РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2011 года. г.Чита
В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2011 года.
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – руководитель управления;
Члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков;
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
рассмотрев дело № 15 в отношении хозяйствующих субъектов: ФГУП «Почта России» в лице филиала - УФПС Забайкальского края (ул. Ленина, д. 107, Чита, 672000), ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6» (ул. Ползунова, д. 13, Чита, 672040) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении дополнительного соглашения № 4 от 01.04.2011 к договору № 75.4/8-271 от 17.02.2010, которое влечет установление и поддержание размера оплаты на рынке приема платежей от жильцов (плательщиков) за услуги, оказываемые ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6» в географических границах города Чита, при участии:
заявителя С.;
представителей ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6»: П., У., Б.;
представителя УФПС Забайкальского края – филиала ФГУП «Почта России» – Щ.;
в присутствии начальника Управления регулирования цен и тарифов администрации городского округа «Город Чита» Г.,
установила:
В Забайкальское УФАС России поступила жалоба С., проживающего в г. Чита, ул. Ползунова…., на УФПС Забайкальского края - филиал ОАО «Почта России» (далее – Почта) и ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6». Предметом жалобы являются отношения указанных хозяйствующих субъектов, вытекающие из условий договора № 75.4/8-271 от 17.02.2010 и дополнительного соглашения к нему № 4 от 01.04.2011, касающиеся оплаты за услуги (комиссионное вознаграждение) по приему денежных средств и их дальнейшее перечисление на расчетный счет клиента (ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.
Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Для квалификации нарушения необходимо определить на рынке каких услуг усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Прием платежей за услугу по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - управление многоквартирным домом) осуществляет как ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6», так и Почта.
ООО «Управляющая компания Регион- № 6» создан абонентский отдел по адресу, Ползунова, 13. Абонентский отдел принимает плату от жильцов без комиссионного сбора. Доказательством тому являются квитанции об оплате. В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в доме № 13, ул.Ползунова, г. Чита от 01.05.2011 года принято решение: для определения размера оплаты за содержание и ремонт жилого помещения применять номинальную стоимость действующих тарифов, утвержденных в установленном порядке в муниципальном образовании городской округ «Город Чита».
Комиссия Забайкальского УФАС России сочла: термин «номинальная стоимость действующих тарифов» может означать, что затраты управляющей компании по статьям расходов, включенные в установленный тариф, могут быть иные, но в рамках установленных тарифов. В противном случае - это введение в заблуждение собственников жилья.
В своем объяснении от 06.07.2011 № 15-02-40, в ходе рассмотрения дела ООО «Управляющая компания «РЕГИОН № 6» поясняет, что в размер платы за жилищные услуги, предоставляемые управляющей организацией жителям многоквартирных домов, расходы на прием оплаты не включены.
Управление регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита» в письме от 03.06.2011 № 323 указывает, что в общехозяйственных расходах в статье «прочие эксплуатационные расходы» учтены затраты на комиссионный сбор за прием денежных средств в размере 3% от выручки. В подтверждение приложены расшифровки общехозяйственных расходов на 2010-2011 годы по управляющим компаниям: ОАО «Служба заказчика», ООО «Лидер», ООО «Прогресс».
В ходе рассмотрения дела представитель Управления регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита» пояснил, что расходы на содержание абонентского отдела и расходы на прием денежных средств, это расходы, связанные с управлением многоквартирным домом.
Этот довод, что расходы на сбор платежей (будь то банковское вознаграждение, комиссия почтовой организации или оборудование и содержание собственного помещения кассы) несет именно управляющая организация, следует из разъяснений, данных Министерством регионального развития РФ в письме от 02.05.2007 N 8167-ЮТ/07 "О внесении платы за жилые помещения и коммунальные услуги". Расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ведение базы данных потребителей, печать и доставка потребителям платежных документов, организация приема платы организациями почтовой связи, кредитными и иными организациями, взыскание просроченной задолженности является обязанностью управляющих организаций, ТСЖ или ЖСК.
