Реклама пива признана ненадлежащей

Дата публикации: 15 января 2010, 08:00

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2009                                         г. Чита

Полный текст решения изготовлен 15.01.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России  по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Е.Н. Минашкин, руководитель управления,

члены Комиссии:

С.И. Ткаченко, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Е.В. Забелина, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) 24 ноября 2009 года Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу № 28 по признакам нарушения пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе в отношении рекламораспространителя индивидуального предпринимателя Шумихина Юрия Ивановича, пункта 3 части 2 статьи 5 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе в отношении рекламодателя ООО «Карамболь».

 

Поводом к возбуждению производства по делу явилось выявление Забайкальским УФАС России фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

Во дворе ФГУ «Дом офицеров СибВО» размещена реклама следующего содержания: «Бар «Карамболь» 2й этаж разливное пиво». Данная реклама изображена на рекламной конструкции в виде образа человека, с кружкой пива в руке, указывающего месторасположение бара.

Данная конструкция расположена на территории военной организации и на ней отсутствует надпись с предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива.

Дело рассматривалось 11 и 25 декабря 2009 года.

11 декабря 2009 года представитель ООО «Карамболь» и индивидуального предпринимателя Ю.И. Шумихина в связи с ознакомлением с материалами дела заявила ходатайство об отложении рассмотрения дела для подготовки к рассмотрению дела. Комиссия Забайкальского УФАС по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе удовлетворила ходатайство и отложила рассмотрение дела на 25 декабря 2009 года.

В ходе рассмотрения дела Комиссией были изучены фотографии с изображением указанной выше рекламной конструкции, а  также иные документы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама это - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае является товар – пиво и бар «Карамболь». О данном факте свидетельствует содержание рекламы: «Бар «Карамболь» 2й этаж разливное пиво» и изображение пивного стакана.  

Согласно части 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно письму Территориального управления Федерального агентства по управлению государственном имуществом в Забайкальском крае от 30.11.2009 исх. № 05-8021 объекты недвижимости, расположенные по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 88 закреплены на праве оперативного управления за ГУ «Читинская квартирно-эксплуатационная часть» и является федеральной собственностью.

В ходе рассмотрения дела представлено объяснение ООО «Карамболь» в котором указано, что менеджером по снабжению ООО «Карамболь» Кармен Оксаной Борисовной самостоятельно вынесена рекламная конструкция из здания без согласия генерального директора ООО «Карамболь».

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе  является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Управление потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита»  согласовало индивидуальному предпринимателю Ю.И. Шумихину установку рекламной конструкции по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 88. О данном факте свидетельствует разрешение на установку рекламной конструкции от 05.08.2009 № 446.

Собственником указанной рекламной конструкции является индивидуальный предприниматель Шумихин Юрий Иванович.

В соответствии с договором от 22.06.2009 № 26 индивидуальный предприниматель Подобедов Александр Валерьевич принимает на себя обязательства по изготовлению конструкции-указателя для индивидуального предпринимателя Шумихина Юрия Ивановича.

Рекламораспространителем в данном случае является индивидуальный предприниматель Шумихин Юрий Иванович.

В действиях индивидуального предпринимателя Шумихина Юрия Ивановича имеются признаки нарушения пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

В силу части 7 статьи  38 Закона о рекламе индивидуальный предприниматель Шумихин Юрий Иванович как рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 и частью 3 статьи 22 Закона о рекламе.

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Карамболь» зарегистрирован по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 88. Основным видом экономической деятельности ООО «Карамболь» является  деятельность ресторанов.

Объект рекламирования был определен ООО «Карамболь».

Следовательно, в данном случае рекламодателем является ООО «Карамболь».

В действиях ООО «Карамболь» имеются признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 5 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе ООО «Карамболь» как рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 2  статьи 5 и частью 3 статьи 22 этого же Закона.

Комиссией Забайкальского УФАС России данные факты расцениваются как ненадлежащая реклама пива.

