Шесть рекламных фирм Читы попросили Михалёва отменить конкурс на размещение «наружки»

Руководители шести рекламных фирм Читы 22 мая подписали обращение к главе города Анатолию Михалёву, в котором попросили отменить «нечестный» конкурс на размещение наружной рекламы и вернуть аукционы. Копия письмапредоставлена редакции «Чита.Ру».

Ранее предприниматели направили открытое письмо руководителю администрации Читы Олегу Кузнецову, в котором заявили о «фактически рейдерском захвате рынка несколькими фирмами, близкими к власти» и подали жалобу в УФАС по Забайкальскому краю, которое 23 мая приостановило конкурс для рассмотрения вопроса. Приём заявок на конкурс должен продлиться до 28 мая.

В отличие от первого письма, в обращении к Михалёву предприниматели сделали ставку на финансовую сторону вопроса, приведя свои доводы экономической невыгодности конкурса для Читы.

«Максимальная оценка для каждого [из четырёх критериев] составляет 3 балла. Соответственно, финансовый критерий составляет по значимости всего 25% [...] это говорит, что по условиям объявленного конкурса он не является наиболее важным. При этом в Красноярском крае, в Иркутской области и во многих городах России даже при проведении торгов в форме конкурса [значимость финансовой составляющей] достигает до 60 % и напрямую зависит от повышающих ставок размера годовой оплаты. [...] Следовательно, значительно увеличиваются размеры ежегодных поступлений в бюджет», — указано в открытом письме.

Авторы обращения отметили, что в случае решения УФАС отменить конкурс «крайне желательно» вернуться к проведению аукционов, которые предприниматели считают более конкурентной, эффективной и честной формой распределения рекламных мест.