Это значит управляющая компания обязана включать затраты по сбору средств с населения в состав работ и услуг по содержанию и ремонту жилья, что фактически осуществляется ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6». Факт, что абонентский отдел, оказывающий услуги по приему платы за жилищные услуги, комиссионный сбор с плательщиков не взимает, свидетельствует о том, что они входят в состав затрат по управлению многоквартирным домом.
Оценивая доводы ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6», пояснения представителя Управления регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита», Комиссия Забайкальского УФАС России пришла к выводу, что независимо от того, какой вид услуг (оплата работ по управлению жилищным фондом, комиссионный сбор за прием денежных средств) содержит затраты по сбору денежных средств, они входят в состав работ и услуг по содержанию и ремонту жилья.
Почта, в соответствии с договором № 75.4/8-271 от 17.02.2010 также осуществляет прием денежных средств за услуги по содержанию и ремонту жилья ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6».
Таким образом, ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6» и Почта оказывают услугу на одном товарном рынке: «прием платежей за оказываемые услуги ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6» в географических границах города Чита.
Частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен безусловный запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к перечисленным в ней последствиям, в том числе, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.
Предметом рассмотрения по делу о нарушении антимонопольного законодательства являются отношения ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6» и Почта, вытекающие из условий договора № 75.4/8-271 от 17.02.2010 и дополнительного соглашения к нему № 4 от 01.04.2011 (далее дополнительное соглашение), касающиеся оплаты за услуги (комиссионное вознаграждение) по приему денежных средств и их дальнейшее перечисление на расчетный счет Клиента (ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6).
В соответствии с пунктами 4.4, 4.5 договора № 75.4/8-271 от 17.02.2010 года на прием платежей населения «плата за услуги (комиссионное вознаграждение) уплачиваемая Клиентом Почте, составляет 1,5 % от объема принятых платежей. НДС 18% взимается сверх установленного вознаграждения. Все суммы платежей, принятых почтой от плательщиков в пользу Клиента, за вычетом суммы платы за услуги, удерживаемой с суммы платежей, перечисляются на расчетный счет Клиента».
Дополнительное соглашение № 4 от 01.04.2011 между указанными хозяйствующими субъектами, касающееся оплаты за услуги (комиссионное вознаграждение) по приему денежных средств меняет размер комиссионного вознаграждения и порядок оплаты. Дополнительное соглашение о приеме платежей от жителей обслуживаемых многоквартирных домов заключены с условием взимания платы за прием платежей непосредственно с плательщиков в размере 2,5%. Почта в своем письме от 15.06.2011 № 23.4/1- 42 сообщает, что Дополнительным соглашением № 4 к Договору от 01.04.2011 года внесены изменения в части размера комиссионного вознаграждения за прием денежных средств и порядка его выплаты. Так в пункте 1.2. дополнительного соглашения предусмотрено, что все суммы платежей, принятых Почтой от плательщика перечисляются в стопроцентном объеме на расчетный счет клиента. При этом, пунктом 1.3 дополнительного соглашения установлено, суммы комиссионного вознаграждения за прием денежных средств взимаются с плательщика в размере 2,5% от суммы платежа (в том числе НДС).
Условия Дополнительного соглашения выгодны как ООО «Управляющая компания Регион-№ 6», так и Почте и ущемляют права и интересы жильцов по следующим основаниям.
Для Почты. В расчете на условную величину 1000 рублей приема платежей перечисляемой квартплаты до 01.04.2011:
1,5 % от 1000 рублей = 15 рублей без НДС (плата за услугу приема платежей)
НДС 18% = 15 рублей х 0,18 = 2,70 рублей
15 рублей + 2,70 рублей = 17,70
После 01.04.2011:
2,5% от 1000 рублей = 25 рублей с учетом НДС
25: 118 х 100 = 21,19 рублей (без НДС)
25,00 -21, 19 = 3,81 ( НДС)
Разница между оплатой до 01.04.2011 и после составляет:
21,19 – 15,00 = 6,19 это увеличение доходов Почты на 1000 рублей приема платежей,
Для ООО «Управляющая компания Регион - № 6»
До 01.04.2011, согласно условиям договора, перечислялась сумма 982,30 рублей (1000 – 17,70).
