Четвертым арбитражным апелляционным судом предупреждение Забайкальского УФАС России признано законным

В Забайкальское УФАС России поступили заявления индивидуальных предпринимателей на действия Думы городского округа «Город Чита», выразившиеся в принятии Решения № 14 от 28 февраля 2014 года «О внесении изменений в Положение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифа по маршруту регулярных перевозок, принятое Решением Думы городского округа «Город Чита» от 20 апреля 2017 года № 45» (далее – Решение № 14).

Решением Думы городского округа «Город Чита» утверждено Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа «Город Чита» (далее – Положение об организации перевозок) и Положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок (далее – Положение о проведении открытого конкурса).

В качестве органа местного самоуправления, уполномоченным муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых федеральным законодательством на органы местного самоуправления определен Комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита».

В соответствии с частью 4 статьи 1 Положения о проведении открытого конкурса, конкурс проводится Комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита».

Частью 11 статьи 4 Положения о проведении открытого конкурса установлены шкала критериев, оценка которых производится в целях выявления лучших условий для осуществления пассажирских перевозок.

Решением Думы Городского округа «Город Чита» от 28 февраля 2019 года № 14 в указанный пункт внесены изменения, в частности, касающиеся максимального срока эксплуатации транспортного средства:

11. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных претендентами, признанными участниками конкурса. <…> Оценка и сопоставление заявок осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий для осуществления пассажирских перевозок в соответствии со шкалой оценки критериев:

П/п

Наименование критерия

Баллы

4

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок ****

 

4.1

До 3 лет*****

10

 

От 3 лет до 6 лет*****

5

 

От 6 лет до 9 лет*****

2

 

Свыше 9 лет*****

0

*****За каждое транспортное средство, представленное в заявке на участие в конкурсе.

При этом примечанием предусмотрено, что расчет максимального срока эксплуатации транспортного средства, предлагаемого на участие в конкурсе, производится от даты года выпуска транспортного средства и до даты истечения срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, указанная трактовка расчета максимального срока эксплуатации транспортного средства не позволяет установить критерии менее 5 лет, в связи с тем, что срок действия свидетельства об осуществлении перевозок согласно Закону № 220-ФЗ составляет не менее 5 лет.

Как указано выше, срок действия свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдается на срок не менее пяти лет, соответственно, в имеющейся трактовке примечания к пункту 11 Решением Думы Городского округа «Город Чита» от 28 февраля 2019 году № 14 применения критерием «до 3 лет» и «от 3 до 6 лет» является некорректным.

Антимонопольным органом не оспаривалось само право Думы городского округа «Город Чита» на принятие подобного акта, как и не оспаривается установление уже имеющейся шкалы критериев. Однако, ввиду того, что введенное в 2019 году уточнение (примечание) в части расчета срока эксплуатации транспортного средства может ограничить права потенциальных участников открытого конкурса Забайкальским УФАС России в адрес уполномоченного органа выдано предупреждение.

Данное предупреждение обжаловано Думой городского округа «Город Чита» в Арбитражный суд Забайкальского края, делу № А78-8026/2019.

Арбитражный суд Забайкальского края согласился с выводом Забайкальского УФАС России, что внесение и утверждение в Положение о проведении конкурса критериев, противоречащих общим положениям законодательства, влечет ограничение прав потенциальных участников открытого конкурса и установил, что принятым предупреждением права и законные интересы заявителя не нарушены.

Думой городского округа «Город Чита» обжаловано вышеуказанное решение в Четвертый Арбитражный апелляционный суд Забайкальского края, дело 04АП-6992/2019. 03.02.2020 решение первой инстанции оставлено без изменений, апелляционная жалоба без удовлетворения.