 

            Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия;

                                               РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива следующего содержания: «Бар «Карамболь» 2й этаж разливное пиво», размещенную во дворе ФГУ «Дом офицеров СибВО». Данная реклама изображена на рекламной конструкции в виде человека, держащего в руке кружку пива, указывающего месторасположение бара,

поскольку данная реклама нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 5, пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

 

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Шумихину Юрию Ивановичу предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                                    

Е.Н. Минашкин

 

Члены Комиссии:                                                                                                                

С.И. Ткаченко                                                                                                                                  

Е.В. Забелина                                                                                                                            

А.А. Лисичников

Е.В. Рогова

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 28

 

Резолютивная часть предписания объявлена 25.12.2009

Полный текст предписания изготовлен 15.01.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - Е.Н. Минашкин, руководитель управления,

члены Комиссии:

- С.И. Ткаченко, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Е.В. Забелина, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

на основании своего решения от 15.01.2010 по делу № 28 о признании ненадлежащей рекламы пива следующего содержания: «Бар «Карамболь» 2й этаж разливное пиво», размещенную во дворе ФГУ «Дом офицеров СибВО». Данная реклама изображена на рекламной конструкции в виде образа человека с кружкой пива в руке, указывающего месторасположение бара,

поскольку данная реклама нарушает требования пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

           

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Шумихину Юрию Ивановичу в срок  31 января 2010 года прекратить нарушения законодательства РФ о рекламе.

2. Индивидуальному предпринимателю Шумихину Юрию Ивановичу в срок до 2 февраля 2010 года представить в Забайкальское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             

Е.Н. Минашкин

 

Члены Комиссии:                                                                                                       

С.И. Ткаченко                                                                                                                       

Е.В. Забелина                                                                                                                        

А.А. Лисичников

Е.В. Рогова

 

stdClass Object ( [vid] => 6451 [uid] => 1 [title] => Реклама пива признана ненадлежащей [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6451 [type] => solution [language] => ru [created] => 1263502800 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2009                                         г. Чита

Полный текст решения изготовлен 15.01.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России  по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Е.Н. Минашкин, руководитель управления,

члены Комиссии:

С.И. Ткаченко, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Е.В. Забелина, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) 24 ноября 2009 года Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу № 28 по признакам нарушения пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе в отношении рекламораспространителя индивидуального предпринимателя Шумихина Юрия Ивановича, пункта 3 части 2 статьи 5 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе в отношении рекламодателя ООО «Карамболь».

 

Поводом к возбуждению производства по делу явилось выявление Забайкальским УФАС России фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

Во дворе ФГУ «Дом офицеров СибВО» размещена реклама следующего содержания: «Бар «Карамболь» 2й этаж разливное пиво». Данная реклама изображена на рекламной конструкции в виде образа человека, с кружкой пива в руке, указывающего месторасположение бара.

Данная конструкция расположена на территории военной организации и на ней отсутствует надпись с предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива.

Дело рассматривалось 11 и 25 декабря 2009 года.

11 декабря 2009 года представитель ООО «Карамболь» и индивидуального предпринимателя Ю.И. Шумихина в связи с ознакомлением с материалами дела заявила ходатайство об отложении рассмотрения дела для подготовки к рассмотрению дела. Комиссия Забайкальского УФАС по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе удовлетворила ходатайство и отложила рассмотрение дела на 25 декабря 2009 года.

В ходе рассмотрения дела Комиссией были изучены фотографии с изображением указанной выше рекламной конструкции, а  также иные документы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама это - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае является товар – пиво и бар «Карамболь». О данном факте свидетельствует содержание рекламы: «Бар «Карамболь» 2й этаж разливное пиво» и изображение пивного стакана.  

Согласно части 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно письму Территориального управления Федерального агентства по управлению государственном имуществом в Забайкальском крае от 30.11.2009 исх. № 05-8021 объекты недвижимости, расположенные по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 88 закреплены на праве оперативного управления за ГУ «Читинская квартирно-эксплуатационная часть» и является федеральной собственностью.

В ходе рассмотрения дела представлено объяснение ООО «Карамболь» в котором указано, что менеджером по снабжению ООО «Карамболь» Кармен Оксаной Борисовной самостоятельно вынесена рекламная конструкция из здания без согласия генерального директора ООО «Карамболь».

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе  является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Управление потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита»  согласовало индивидуальному предпринимателю Ю.И. Шумихину установку рекламной конструкции по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 88. О данном факте свидетельствует разрешение на установку рекламной конструкции от 05.08.2009 № 446.

Собственником указанной рекламной конструкции является индивидуальный предприниматель Шумихин Юрий Иванович.

В соответствии с договором от 22.06.2009 № 26 индивидуальный предприниматель Подобедов Александр Валерьевич принимает на себя обязательства по изготовлению конструкции-указателя для индивидуального предпринимателя Шумихина Юрия Ивановича.