с 01.04.2011 (с учетом дополнительного соглашения) увеличивается абсолютная величина сборов денежных средств за управление многоквартирным домом. Для наглядности: в расчете на условную единицу приема платежей от жильцов 1000 рублей, 1000 рублей и перечисляется управляющей компании.
Для населения, осуществляющего платежи посредством Почты произошло увеличение платы на 25 рублей в расчете на 1000 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ и ч. 3 ст. 162 ЖК РФ одним из существенных условий договора управления многоквартирным домом является порядок внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. «Существенными являются условия о предмете договора, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение» (пункт 1 статьи 432 ГК РФ). Требованием, установленным Законом в данном случае является требование пункта 3 статьи 162 ЖК РФ, в соответствии с которым Договор управления многоквартирным домом должен содержать порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. Дополнительное соглашение между хозяйствующими субъектами возлагает затраты за комиссионный сбор непосредственно на плательщиков. Сообщение представителя управляющей компании в ходе рассмотрения дела о том, что информация об изменении размера комиссионного вознаграждения за прием денежных средств и порядка его оплаты доводилась до плательщиков в газете «ЖКХ Забайкалье» не ставится под сомнение, но и не свидетельствует о том, что управляющая компания согласовала изменение порядка оплаты.
Ни ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6», ни Почта, в силу закона не обладают полномочиями по установлению, изменению цены и порядка внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения без согласования с собственниками жилья. Установление, изменение цены и порядка внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения может быть принято на общем собрании собственников жилья. Кроме того, дополнительное соглашение, заключенное между ООО «Управляющая компания РЕГИОН №6» и Почтой, не может налагать на плательщика обязанность по компенсации затрат за комиссионный сбор. Более того, представитель Почты представил копию письма, направленного ООО «Управляющая компания «РЕГИОН», о том, что в ее адрес «поступает масса претензий со стороны населения о правомерности действий Почты в части взимания комиссии», что свидетельствует об ущемлении интересов потребителей, пользующихся услугами (в том числе) ООО «Управляющая компания РЕГИОН №6». В указанном письме Почта просит предоставить информацию относительно отсутствия в тарифе за жилищно-коммунальные услуги статей затрат, предусматривающих вознаграждение Почты. На два таких обращения ответ от Генерального директора УК «Регион» Почта не получила, но необходимых мер не приняла.
В соответствии с пунктом 1.4. Приказа Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения частей 1, 1.2 и 3 статьи 11, Закона о защите конкуренции не требуется.
Но в целях объективного рассмотрения дела на заседание Комиссии были приглашены представители других управляющих компаний, работающих по тарифам, установленным Управлением регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита».
Представители управляющих компаний «Ингода», «Вектор», «Лидер» подтвердили, что продолжают работать с Почтой по договорам, заключенным на условиях приема платежей от населения за вычетом комиссионного вознаграждения из общей суммы платежей, перечисляемой управляющей компании - то есть, без взимания комиссионного вознаграждения непосредственно с плательщика сверх установленного тарифа за услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Они выразили желание работать на таких же условиях, как ООО УК «Регион № 6», поскольку установленный городской тариф учитывает расходы на управление многоквартирным жилым домом не в полном объеме.
Дополнительное соглашение о приеме платежей от жителей обслуживаемых многоквартирных домов заключены с условием взимания платы за прием платежей непосредственно с плательщиков в размере 2,5%. ООО «Управляющая компания РЕГИОН» пользуется тарифами, установленными Управлением регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита», которые уже содержат затраты на комиссионный сбор за прием денежных средств в размере 3% от выручки. Такие соглашения в границах г. Чита заключены Почтой с шестью ООО «Управляющая компания РЕГИОН», а двадцать девять договоров с другими управляющими компаниями, заключены на условиях без взимания комиссионного сбора непосредственно с жильцов (плательщиков).
Комиссия Забайкальского УФАС России пришла к выводу, что дополнительное соглашение ООО «Управляющая компания «РЕГИОН №6» и Почты ставит в неравное положение все другие управляющие компании и ущемляют интересы собственников жилья, проживающих в многоквартирных домах, которые находятся в управлении ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Управляющая компания «РЕГИОН №6» и ФГУП «Почта России» в лице филиала - УФПС Забайкальского края нарушившими пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» посредством заключения дополнительного соглашения № 4 от 01.04.2011 к договору № 75.4/8-271 от 17.02.2010 на рынке приема платежей от жильцов (плательщиков) за услуги, оказываемые ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6» в географических границах города Чита, устанавливающего размер комиссионного вознаграждения за прием денежных средств и порядка его оплаты.
2. Выдать ООО «Управляющая компания «РЕГИОН №6» и ФГУП «Почта России» в лице филиала - УФПС Забайкальского края ОАО предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения административного производства.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
stdClass Object
(
[vid] => 6768
[uid] => 5
[title] => Решение в отношении ООО «УК «РЕГИОН №6» и ФГУП «Почта России» в лице филиала - УФПС Забайкальского края
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6768
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1338965184
[changed] => 1368718097
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368718097
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2011 года. г.Чита
В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2011 года.
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – руководитель управления;
Члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков;
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
рассмотрев дело № 15 в отношении хозяйствующих субъектов: ФГУП «Почта России» в лице филиала - УФПС Забайкальского края (ул. Ленина, д. 107, Чита, 672000), ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6» (ул. Ползунова, д. 13, Чита, 672040) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении дополнительного соглашения № 4 от 01.04.2011 к договору № 75.4/8-271 от 17.02.2010, которое влечет установление и поддержание размера оплаты на рынке приема платежей от жильцов (плательщиков) за услуги, оказываемые ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6» в географических границах города Чита, при участии:
заявителя С.;
представителей ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6»: П., У., Б.;
представителя УФПС Забайкальского края – филиала ФГУП «Почта России» – Щ.;
в присутствии начальника Управления регулирования цен и тарифов администрации городского округа «Город Чита» Г.,
установила:
В Забайкальское УФАС России поступила жалоба С., проживающего в г. Чита, ул. Ползунова…., на УФПС Забайкальского края - филиал ОАО «Почта России» (далее – Почта) и ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6». Предметом жалобы являются отношения указанных хозяйствующих субъектов, вытекающие из условий договора № 75.4/8-271 от 17.02.2010 и дополнительного соглашения к нему № 4 от 01.04.2011, касающиеся оплаты за услуги (комиссионное вознаграждение) по приему денежных средств и их дальнейшее перечисление на расчетный счет клиента (ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.
Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Для квалификации нарушения необходимо определить на рынке каких услуг усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Прием платежей за услугу по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - управление многоквартирным домом) осуществляет как ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6», так и Почта.
ООО «Управляющая компания Регион- № 6» создан абонентский отдел по адресу, Ползунова, 13. Абонентский отдел принимает плату от жильцов без комиссионного сбора. Доказательством тому являются квитанции об оплате. В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в доме № 13, ул.Ползунова, г. Чита от 01.05.2011 года принято решение: для определения размера оплаты за содержание и ремонт жилого помещения применять номинальную стоимость действующих тарифов, утвержденных в установленном порядке в муниципальном образовании городской округ «Город Чита».
Комиссия Забайкальского УФАС России сочла: термин «номинальная стоимость действующих тарифов» может означать, что затраты управляющей компании по статьям расходов, включенные в установленный тариф, могут быть иные, но в рамках установленных тарифов. В противном случае - это введение в заблуждение собственников жилья.
В своем объяснении от 06.07.2011 № 15-02-40, в ходе рассмотрения дела ООО «Управляющая компания «РЕГИОН № 6» поясняет, что в размер платы за жилищные услуги, предоставляемые управляющей организацией жителям многоквартирных домов, расходы на прием оплаты не включены.
Управление регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита» в письме от 03.06.2011 № 323 указывает, что в общехозяйственных расходах в статье «прочие эксплуатационные расходы» учтены затраты на комиссионный сбор за прием денежных средств в размере 3% от выручки. В подтверждение приложены расшифровки общехозяйственных расходов на 2010-2011 годы по управляющим компаниям: ОАО «Служба заказчика», ООО «Лидер», ООО «Прогресс».
В ходе рассмотрения дела представитель Управления регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита» пояснил, что расходы на содержание абонентского отдела и расходы на прием денежных средств, это расходы, связанные с управлением многоквартирным домом.
Этот довод, что расходы на сбор платежей (будь то банковское вознаграждение, комиссия почтовой организации или оборудование и содержание собственного помещения кассы) несет именно управляющая организация, следует из разъяснений, данных Министерством регионального развития РФ в письме от 02.05.2007 N 8167-ЮТ/07 "О внесении платы за жилые помещения и коммунальные услуги". Расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ведение базы данных потребителей, печать и доставка потребителям платежных документов, организация приема платы организациями почтовой связи, кредитными и иными организациями, взыскание просроченной задолженности является обязанностью управляющих организаций, ТСЖ или ЖСК.
Это значит управляющая компания обязана включать затраты по сбору средств с населения в состав работ и услуг по содержанию и ремонту жилья, что фактически осуществляется ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6». Факт, что абонентский отдел, оказывающий услуги по приему платы за жилищные услуги, комиссионный сбор с плательщиков не взимает, свидетельствует о том, что они входят в состав затрат по управлению многоквартирным домом.
Оценивая доводы ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6», пояснения представителя Управления регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита», Комиссия Забайкальского УФАС России пришла к выводу, что независимо от того, какой вид услуг (оплата работ по управлению жилищным фондом, комиссионный сбор за прием денежных средств) содержит затраты по сбору денежных средств, они входят в состав работ и услуг по содержанию и ремонту жилья.
Почта, в соответствии с договором № 75.4/8-271 от 17.02.2010 также осуществляет прием денежных средств за услуги по содержанию и ремонту жилья ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6».
Таким образом, ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6» и Почта оказывают услугу на одном товарном рынке: «прием платежей за оказываемые услуги ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6» в географических границах города Чита.
Частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен безусловный запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к перечисленным в ней последствиям, в том числе, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.
Предметом рассмотрения по делу о нарушении антимонопольного законодательства являются отношения ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6» и Почта, вытекающие из условий договора № 75.4/8-271 от 17.02.2010 и дополнительного соглашения к нему № 4 от 01.04.2011 (далее дополнительное соглашение), касающиеся оплаты за услуги (комиссионное вознаграждение) по приему денежных средств и их дальнейшее перечисление на расчетный счет Клиента (ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6).
В соответствии с пунктами 4.4, 4.5 договора № 75.4/8-271 от 17.02.2010 года на прием платежей населения «плата за услуги (комиссионное вознаграждение) уплачиваемая Клиентом Почте, составляет 1,5 % от объема принятых платежей. НДС 18% взимается сверх установленного вознаграждения. Все суммы платежей, принятых почтой от плательщиков в пользу Клиента, за вычетом суммы платы за услуги, удерживаемой с суммы платежей, перечисляются на расчетный счет Клиента».
Дополнительное соглашение № 4 от 01.04.2011 между указанными хозяйствующими субъектами, касающееся оплаты за услуги (комиссионное вознаграждение) по приему денежных средств меняет размер комиссионного вознаграждения и порядок оплаты. Дополнительное соглашение о приеме платежей от жителей обслуживаемых многоквартирных домов заключены с условием взимания платы за прием платежей непосредственно с плательщиков в размере 2,5%. Почта в своем письме от 15.06.2011 № 23.4/1- 42 сообщает, что Дополнительным соглашением № 4 к Договору от 01.04.2011 года внесены изменения в части размера комиссионного вознаграждения за прием денежных средств и порядка его выплаты. Так в пункте 1.2. дополнительного соглашения предусмотрено, что все суммы платежей, принятых Почтой от плательщика перечисляются в стопроцентном объеме на расчетный счет клиента. При этом, пунктом 1.3 дополнительного соглашения установлено, суммы комиссионного вознаграждения за прием денежных средств взимаются с плательщика в размере 2,5% от суммы платежа (в том числе НДС).
Условия Дополнительного соглашения выгодны как ООО «Управляющая компания Регион-№ 6», так и Почте и ущемляют права и интересы жильцов по следующим основаниям.
