Цена на бензин в Забайкалье зависит от его поставщиков и перекупщиков

Жидкое топливо опять дорожает! За последний год стоимость горюче-смазочных материалов в крае заметно возросла, причём повсеместно. С чем это связано, и кто диктует цену на бензин в Забайкалье?

Ни для кого не секрет, что цены на автомобильное топливо в Забайкалье одни из самых высоких в стране. При наличии около 15 фирм, которые реализуют бензин и дизтопливо, все нефтепродукты остаются привозными из других регионов.

Проблема в отсутствии так называемых НПЗ - нефтеперерабатывающих заводов на территории края. Ближайшее предприятие - оптовый поставщик горючего находится в городе Ангарск Иркутской области, впрочем, не только оттуда топливо завозится в край.

Елена Котельникова, ведущий специалист-эксперт УФАС России по Забайкальскому краю: "У нас география поставки от Ангарска до Башкирии. Территория большая, не всегда покупают у перерабатывающих заводов, есть даже через перепродавцов. Отсюда цена складывается, пока купили на перерабатывающем заводе, пока к нам дошло через перепродавца, цена увеличилась. В связи с тем, что оптовые цены высокие, у нас розница высокая".

Плюс ко всему забайкальские предприниматели предпочитают заключать договоры не с производителями топлива, а с его поставщиками - проще перекупщиками. Отсюда столь малый вклад местных владельцев АЗС в формирование цены на "горючку". Грубо говоря, если оптовик повышает стоимость своего нефтепродукта - вынуждены поднимать планку и краевые продавцы. А вот региональные власти в этой цепочке участия не принимают вовсе.

Андрей Борт, заместитель министра территориального развития по Забайкальскому краю: "Влияние на предпринимателей мы как такового оказать не можем, у нас цены на топливо не регулируются государством. Вот мониторинг наличия производится еженедельно. То есть мы контролируем, чтобы во всех муниципалитетах было топливо".

Снизить же среднерыночную стоимость на нефтепродукты в Забайкалье возможно, считают специалисты антимонопольной службы, но только за счёт привлечения в край крупных вертикально-интегрированных нефтяных компаний, таких как "Газпром", "Роснефть", или "Лукойл". На сегодняшний день присутствие нефтяных магнатов в крае - минимальное. Вопреки расхожему мнению, местные владельцы АЗС не получают какой-то сверхприбыли, ведь чтобы выдержать конкурентную борьбу за потребителя, наценка на конечный товар может составлять не более 10 %. Эту разницу в копейки или рубли и видят автолюбители на вывесках забайкальских заправок.