Уведомление о рассмотрении жалобы ООО "Старательская артель" Сириус"

Сфера деятельности: Контроль органов власти

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Старательская артель «Сириус» (вход. от 11.02.2013 №411) на действия организатора конкурса – Управления по недропользованию по Забайкальскому краю.

Управлением по недропользованию по Забайкальскому краю (далее – Управление) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в бассейне р. Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края. Согласно размещенного на сайте извещения, дата проведения аукциона - 08 февраля 2013г..

В соответствии с жалобой нарушения организатора торгов выразились в следующем.

31. 01.2013 г. Управлением принято решение о признании заявочных материалов ООО «Старательская артель «Сириус» не соответствующими требованиям Порядка проведения аукциона и отказе в приеме заявки на участие в указанном аукционе. Данное решение оформлено протоколом заседания рабочей группы по рассмотрению заявочных материалов от 31.01.2013 г.

В соответствии с указанным протоколом анализ заявочных материалов ООО «Старательская артель «Сириус» не позволяет сделать вывод о соответствии их требованиям п.2 (вероятно правильнее п.3) Приложения №2 к Порядку и условиям аукциона, ввиду того что наличие собственных и/или привлеченных средств на счету заявителя недостаточно для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами; договор займа от 20.04.2012 с ООО «Белгранкорм» не подтвержден финансовыми возможностями заимодавцам.

Заявитель считает, что вывод Управления о том, что договор займа от 20.04.2012 г. С ООО «Белгранкорм» не подтвержден финансовыми возможностями заимодавца, является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно п.3 Приложения №2 к Порядку проведения аукциона в подтверждение финансовых возможностей заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, заявителем должны быть представлены, в том числе, договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков и т.д.).

В составе прилагаемых к заявке документов заявителем были представлены: договор займа №209 от 20.04.2012 г. Между заявителем и ООО «Белгранкорм», а также бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках ООО «Белгранкорм» за 2011 год и за 9 месяцев 2012 года, квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде, подтверждающие получение налоговым органом указанной бухгалтерской отчетности.

Заявитель является дочерней компанией ООО «Белгранкорм», что следует из устава заявителя. По договору займа от 20.04.2012 №209 ООО «Белгранкорм» в период с 24.04.2012 г. по 29.01.2013 г. перечислило на счет заявителя денежные средства на финансирование его хозяйственной деятельности.

Бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках заявителя за 2011 год и за 9 месяцев 2012 года представлены в Управление в составе прилагаемых к заявке документов.

По мнению заявителя, сведения, содержащиеся в представленных в Управление документах, являются достаточными для того чтобы сделать вывод о наличии у заявителя финансовых возможностей, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами.

В своем письме №04-08/172 от 07.02.2013 г. Управление указывает на отсутствие в составе заявочных материалов заявителя документов, что явилось основанием признания указанных материалов не соответствующими п.3 Приложения №2 к Порядку проведения аукциона.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.14 Закона РФ от 21.02.1992 г. №2395-1 «о недрах» отказ в приеме заявок на участие в конкурсе или аукционе может последовать в случае если заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

Данная норма обязывает организатора аукциона в случае отсутствия тех или иных документов для подтверждения финансовых возможностей заявителя сообщить об этом заявителю с целью получения сведений о том, может ли заявитель предоставить недостающие документы в подтверждение его финансовых возможностей, а также удостовериться в том, будет ли заявитель обладать необходимыми финансовыми средствами для эффективного и безопасного проведения работ.

У заявителя указанные документы имеются.

Следовательно, отказ Управления в приеме заявки заявителя на участие в указанном аукционе сделан с нарушением требований п.3 ч.1 ст.14 Закона РФ «О недрах».

Согласно ч.2 ст.15 Закона РФ «О недрах» задачей государственной системы лицензирования является обеспечение (в том числе) равных возможностей всех юридических лиц и граждан в получении лицензий.

Согласно ч.1 ст.17 указанного Закона, запрещаются или в установленном порядке признаются неправомочными действия органов государственной власти, а также любых хозяйствующих субъектов (пользователей недр), направленные на (в том числе) ограничение вопреки условиям конкурса или аукциона доступа к участию в них юридических лиц и граждан, желающих приобрести право пользования недрами в соответствии с настоящим Законом.

Оспариваемое решение нарушает права и законные интересы заявителя, а именно – право на участие в аукционе на право пользования участками недр, предусмотренное вышеуказанными нормативными актами, что создает препятствия для осуществления им предпринимательской деятельности.

В соответствии с жалобой заявитель просит:

- признать незаконным и обязать Управление по недропользованию по Забайкальскому краю отменить протокол от 31.01.2013 г. заседания рабочей группы по рассмотрению заявочных материалов, поступивших на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на месторождении Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края, в соответствии с приказом Забайкалнедра от 12.11.2012 г. №298-п;

- признать незаконным и обязать Управление по недропользованию по Забайкальскому краю отменить протокол от 08.02.2013 аукционной комиссии о результатах аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на месторождении Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края, в соответствии с приказом Забайкалнедра от 12.11.2012 г. №298-п;

- обязать управление по недропользованию по Забайкальскому краю пересмотреть заявочные материалы, поступившие на участие в аукционе право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на месторождении Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края в соответствии с приказом Забайкалнедра от 12.11.2012 г. №298-п.

 

Адреса сайтов, на которых размещена информация о поступлении жалобы: www.zab.fas.gov.ru. и www.torgi.gov.ru.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору конкурса – Управление по недропользованию по Забайкальскому краю надлежит

-   приостановить проведение вышеуказанного аукциона до рассмотрения жалобы по существу;

- уведомить оператора электронной площадки о поступлении жалобы и приостановлении аукциона;

- в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления известить лиц, подавших заявки на участие в аукционе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения;

- представить на рассмотрение жалобы по существу аукционную документацию, изменения, внесенные в документацию,  заявки на участие в аукционе, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов, в случае заключения договора - копию договора, заключенного по результатам аукциона.

- представить на рассмотрение жалобы по существу копию приказа Забайкалнедра от 12.11.2012 г. №298-п, а также обеспечить явку членов рабочей группы по рассмотрению заявочных материалов, на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота на месторождении Катанца в Красночикойском районе Забайкальского края, в соответствии с приказом Забайкалнедра от 12.11.2012 г. №298-п.

 

Рассмотрение жалобы назначено на 18 февраля 2013 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

 

Организатор торгов, оператор электронной  конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы.

 

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.