• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

И вновь смс-рассылка. Что делать при получении рекламных сообщений?

5 декабря 2018 Забайкальским УФАС России в очередной раз возбуждены производства по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», а именно три дела подлежат в дальнейшем детальному рассмотрению на предмет нарушения законодательства.

Как уже не раз говорилось, положения Закона о рекламе прямо запрещают рекламные рассылки без согласия на их получение граждан. Так, на основании части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Кроме того, согласно положениям Письма Федеральной антимонопольной службы от 05 декабря 2014 г. N АК/49919/14 «О применении новых положений закона о связи для оценки правомерности рекламных рассылок», согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было однозначно идентифицировать такого абонента (заполнение бланка/формы, не позволяющее однозначно установить и подтвердить, кто именно заполнил такую форму, не является соблюдением указанного требования).

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и влечет за собой наложение штрафа в размере 100 до 500 тысяч рублей для юридических лиц.

Если гражданин не желает получать рекламные смс-сообщения и даже звонки, то всегда можно обратиться с заявлением в антимонопольный орган по месту государственной регистрации юридического лица – оператора связи, в письменной форме с приложением следующих документов:
    - фотографии рекламных сообщений с экрана мобильного телефона, поступивших после обращения к оператору с требованием прекратить распространение рекламы;
    - детализация выписки по абонентскому номеру за период получения смс-рекламы;
    - копия договора с оператором на оказание услуг мобильной связи;
  - согласие на раскрытие тайны связи, выраженное в письменной форме и удостоверенное личной подписью на получение доступа антимонопольного органа к сведениям о Ваших сообщениях.

В заявлении необходимо указать, имеющиеся в Вашем распоряжении сведения:
    - рекламораспространитель и рекламодатель (наименование, местонахождение, контактная информация);
    - период поступления рекламы;
    - номера телефонов, на который поступала и с которого направлялась реклама;
    - описать существо отношений с отправителем рекламы,
    - изложить требование.

Заявление и согласие на раскрытие тайны связи должно быть подписано собственноручно и может быть направлено в антимонопольный орган почтовой связью или в форме сканированной копии или фотографии по каналам электросвязи.