Андрей Кашеваров: Анализ опыта СНГ в распространении социальной рекламы поможет нам сформировать общие допустимые подходы

До сих пор нет критериев оценки социальной рекламы с точки зрения допустимости распространения той или иной информации. Необходимо разработать рекомендации к определению содержания социальной рекламы, которые можно было бы применять в странах СНГ

Об этом рассказал заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров в рамках 17-го заседания Координационного совета по рекламе при МСАП, которое состоялось 13 октября 2016 года в Санкт-Петербурге.

Представители антимонопольных органов и ведущих ассоциаций в сфере рекламы государств-участников СНГ обсудили проблемы регулирования рекламной отрасли. В частности, участники поделились информацией об особенностях размещения наружной рекламы.

По словам заместителя начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяны Никитиной, в России рекламные конструкции, которые были установлены и эксплуатировались без разрешения, подлежат демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления (часть 10 статьи 19 Закона о рекламе).

Такой подход можно встретить и в других государствах-участниках СНГ, например, в Белоруссии, где срок демонтажа рекламной конструкции, согласно предписанию, может составить 3 дня.

Отдельным пунктом повестки дня стал вопрос «О практике Российской Федерации по выявлению нарушений, связанных с распространением рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента».

«Несколько лет назад в российский антимонопольный орган поступало ежемесячно более 1500 жалоб граждан на рекламу по сетям электросвязи. В 2014 году были внесены изменения в Федеральный закон «О связи», в соответствии с которыми изменился порядок рассылки СМС-рекламы, благодаря чему количество жалоб сократилось примерно в 10 раз», - рассказала Татьяна Никитина.