• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Законность решения Забайкальского УФАС по делу краевого минздрава подтверждена в апелляции

Сфера деятельности: Контроль органов власти

15 сентября 2014 года Четвертым арбитражным апелляционным судом вынесено постановление, которым отказано в удовлетворении требований Министерства здравоохранения Забайкальского края об отмене решения антимонопольного органа, которым орган власти признан нарушившим антимонопольное законодательство.

Напомним, что 30 января 2014 года Забайкальское УФАС России признало Министерство здравоохранения Забайкальского края нарушившим антимонопольное законодательство (нарушение части 1 статьи 15, пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,). Нарушение выразилось в совершении действий, направленных на изменение положений технического задания конкурсной документации (на поставку комплекса оборудования для проведения лучевой терапии для нужд ГУЗ «Забайкальский краевой онкологический диспансер»), а также на расторжение государственного контракта на поставку указанного оборудования с ЗАО «МСМ-Медимпэкс».

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства 31.10.2013 послужило обращение  ЗАО «МСМ-Медимпэкс» в Прокуратуру Забайкальского края с заявлением об осуществлении препятствий его хозяйственной деятельности со стороны Министерства здравоохранения Забайкальского края.

Комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что по инициативе Министерства здравоохранения Забайкальского края проводились различные встречи с заказчиком (ГУЗ «Забайкальский краевой онкологический диспансер»), потенциальным участником торгов (ООО «МК Юникс»), уполномоченным органом (Департаментом государственных Закупок Забайкальского края), предметом обсуждения на которых являлось, в том числе, изменение требований технического задания конкурсной документации на поставку комплекса оборудования для проведения лучевой терапии (реестровый № 0191200000613002974).

Таким образом, Комиссия установила, что Министерство здравоохранения Забайкальского края, не являясь заказчиком, уполномоченным органом при проведении открытого конкурса на поставку комплекса оборудования для проведения лучевой терапии для нужд учреждения здравоохранения, принимало меры и совершало действия, направленные на  изменение требований технического задания конкурсной документации, что могло привести к ограничению конкуренции.

Проанализировав действия Министерства здравоохранения Забайкальского края, Комиссией наряду с установленным нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции также выявлено нарушение  пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в совершении Министерством здравоохранения Забайкальского края  (в лице исполняющего обязанности министра) действий по установлению для ГУЗ «Забайкальский краевой онкологический диспансер» ограничений выбора поставщика комплекса оборудования для проведения лучевой терапии.

Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства  конкурс на поставку комплекса оборудования для проведения лучевой терапии (№0191200000613002974) признан несостоявшимся и заказчику в соответствии со статьей 31 Закона о размещении заказов  рекомендовано разместить заказ у единственного поставщика.

Заказчик выбрал поставщика комплекса оборудования для проведения лучевой терапии, направив в адрес ЗАО «МСМ-Медимпэкс» предложение заключить государственный контракт на условиях размещенного ранее заказа. Поставщик выразил свое согласие и по согласованию с Финансовой инспекцией Забайкальского края между ЗАО «МСМ-МЕДИМПЭКС» и ГУЗ «Забайкальский краевой онкологический диспансер» заключен государственный контракт.

В нарушение пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Министерством здравоохранения Забайкальского края совершались действия, направленные на установление для ГУЗ «Забайкальский краевой онкологический диспансер» ограничений выбранного поставщика комплекса оборудования для проведения лучевой терапии, что выразилось в даче распоряжений главному врачу онкологического диспансера, а также исполняющему его обязанности, по незаключению государственного контракта в целях проведения нового конкурса, а также о необходимости расторжения заключенного по согласованию государственного контракта, то есть об отказе от выбранного по результатам  размещения заказа у единственного поставщика заказчиком закрытого акционерного общества «МСМ-Медимпэкс». 

По результатам рассмотрения дела краевое министерство здравоохранения признано нарушившим пункт 5 части 1 статьи 15,  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Поскольку оборудование поставлено и расчеты по контракту 31.12.2013 произведены, Комиссией Забайкальского УФАС России принято решение предписание не выдавать. Материалы переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ.

Не согласившись с решением антимонопольного органа, Министерство здравоохранения обжаловало его в Арбитражный суд Забайкальского края, затем в апелляционную инстанцию. Суды отказали в удовлетворении заявленных требований, оставив в силе решение антимонопольного органа.