За ненадлежащую рекламу - штраф

Забайкальский краевой суд признал постановление Забайкальского УФАС России о привлечении к административной ответственности в виде штрафа председателя правления жилищного кооператива «Бест Вей».

В апелляционную инстанцию обратился с жалобой председатель Жилищного кооператива «Бест Вей» на решение Центрального районного суда города Читы. Первая судебная инстанция отказала ЖК «Бест Вей» признать незаконным и отменить постановление Забайкальского УФАС России о привлечении председателя ЖК «Бест Вей» к административной ответственности.

Постановлением антимонопольного управления на председателя был наложен штраф за нарушение законодательства о рекламе.

Суть нарушения заключается в том, что ЖК «Бест Вей» размещена рекламная статья «Альтернатива ипотеке – дешевле, быстрее и надежнее», исходя из содержания которой у потребителя рекламы создается впечатление о том, что приобретение жилья чрез Жилищный кооператив «Бест Вей» является более безопасным, дешевым и доступным способом по сравнению с приобретением жилья через ипотечное кредитование в банках. В рекламе ЖК «Бест Вей» заявляет, что внесение пайщиком первоначального взноса в размере 35% от стоимости жилья является минимальным по сравнению со взносами, которые требуют внести банки.

При рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе Комиссия Забайкальского УФАС России установила, что средняя сумма первоначальных взносов по ипотечным кредитам в банках на территории Забайкальского края составляет 20%. Таим образом, ЖК «Бест Вей» распространил в рекламе не соответствующие действительности сведения.

Кроме того, реклама услуг Жилищного кооператива «Бест «Вей» в нарушение требований законодательства содержит лишь наиболее привлекательные условия займа – проценты по займу, которые составляют 1-6% годовых со сроком займа до 10 лет. Забайкальским УФАС России было установлено, что условиями членства в Жилищном кооперативе «Бест Вей» являются различные взносы.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием или погашением кредита и займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Кроме процентов по займу и срока его предоставления в рекламе отсутствуют остальные условия участия в жилищном кооперативе, что нарушает требования законодательства.

Таким  образом, апелляционная инстанция в очередной раз подтвердила законность и обоснованность актов, выносимых Забайкальским УФАС России.