Результат исследования рынка услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами

Теги: аптеки

По поручению Федеральной антимонопольной службы от 23.04.2012 № АК/12544 в соответствии с Планом работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2011-2012 годы Забайкальским УФАС России проведен анализ рынка услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами за период 2010-2011 годы в разрезе городских округов и муниципальных районов Забайкальского края, рассчитаны доли хозяйствующих субъектов или групп лиц на рассматриваемом товарном рынке в установленных (локальных) географических границах.

Проведенный анализ рынка показал, что в границах Городского округа «Город Чита» рынок относится к рынку с недостаточно развитой конкуренцией, в 33 МР и ГО рынок относится к рынку с неразвитой конкуренцией.

Органам государственной власти и местного самоуправления края рекомендовано создавать условия для развития конкуренции на данном рынке.

У ООО «Аптечная сеть ОРТОПРО» сменился собственник – ООО «Ригла», аптечная сеть которой продолжает расширяться за счет выхода на новые рынки в городских округах и муниципальных районах Забайкальского края. Рыночная сила ООО «Ригла» в 2010, 2011годах сохраняется.

Управление продолжит наблюдение за рыночным поведением хозяйствующих субъектов, доминирующих  на локальных рынках (в границах городских округов и муниципальных районов), а так же продолжит работу по включению (исключению) хозяйствующих субъектов с признаками доминирования на локальных рынках (в границах городских округов и муниципальных районов) в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 процентов по товарной группе «услуги розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими средствами».

В настоящее время вероятность входа на рынок потенциальных конкурентов существует. Административные и экономические барьеры входа на рынок преодолимы.