Рекламораспространителем в данном случае является индивидуальный предприниматель Шумихин Юрий Иванович.

В действиях индивидуального предпринимателя Шумихина Юрия Ивановича имеются признаки нарушения пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

В силу части 7 статьи  38 Закона о рекламе индивидуальный предприниматель Шумихин Юрий Иванович как рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 и частью 3 статьи 22 Закона о рекламе.

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Карамболь» зарегистрирован по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 88. Основным видом экономической деятельности ООО «Карамболь» является  деятельность ресторанов.

Объект рекламирования был определен ООО «Карамболь».

Следовательно, в данном случае рекламодателем является ООО «Карамболь».

В действиях ООО «Карамболь» имеются признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 5 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе ООО «Карамболь» как рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 2  статьи 5 и частью 3 статьи 22 этого же Закона.

Комиссией Забайкальского УФАС России данные факты расцениваются как ненадлежащая реклама пива.

 

            Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия;

                                               РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива следующего содержания: «Бар «Карамболь» 2й этаж разливное пиво», размещенную во дворе ФГУ «Дом офицеров СибВО». Данная реклама изображена на рекламной конструкции в виде человека, держащего в руке кружку пива, указывающего месторасположение бара,

поскольку данная реклама нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 5, пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

 

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Шумихину Юрию Ивановичу предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                                    

Е.Н. Минашкин

 

Члены Комиссии:                                                                                                                

С.И. Ткаченко                                                                                                                                  

Е.В. Забелина                                                                                                                            

А.А. Лисичников

Е.В. Рогова

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 28

 

Резолютивная часть предписания объявлена 25.12.2009

Полный текст предписания изготовлен 15.01.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - Е.Н. Минашкин, руководитель управления,

члены Комиссии:

- С.И. Ткаченко, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Е.В. Забелина, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

на основании своего решения от 15.01.2010 по делу № 28 о признании ненадлежащей рекламы пива следующего содержания: «Бар «Карамболь» 2й этаж разливное пиво», размещенную во дворе ФГУ «Дом офицеров СибВО». Данная реклама изображена на рекламной конструкции в виде образа человека с кружкой пива в руке, указывающего месторасположение бара,

поскольку данная реклама нарушает требования пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

           

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Шумихину Юрию Ивановичу в срок  31 января 2010 года прекратить нарушения законодательства РФ о рекламе.

2. Индивидуальному предпринимателю Шумихину Юрию Ивановичу в срок до 2 февраля 2010 года представить в Забайкальское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             

Е.Н. Минашкин

 

Члены Комиссии:                                                                                                       

С.И. Ткаченко                                                                                                                       

Е.В. Забелина                                                                                                                        

А.А. Лисичников

Е.В. Рогова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 25.12.2009                                         г. Чита

Полный текст решения изготовлен 15.01.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России  по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Е.Н. Минашкин, руководитель управления,

члены Комиссии:

С.И. Ткаченко, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Е.В. Забелина, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) 24 ноября 2009 года Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу № 28 по признакам нарушения пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе в отношении рекламораспространителя индивидуального предпринимателя Шумихина Юрия Ивановича, пункта 3 части 2 статьи 5 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе в отношении рекламодателя ООО «Карамболь».

 

Поводом к возбуждению производства по делу явилось выявление Забайкальским УФАС России фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

Во дворе ФГУ «Дом офицеров СибВО» размещена реклама следующего содержания: «Бар «Карамболь» 2й этаж разливное пиво». Данная реклама изображена на рекламной конструкции в виде образа человека, с кружкой пива в руке, указывающего месторасположение бара.

Данная конструкция расположена на территории военной организации и на ней отсутствует надпись с предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива.

Дело рассматривалось 11 и 25 декабря 2009 года.

11 декабря 2009 года представитель ООО «Карамболь» и индивидуального предпринимателя Ю.И. Шумихина в связи с ознакомлением с материалами дела заявила ходатайство об отложении рассмотрения дела для подготовки к рассмотрению дела. Комиссия Забайкальского УФАС по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе удовлетворила ходатайство и отложила рассмотрение дела на 25 декабря 2009 года.

В ходе рассмотрения дела Комиссией были изучены фотографии с изображением указанной выше рекламной конструкции, а  также иные документы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама это - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае является товар – пиво и бар «Карамболь». О данном факте свидетельствует содержание рекламы: «Бар «Карамболь» 2й этаж разливное пиво» и изображение пивного стакана.  

Согласно части 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно письму Территориального управления Федерального агентства по управлению государственном имуществом в Забайкальском крае от 30.11.2009 исх. № 05-8021 объекты недвижимости, расположенные по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 88 закреплены на праве оперативного управления за ГУ «Читинская квартирно-эксплуатационная часть» и является федеральной собственностью.

В ходе рассмотрения дела представлено объяснение ООО «Карамболь» в котором указано, что менеджером по снабжению ООО «Карамболь» Кармен Оксаной Борисовной самостоятельно вынесена рекламная конструкция из здания без согласия генерального директора ООО «Карамболь».

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе  является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Управление потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита»  согласовало индивидуальному предпринимателю Ю.И. Шумихину установку рекламной конструкции по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 88. О данном факте свидетельствует разрешение на установку рекламной конструкции от 05.08.2009 № 446.

Собственником указанной рекламной конструкции является индивидуальный предприниматель Шумихин Юрий Иванович.

В соответствии с договором от 22.06.2009 № 26 индивидуальный предприниматель Подобедов Александр Валерьевич принимает на себя обязательства по изготовлению конструкции-указателя для индивидуального предпринимателя Шумихина Юрия Ивановича.

Рекламораспространителем в данном случае является индивидуальный предприниматель Шумихин Юрий Иванович.

В действиях индивидуального предпринимателя Шумихина Юрия Ивановича имеются признаки нарушения пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

В силу части 7 статьи  38 Закона о рекламе индивидуальный предприниматель Шумихин Юрий Иванович как рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 2 и частью 3 статьи 22 Закона о рекламе.

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Карамболь» зарегистрирован по адресу: г. Чита, ул. Ленина, 88. Основным видом экономической деятельности ООО «Карамболь» является  деятельность ресторанов.

Объект рекламирования был определен ООО «Карамболь».

Следовательно, в данном случае рекламодателем является ООО «Карамболь».

В действиях ООО «Карамболь» имеются признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 5 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе ООО «Карамболь» как рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 2  статьи 5 и частью 3 статьи 22 этого же Закона.

Комиссией Забайкальского УФАС России данные факты расцениваются как ненадлежащая реклама пива.

 

            Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия;

                                               РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива следующего содержания: «Бар «Карамболь» 2й этаж разливное пиво», размещенную во дворе ФГУ «Дом офицеров СибВО». Данная реклама изображена на рекламной конструкции в виде человека, держащего в руке кружку пива, указывающего месторасположение бара,

поскольку данная реклама нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 5, пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

 

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Шумихину Юрию Ивановичу предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                                    

Е.Н. Минашкин

 

Члены Комиссии:                                                                                                                

С.И. Ткаченко                                                                                                                                  

Е.В. Забелина                                                                                                                            

А.А. Лисичников

Е.В. Рогова

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 28

 

Резолютивная часть предписания объявлена 25.12.2009

Полный текст предписания изготовлен 15.01.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - Е.Н. Минашкин, руководитель управления,

члены Комиссии:

- С.И. Ткаченко, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Е.В. Забелина, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- А.А. Лисичников, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- Е.В. Рогова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

на основании своего решения от 15.01.2010 по делу № 28 о признании ненадлежащей рекламы пива следующего содержания: «Бар «Карамболь» 2й этаж разливное пиво», размещенную во дворе ФГУ «Дом офицеров СибВО». Данная реклама изображена на рекламной конструкции в виде образа человека с кружкой пива в руке, указывающего месторасположение бара,

поскольку данная реклама нарушает требования пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

           

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Шумихину Юрию Ивановичу в срок  31 января 2010 года прекратить нарушения законодательства РФ о рекламе.

2. Индивидуальному предпринимателю Шумихину Юрию Ивановичу в срок до 2 февраля 2010 года представить в Забайкальское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             

Е.Н. Минашкин

 

Члены Комиссии:                                                                                                       

С.И. Ткаченко                                                                                                                       

Е.В. Забелина                                                                                                                        

А.А. Лисичников

Е.В. Рогова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

15 января 2010 Забайкальское УФАС признало ненадлежащей рекламу пива, размещенную во дворе ФГУ «Дом офицеров СибВО», поскольку данная реклама нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 5, пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

[format] => full_html [safe_value] =>

15 января 2010 Забайкальское УФАС признало ненадлежащей рекламу пива, размещенную во дворе ФГУ «Дом офицеров СибВО», поскольку данная реклама нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 5, пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-01-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109567 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )