Забайкальское УФАС России аннулировало открытый конкурс ФГУ «Читамелиоводхоз»
Комиссия Забайкальского УФАС России рассмотрела жалобу, поступившую от ООО «Торгово-строительная компания Каштакский круг» на действия государственного заказчика – ФГУ «Читамелиоводхоз». При проведении открытого конкурса на поставку фронтальных погрузчиков на стадии рассмотрения заявок участников размещения заказа ООО «Торгово-строительная компания Каштакский круг» отказано в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия габаритов погрузчика, требованиям конкурсной документации к техническим характеристикам. Согласно части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименования производителя, а также требовании к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Заказчиком в качестве технических характеристик товара указаны точные габариты погрузчика. Из представленных участниками размещения заказа заявок, требуемые габариты имеет только погрузчик марки CLG- 835.Таким образом, установленные габариты точно определяют фирменное наименование погрузчика и тем самым ограничивают количество участников размещения заказа, что является нарушением требований части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов. Принимая во внимание объяснения заказчика, что ширина и длина фронтального погрузчика ограничены проемом стояночного бокса, комиссия считает возможным установить в конкурсной документации требование об ограничении размеров погрузчика. В ходе рассмотрения жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка размещения заказа. Выявлены следующие нарушения: 1. В нарушение части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов не содержит условий исполнения государственного контракта, являющихся критериями оценки конкурсных заявок, а именно сведения о цене, сроке поставки, показателей качества. Кроме того, не указаны документы, представленные участниками размещения заказа; 2. В нарушение части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок не содержит сведения о положении Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа; 3. Форма конкурсной заявки, установленной в конкурсной документации, не соответствует требованиям части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов; 4. Конкурсная документация не содержит порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что является нарушением части 15 статьи 22 Закона о размещении заказов. Кроме того, заказчиком установлена значимость критериев оценки конкурсных заявок (цена – 60 баллов, сокращение сроков поставки - 20 баллов, показатели качества – 30 баллов) которая не соответствуют требованиям части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов; 5. В нарушение части 10 статьи 9 Закона о размещении заказов проект государственного контракта не содержит условий об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств; В результате рассмотрения дела комиссия решила признать жалобу ООО «Торгово-строительная компания Каштакский круг» обоснованной, так как выявленные в ходе рассмотрения жалобы и проведения проверки нарушения могли повлиять на результаты размещения заказа. Заказчику выдано предписание об устранении в срок до 10 октября 2008 года выявленных нарушений. Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Читинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.