Забайкальским УФАС России рассмотрены жалобы участников размещения заказа ООО Региональный Технический Центр «ДорСтройСервис» и ООО «Сельхозинвест» на действия заказчика

10 ноября 2008 года Забайкальским УФАС России вынесено Решение по рассмотрению жалоб ООО Региональный Технический Центр «ДорСтройСервис» и ООО «Сельхозинвест» и  выдано предписание об аннулировании торгов в виде открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонта коридоров и туалетов административного здания заказчика в отношении государственного заказчика Управление Федерального казначейства по Читинской области. 

Суть жалобы ООО «ДорСтройСервис».

Для участия в аукционе была подана заявка участником размещения заказов - ООО Региональный Технический Центр «ДорСтройСервис». В соответствии с протоколом рассмотрения обществу отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе - в перечне работ, перечисленных в лицензии, отсутствует разрешение на выполнение работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования: устройство электроосвещения и электроснабжения до 1000 В, а также работ по устройству водопроводных  систем и оборудования.

С решением аукционной комиссии заявитель не согласен по следующим основаниям. На основании лицензии, выданной обществу, на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности ООО «ДорСтройСервис» осуществляет функции Генерального подрядчика. В соответствии с пунктом 3.2.8 проекта государственного контракта подрядчику дано право привлекать к выполнению работ субподрядчиков. Кроме того, частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнять предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), в этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

 При рассмотрении жалобы по существу комиссия Забайкальского УФАС России пришла к выводу, что  положение документации об аукционе, о том что, «участник размещения заказа в составе заявки обязан представить заверенные руководителем участника размещения заказа копии своих правоустанавливающих документов на выполнение работ, а также организаций – субподрядчиков в случае их привлечения к выполнению работ» вступает в противоречие с положениями проекта государственного контракта, в котором предусмотрено право подрядчика привлекать к выполнению работ субподрядчиков на стадии исполнения государственного контракта. В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик вправе требовать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаем в соответствии с  законодательством Российской Федерации (лицензии), только от участника размещения заказа. Право заказчика требовать документы, подтверждающие соответствие указанным выше требованиям, от субподрядчиков Законом о размещении заказов не предусмотрено. На основании лицензии, выданной на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности ООО «ДорСтройСервис» осуществляет функции Генерального подрядчика. Таким образом, ООО «ДорСтройСервис» в качестве генерального подрядчика имеет право привлекать к выполнению работ субподрядчиков.

Забайкальским УФАС России принято решение: жалобу ООО «ДорСтройСервис» признать обоснованной. Заказчику выдано предписание об аннулировании торгов в форме открытого аукциона. Материалы жалобы переданы уполномоченному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика. 

Суть жалобы ООО «Сельхозинвест».

Для участия в вышеуказанном аукционе заявителем -  ООО «Сельхозинвест» также была подана заявка. В соответствии с протоколом рассмотрения ООО «Сельхозинвест» отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в аукционной заявке лицензии на выполнение определенных видов работ.

По мнению заявителя, данный отказ является необоснованным по тем основаниям, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Согласно пункту 2 статьи 9 указанного закона при принятии решения лицензирующим органом о предоставлении лицензии соискателю направляется письменное уведомление. К заявке ООО «Сельхозинвест» было приложено уведомление - документ, подтверждающий то, что ООО «Сельхозинвест» предоставлена лицензия, что подтверждает соответствие участника требованиям аукционной документации и пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия Забайкальского УФАС России пришла к выводу, что Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено - лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю…., уведомление о предоставлении лицензии представляет собой решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии. Указанный документ не является специальным разрешением на осуществление конкретного вида деятельности.

Таким образом, членами Единой комиссии заказчика заявка ООО «Сельхозинвест» отклонена обоснованно. Комиссией Забайкальского УФАС России принято решение  жалобу ООО «Сельхозинвест» признать необоснованной.