нужд в количестве 4 штук (реестровый №0191300015613000005), путем отмены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
  2. Представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих выполнение данного предписания в срок до 26 марта 2013 года.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения данного предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

        

       Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                        

 

 

Председатель комиссии:                                                                                        

 

Члены Комиссии:                                                                                                    

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-03-48-2013 [format] => [safe_value] => 04-03-48-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 64 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 64 [vid] => 1 [name] => жалоба [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-20 06:30:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-18 06:30:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363761363 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )