• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе ОАО «Региональное управление строительства» о нарушении законодательства при размещении заказа

Номер дела: 04-03-161-2009
Дата публикации: 9 сентября 2009, 09:00

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 161 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

05 сентября  2009 года                                                      

г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича,7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии:

Терешина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Болдоржиева В.Ю. ведущий специалист-эксперт этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ОАО «Региональное управление строительства» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе Управления Капитального Строительства Службы обеспечения деятельности ФСБ России при проведении открытого аукциона на строительство 100 квартирного жилого дома в птг. Забайкальск,

в присутствии представителей заказчика: Косолова Д.Г. (доверенность от 28.08.2009 № 6), Котельникова С.Г. (доверенность от 16.07.2009, бн), и ОАО «Региональное управление строительства» Сергиенко Д.С. (доверенность от 03.03.2009, бн),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 августа 2009 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от ОАО «Региональное управление строительства» (далее - заявитель) на действия государственного заказчика при проведении указанного аукциона.

Из жалобы следует, что участник размещения заказа ОАО «Ангарсктеплохиммонтаж» (далее ОАО «АТХМ») необоснованно  допущено  к участию в аукционе, так как в составе заявки имеется копия лицензии на строительство зданий и сооружений, срок которой истек 09.08.2009. В соответствии с  Федеральным законом о лицензировании и Градостроительным кодексом  осуществление предпринимательской деятельности разрешено только при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности или свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, выданного саморегулируемой организацией в установленном порядке.  Ни действующей лицензии, ни свидетельства о допуске к определенным видам работ ОАО «АТХМ» не имеет. Таким образом, участник размещения заказа ОАО «АТЗМ» не соответствует требованиям статьи 11 Закона о размещении заказа и должен быть не допущен к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, по итогам рассмотрения выдать заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения  аукционных заявок и проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.

При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа ОАО «АТХМ» допущен к участию в аукционе. ОАО «АТХМ» представило в своей заявке копию лицензии на строительство, срок действия которой истек 09.08.2009года  и справку от ФГУ «Федеральный лицензионный центр при РОССТРОЕ», свидетельствующую о передачи документов о продлении срока лицензии в Лицензионную комиссию Министерства регионального развития РФ.

Представитель заказчика полагает, что представление в составе заявки копии лицензии и документа, свидетельствующего факт продления срока лицензии, подтверждает соответствие участника размещения заказа статьи 11 Закона о размещении заказа.

На основании вышеизложенного, заказчик просит в удовлетворении жалобы ОАО «АТХМ» отказать.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены документы:

- извещение о проведении открытого аукциона;

- документация об аукционе;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- заявки участников размещения заказа;

- выписка из  официального сайта;

- выписка из приказа о создании единой комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы установлено.

19 июня 2009 года заказчиком объявлен открытый аукцион. Предметом аукциона явилось строительство 100 квартирного жилого дома в птг. Забайкальск, при начальной цене  контракта 157043700 рублей. 

До дня рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило 2 заявки от участников размещения заказа: ОАО «РУС» и ОАО «АТХМ».

24 августа 2009 года состоялась процедура рассмотрения заявок. Все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе. Победителем аукциона признано ОАО «АТХМ» предложившее 137 413 237 рублей. 

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,  комиссия Забайкальского УФАС России считает жалобу ООО «РУС» необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов устанавливает, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае  непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

Подпункт «а» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка участника размещения заказа должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

 

Часть 3 статьи 49 ГК РФ устанавливает, что право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

 

Участник размещения заказа ОАО «АТХМ» представил заявку, в состав которой входит копия лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 11.12.2006 № ГС 6–38-02-27-0-3801003930-005983-5 с приложениями на 2 листах. Срок действия данной лицензии прекращен 09.08.2009.

Кроме того, в составе заявки приложено информационное письмо от ФГУ «Федеральный лицензионный центр при РОССТРОЕ» Иркутский филиал (далее – Иркутский филиал ФГУ ФЛЦ) от 10.08.2009 № 4679 «О продлении лицензии». Данный документ подтверждает, что документы представленные для продления лицензии   ГС 6–38-02-27-0-3801003930-005983-5 от 11.12.2006 рассмотрены Иркутским филиалом ФГУ ФЛЦ и с рекомендациями о продлении лицензии направлены в Лицензионную комиссию Министерства регионального развития Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

Часть 1 статьи 11 Закона о лицензировании устанавливает, что в случаях предусмотренных федеральным законом лицензиат, его правопреемник либо иное лицо обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня наступления предусмотренного законом случая.

Обязанность подать заявление о переоформлении лицензии ОАО «АТХМ» исполнило в срок.

Нормами Закона о лицензировании не предусматривается возможность лицензирующего органа отказать в продлении лицензии. Единственным основанием для отказа в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, может быть только представление лицензиатом неполных и недостоверных сведений (статья 11 Закона о лицензировании).  

На  рассмотрение комиссии  представлена выписка с официального сайта ФГУ «Федеральный лицензионный центр при РОССТРОЕ» от 04.09.2009. Данной выпиской подтверждается, что лицензия    ГС 6–38-02-27-0-3801003930-005983-5 переоформлена приказом от 01.09.2009 года и действует с 01.09.2009 по 31.12.2009 года.

Таким образом, комиссия считает, что представленные в составе заявки ОАО «АТХМ» документы подтверждают его соответствие требованиям установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов и не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения условий допуска к участию в аукционе.

 

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 25.08.2009 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Региональное управление строительства»  необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                             А.В. Горбунова

Члены Комиссии:                                                                                                        Л.В. Терешина

В.Ю. Болдоржиева

stdClass Object ( [vid] => 6539 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ОАО «Региональное управление строительства» о нарушении законодательства при размещении заказа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6539 [type] => solution [language] => ru [created] => 1252440000 [changed] => 1368718097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718097 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 161 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

05 сентября  2009 года                                                      

г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича,7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии:

Терешина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Болдоржиева В.Ю. ведущий специалист-эксперт этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ОАО «Региональное управление строительства» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе Управления Капитального Строительства Службы обеспечения деятельности ФСБ России при проведении открытого аукциона на строительство 100 квартирного жилого дома в птг. Забайкальск,

в присутствии представителей заказчика: Косолова Д.Г. (доверенность от 28.08.2009 № 6), Котельникова С.Г. (доверенность от 16.07.2009, бн), и ОАО «Региональное управление строительства» Сергиенко Д.С. (доверенность от 03.03.2009, бн),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 августа 2009 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от ОАО «Региональное управление строительства» (далее - заявитель) на действия государственного заказчика при проведении указанного аукциона.

Из жалобы следует, что участник размещения заказа ОАО «Ангарсктеплохиммонтаж» (далее ОАО «АТХМ») необоснованно  допущено  к участию в аукционе, так как в составе заявки имеется копия лицензии на строительство зданий и сооружений, срок которой истек 09.08.2009. В соответствии с  Федеральным законом о лицензировании и Градостроительным кодексом  осуществление предпринимательской деятельности разрешено только при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности или свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, выданного саморегулируемой организацией в установленном порядке.  Ни действующей лицензии, ни свидетельства о допуске к определенным видам работ ОАО «АТХМ» не имеет. Таким образом, участник размещения заказа ОАО «АТЗМ» не соответствует требованиям статьи 11 Закона о размещении заказа и должен быть не допущен к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, по итогам рассмотрения выдать заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения  аукционных заявок и проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.

При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа ОАО «АТХМ» допущен к участию в аукционе. ОАО «АТХМ» представило в своей заявке копию лицензии на строительство, срок действия которой истек 09.08.2009года  и справку от ФГУ «Федеральный лицензионный центр при РОССТРОЕ», свидетельствующую о передачи документов о продлении срока лицензии в Лицензионную комиссию Министерства регионального развития РФ.

Представитель заказчика полагает, что представление в составе заявки копии лицензии и документа, свидетельствующего факт продления срока лицензии, подтверждает соответствие участника размещения заказа статьи 11 Закона о размещении заказа.

На основании вышеизложенного, заказчик просит в удовлетворении жалобы ОАО «АТХМ» отказать.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены документы:

- извещение о проведении открытого аукциона;

- документация об аукционе;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- заявки участников размещения заказа;

- выписка из  официального сайта;

- выписка из приказа о создании единой комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы установлено.

19 июня 2009 года заказчиком объявлен открытый аукцион. Предметом аукциона явилось строительство 100 квартирного жилого дома в птг. Забайкальск, при начальной цене  контракта 157043700 рублей. 

До дня рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило 2 заявки от участников размещения заказа: ОАО «РУС» и ОАО «АТХМ».

24 августа 2009 года состоялась процедура рассмотрения заявок. Все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе. Победителем аукциона признано ОАО «АТХМ» предложившее 137 413 237 рублей. 

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,  комиссия Забайкальского УФАС России считает жалобу ООО «РУС» необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов устанавливает, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае  непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

Подпункт «а» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка участника размещения заказа должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

 

Часть 3 статьи 49 ГК РФ устанавливает, что право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

 

Участник размещения заказа ОАО «АТХМ» представил заявку, в состав которой входит копия лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 11.12.2006 № ГС 6–38-02-27-0-3801003930-005983-5 с приложениями на 2 листах. Срок действия данной лицензии прекращен 09.08.2009.

Кроме того, в составе заявки приложено информационное письмо от ФГУ «Федеральный лицензионный центр при РОССТРОЕ» Иркутский филиал (далее – Иркутский филиал ФГУ ФЛЦ) от 10.08.2009 № 4679 «О продлении лицензии». Данный документ подтверждает, что документы представленные для продления лицензии   ГС 6–38-02-27-0-3801003930-005983-5 от 11.12.2006 рассмотрены Иркутским филиалом ФГУ ФЛЦ и с рекомендациями о продлении лицензии направлены в Лицензионную комиссию Министерства регионального развития Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

Часть 1 статьи 11 Закона о лицензировании устанавливает, что в случаях предусмотренных федеральным законом лицензиат, его правопреемник либо иное лицо обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня наступления предусмотренного законом случая.

Обязанность подать заявление о переоформлении лицензии ОАО «АТХМ» исполнило в срок.

Нормами Закона о лицензировании не предусматривается возможность лицензирующего органа отказать в продлении лицензии. Единственным основанием для отказа в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, может быть только представление лицензиатом неполных и недостоверных сведений (статья 11 Закона о лицензировании).  

На  рассмотрение комиссии  представлена выписка с официального сайта ФГУ «Федеральный лицензионный центр при РОССТРОЕ» от 04.09.2009. Данной выпиской подтверждается, что лицензия    ГС 6–38-02-27-0-3801003930-005983-5 переоформлена приказом от 01.09.2009 года и действует с 01.09.2009 по 31.12.2009 года.

Таким образом, комиссия считает, что представленные в составе заявки ОАО «АТХМ» документы подтверждают его соответствие требованиям установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов и не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения условий допуска к участию в аукционе.

 

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 25.08.2009 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Региональное управление строительства»  необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                             А.В. Горбунова

Члены Комиссии:                                                                                                        Л.В. Терешина

В.Ю. Болдоржиева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 161 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

05 сентября  2009 года                                                      

г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича,7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель: Горбунова А.В., заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии:

Терешина Л.В., главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Болдоржиева В.Ю. ведущий специалист-эксперт этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ОАО «Региональное управление строительства» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе Управления Капитального Строительства Службы обеспечения деятельности ФСБ России при проведении открытого аукциона на строительство 100 квартирного жилого дома в птг. Забайкальск,

в присутствии представителей заказчика: Косолова Д.Г. (доверенность от 28.08.2009 № 6), Котельникова С.Г. (доверенность от 16.07.2009, бн), и ОАО «Региональное управление строительства» Сергиенко Д.С. (доверенность от 03.03.2009, бн),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 августа 2009 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от ОАО «Региональное управление строительства» (далее - заявитель) на действия государственного заказчика при проведении указанного аукциона.

Из жалобы следует, что участник размещения заказа ОАО «Ангарсктеплохиммонтаж» (далее ОАО «АТХМ») необоснованно  допущено  к участию в аукционе, так как в составе заявки имеется копия лицензии на строительство зданий и сооружений, срок которой истек 09.08.2009. В соответствии с  Федеральным законом о лицензировании и Градостроительным кодексом  осуществление предпринимательской деятельности разрешено только при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности или свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, выданного саморегулируемой организацией в установленном порядке.  Ни действующей лицензии, ни свидетельства о допуске к определенным видам работ ОАО «АТХМ» не имеет. Таким образом, участник размещения заказа ОАО «АТЗМ» не соответствует требованиям статьи 11 Закона о размещении заказа и должен быть не допущен к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, по итогам рассмотрения выдать заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения  аукционных заявок и проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.

При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа ОАО «АТХМ» допущен к участию в аукционе. ОАО «АТХМ» представило в своей заявке копию лицензии на строительство, срок действия которой истек 09.08.2009года  и справку от ФГУ «Федеральный лицензионный центр при РОССТРОЕ», свидетельствующую о передачи документов о продлении срока лицензии в Лицензионную комиссию Министерства регионального развития РФ.

Представитель заказчика полагает, что представление в составе заявки копии лицензии и документа, свидетельствующего факт продления срока лицензии, подтверждает соответствие участника размещения заказа статьи 11 Закона о размещении заказа.

На основании вышеизложенного, заказчик просит в удовлетворении жалобы ОАО «АТХМ» отказать.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены документы:

- извещение о проведении открытого аукциона;

- документация об аукционе;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- заявки участников размещения заказа;

- выписка из  официального сайта;

- выписка из приказа о создании единой комиссии.

В ходе рассмотрения жалобы установлено.

19 июня 2009 года заказчиком объявлен открытый аукцион. Предметом аукциона явилось строительство 100 квартирного жилого дома в птг. Забайкальск, при начальной цене  контракта 157043700 рублей. 

До дня рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило 2 заявки от участников размещения заказа: ОАО «РУС» и ОАО «АТХМ».

24 августа 2009 года состоялась процедура рассмотрения заявок. Все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе. Победителем аукциона признано ОАО «АТХМ» предложившее 137 413 237 рублей. 

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,  комиссия Забайкальского УФАС России считает жалобу ООО «РУС» необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов устанавливает, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае  непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

Подпункт «а» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусматривает, что заявка участника размещения заказа должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

 

Часть 3 статьи 49 ГК РФ устанавливает, что право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

 

Участник размещения заказа ОАО «АТХМ» представил заявку, в состав которой входит копия лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 11.12.2006 № ГС 6–38-02-27-0-3801003930-005983-5 с приложениями на 2 листах. Срок действия данной лицензии прекращен 09.08.2009.

Кроме того, в составе заявки приложено информационное письмо от ФГУ «Федеральный лицензионный центр при РОССТРОЕ» Иркутский филиал (далее – Иркутский филиал ФГУ ФЛЦ) от 10.08.2009 № 4679 «О продлении лицензии». Данный документ подтверждает, что документы представленные для продления лицензии   ГС 6–38-02-27-0-3801003930-005983-5 от 11.12.2006 рассмотрены Иркутским филиалом ФГУ ФЛЦ и с рекомендациями о продлении лицензии направлены в Лицензионную комиссию Министерства регионального развития Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

Часть 1 статьи 11 Закона о лицензировании устанавливает, что в случаях предусмотренных федеральным законом лицензиат, его правопреемник либо иное лицо обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня наступления предусмотренного законом случая.

Обязанность подать заявление о переоформлении лицензии ОАО «АТХМ» исполнило в срок.

Нормами Закона о лицензировании не предусматривается возможность лицензирующего органа отказать в продлении лицензии. Единственным основанием для отказа в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, может быть только представление лицензиатом неполных и недостоверных сведений (статья 11 Закона о лицензировании).  

На  рассмотрение комиссии  представлена выписка с официального сайта ФГУ «Федеральный лицензионный центр при РОССТРОЕ» от 04.09.2009. Данной выпиской подтверждается, что лицензия    ГС 6–38-02-27-0-3801003930-005983-5 переоформлена приказом от 01.09.2009 года и действует с 01.09.2009 по 31.12.2009 года.

Таким образом, комиссия считает, что представленные в составе заявки ОАО «АТХМ» документы подтверждают его соответствие требованиям установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов и не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения условий допуска к участию в аукционе.

 

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 25.08.2009 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Региональное управление строительства»  необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                             А.В. Горбунова

Члены Комиссии:                                                                                                        Л.В. Терешина

В.Ю. Болдоржиева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-03-161-2009 [format] => [safe_value] => 04-03-161-2009 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

05 сентября  2009 года Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу, поступившую от ОАО «Региональное управление строительства» на нарушение требований Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов...» государственным заказчиком – Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе Управления Капитального Строительства Службы обеспечения деятельности ФСБ России при проведении открытого аукциона на строительство 100 квартирного жилого дома в птг. Забайкальск.

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

05 сентября  2009 года Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу, поступившую от ОАО «Региональное управление строительства» на нарушение требований Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов...» государственным заказчиком – Отделом капитального строительства в Забайкальском регионе Управления Капитального Строительства Службы обеспечения деятельности ФСБ России при проведении открытого аукциона на строительство 100 квартирного жилого дома в птг. Забайкальск.

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 67 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 67 [vid] => 6 [name] => Строительство и недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 1 [name] => аукцион [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-09 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-09 00:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109567 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )