Алексей Доценко: синергия полномочий деятельности ФАС России - основа эффективности конкурентной политики

Полномочия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) значительно изменились за последний год – к ведомству перешли функции по контролю в сфере государственного оборонного заказа и в сфере тарифного регулирования. Об этом сообщил участникам 44-го Межгосударственного совета по антимонопольной политике (МСАП) 14 апреля 2016 г. в Ереване заместитель руководителя ФАС России Алексей Доценко.

 

«ФАС России стала макрорегулятором, синергия полномочий антимонопольного органа должна обеспечить основы эффективности конкурентной политики», - заявил А.Доценко.

По словам заместителя руководителя ФАС России, количество возбужденных ведомством дел в 2015 г. уменьшилось. Это связано, в том числе, и с тем, что Служба активно применяет институт предупреждения и предостережения. Так, общий прирост выданных предостережений и предупреждений составил 28%.

Алексей Доценко проинформировал собравшихся о вступлении 10 января 2016 г. т.н. «четвёртого антимонопольного пакета законов», цель которого повысить эффективность работы регулятора и ослабить административное давление на бизнес.

«С принятием «четвёртого антимонопольного пакета» существенно расширяются институты предупреждения и предостережения, которые будут распространяться на действия органов власти, недобросовестную конкуренцию и некоторые составы злоупотребления доминирующим положением. До возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства ФАС России будет направлять предупреждения бизнесу и органам власти о прекращении недопустимых действий",- сказал А.Доценко.

Замруководителя ФАС России отметил, что Ведомство планирует сконцентрироваться на крупных делах, имеющих существенное влияние для состояния конкуренции. В частности, законодательно исключён запрет на злоупотребление доминирующим положением к хозсубьектам в случае, если такие действия приводят только к ущемлению интересов отдельных лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и не приводят к ограничению конкуренции на рынке в целом. «Раньше ФАС России по этой статье возбуждала более 1200 дел в год»,- уточнил А.Доценко.

Правительству России предоставляется право утверждать правила недискриминационного доступа к товарам на монопольных рынках по результатам проведённого антимонопольным органом анализа состояния конкуренции и только в отношении хозяйствующих субъектов, доля которых на товарном рынке превышает 70% и которые злоупотребили своим доминирующим положением на товарном рынке.

А.Доценко отметил: «Одно из последних изменений закона о защите конкуренции – введение процедуры административного обжалования в стройке. Теперь компании могут обращаться в ФАС с жалобой на действия органов власти. Если факт нарушения законодательства будет подтверждён, то ФАС выдаст обязательное для исполнения предписание».