• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Направление рекламы персонифицированного характера не освобождает от обязанности соблюдения закона

В настоящее время Забайкальским УФАС рассматривается несколько заявлений граждан о получении посредством смс-сообщений и звонков рекламы с личным обращением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

На основании детального разбора законодательного определения понятия «реклама», часть рекламораспространителей полагает, что информация направленная гражданам в результате рассылок, не является рекламой, если перед ее раскрытием обращаться к получателю по имени. Однако такое мнение не является истинным.

Так, согласно положениям Письма Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2016 г. № АД/43482/16 «Об отнесении к рекламе информации с личным обращением», в рассматриваемой выше норме под неопределённым кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, под рекламой понимается определённая неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определённого объекта рекламирования, даже если она направляется по определённому адресному списку.

Так, например, в случае направления посредством СМС-сообщения информации, содержащей сведения о товарах, услугах, мероприятиях конкретного лица или о самом лице (сведения об объекте рекламирования), такая информация может признаваться рекламой, если она носит обобщённый характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица. Такие сведения не носят персонализированного характера, несмотря на личное обращение в сообщении (упоминание имени и отчества абонента), представляет интерес для неопределённого круга лиц и являются рекламой.