Пренебрежение нормами Закона «О рекламе» неизбежно ведет к административной ответственности

В ходе мониторинга проводимого на основании статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Забайкальским УФАС России установлено распространение рекламы, содержащей признаки нарушения частей 1,3 статьи 28  Закона о рекламе.

По адресу: Забайкальский край, г.Чита, по улице Байкальская, была размещена рекламная перетяжка, содержащая информацию следующего содержания: «АВТОЛОМБАРД ЦАРСКИЙ тел.: ……… ул. Ков……., 3………».

Определением от 12 марта 2019 года  Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 9 в отношении ООО «Автоломбард Царский».

Согласно ответу на запрос от ООО «Автоломбард Царский», на рассматриваемой рекламе содержится указание на организационно-правовую форму общества с указанием ОГРН. В доказательство вышеизложенного, обществом приложены фотографии рекламы, в соответствии с которыми на рекламной перетяжке, помимо указанной ранее информации, содержится текст следующего содержания: «ООО «Автоломбард Царский». Деньги под залог авто. Ставка от 0 – 8% в месяц. Займы от 10 000 рублей до 10 000 000 рублей. Срок займа от 1 дня с возможностью продления договора на срок до 1 года. Процентная ставка зависит от суммы займа».

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» является финансовой организацией.

Согласно пункту 2 статьи 1473 Гражданского Кодекса Российской Федерации фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Также, в силу части 2 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах»  ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Решением Комиссии Забайкальского УФАС России от 08.04.2019 ООО «Автоломбард Царский», как рекламодатель и рекламораспространитель признано нарушившим части 1,3 статьи 28 Закона о рекламе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно положениям статьи 4.1.1, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде на предупреждения.

В соответствии со сведениями официального сайта ФНС России, ООО «Автоломбард Царский» (ИНН 7536154485)  включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, относится к категории «микропредприятие», следовательно, в отношении общества распространяются требования ст. 4.1.1 КоАП РФ.

С учетом того, что ООО «Автоломбард Царский» относится к субъектам малого предпринимательства, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 настоящего КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,  было заменено на предупреждение, о чем 21.06.2019 Забайкальским УФАС России было вынесено постановление.