Телеканал, как рекламораспространитель – признаки нарушения при трансляции телепередач

В Забайкальское УФАС России поступили материалы планового мероприятия, систематического наблюдения в отношении АО «Альтес», Управления Роскомнадзора по Забайкальскому краю. В рассматриваемых материалах имеются признаки нарушения  требований  установленных Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 В соответствии с пунктом 2  статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В действиях АО «Альтес» усматриваются признаки нарушений части 10.1 статьи 5 и пункта 2 части 4 статьи 14.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ под информационной продукцией понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи; зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий

Согласно пункту 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки».

Также из содержания части 5 статьи 14 Закона о рекламе следует, что вышеуказанные телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

Ответственность за нарушение требований части 10.1 статьи 5 и положения статьи 14 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона «О рекламе»).

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с материалами, имеющимися в распоряжении Забайкальского УФАС России, рекламораспространителем, то есть лицом, транслирующем в эфире телеканала «Альтес» данную рекламную информацию является АО «Альтес».

Определением от 11.01.2019 Забайкальским УФАС России в отношении АО «Альтес» возбуждено дело № 1, рассмотрение которого назначено на начало февраля 2019 года. По итогам рассмотрения дела, Комиссией Забайкальского УФАС России будет принято решение, согласно которому факт наличия нарушения будет подтвержден, либо опровергнут материалами дела.