Для Почты. В расчете на условную величину 1000 рублей приема платежей перечисляемой квартплаты до 01.04.2011:
1,5 % от 1000 рублей = 15 рублей без НДС (плата за услугу приема платежей)
НДС 18% = 15 рублей х 0,18 = 2,70 рублей
15 рублей + 2,70 рублей = 17,70
После 01.04.2011:
2,5% от 1000 рублей = 25 рублей с учетом НДС
25: 118 х 100 = 21,19 рублей (без НДС)
25,00 -21, 19 = 3,81 ( НДС)
Разница между оплатой до 01.04.2011 и после составляет:
21,19 – 15,00 = 6,19 это увеличение доходов Почты на 1000 рублей приема платежей,
Для ООО «Управляющая компания Регион - № 6»
До 01.04.2011, согласно условиям договора, перечислялась сумма 982,30 рублей (1000 – 17,70).
с 01.04.2011 (с учетом дополнительного соглашения) увеличивается абсолютная величина сборов денежных средств за управление многоквартирным домом. Для наглядности: в расчете на условную единицу приема платежей от жильцов 1000 рублей, 1000 рублей и перечисляется управляющей компании.
Для населения, осуществляющего платежи посредством Почты произошло увеличение платы на 25 рублей в расчете на 1000 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ и ч. 3 ст. 162 ЖК РФ одним из существенных условий договора управления многоквартирным домом является порядок внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. «Существенными являются условия о предмете договора, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение» (пункт 1 статьи 432 ГК РФ). Требованием, установленным Законом в данном случае является требование пункта 3 статьи 162 ЖК РФ, в соответствии с которым Договор управления многоквартирным домом должен содержать порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. Дополнительное соглашение между хозяйствующими субъектами возлагает затраты за комиссионный сбор непосредственно на плательщиков. Сообщение представителя управляющей компании в ходе рассмотрения дела о том, что информация об изменении размера комиссионного вознаграждения за прием денежных средств и порядка его оплаты доводилась до плательщиков в газете «ЖКХ Забайкалье» не ставится под сомнение, но и не свидетельствует о том, что управляющая компания согласовала изменение порядка оплаты.
Ни ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6», ни Почта, в силу закона не обладают полномочиями по установлению, изменению цены и порядка внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения без согласования с собственниками жилья. Установление, изменение цены и порядка внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения может быть принято на общем собрании собственников жилья. Кроме того, дополнительное соглашение, заключенное между ООО «Управляющая компания РЕГИОН №6» и Почтой, не может налагать на плательщика обязанность по компенсации затрат за комиссионный сбор. Более того, представитель Почты представил копию письма, направленного ООО «Управляющая компания «РЕГИОН», о том, что в ее адрес «поступает масса претензий со стороны населения о правомерности действий Почты в части взимания комиссии», что свидетельствует об ущемлении интересов потребителей, пользующихся услугами (в том числе) ООО «Управляющая компания РЕГИОН №6». В указанном письме Почта просит предоставить информацию относительно отсутствия в тарифе за жилищно-коммунальные услуги статей затрат, предусматривающих вознаграждение Почты. На два таких обращения ответ от Генерального директора УК «Регион» Почта не получила, но необходимых мер не приняла.
В соответствии с пунктом 1.4. Приказа Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения частей 1, 1.2 и 3 статьи 11, Закона о защите конкуренции не требуется.
Но в целях объективного рассмотрения дела на заседание Комиссии были приглашены представители других управляющих компаний, работающих по тарифам, установленным Управлением регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита».
Представители управляющих компаний «Ингода», «Вектор», «Лидер» подтвердили, что продолжают работать с Почтой по договорам, заключенным на условиях приема платежей от населения за вычетом комиссионного вознаграждения из общей суммы платежей, перечисляемой управляющей компании - то есть, без взимания комиссионного вознаграждения непосредственно с плательщика сверх установленного тарифа за услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Они выразили желание работать на таких же условиях, как ООО УК «Регион № 6», поскольку установленный городской тариф учитывает расходы на управление многоквартирным жилым домом не в полном объеме.
Дополнительное соглашение о приеме платежей от жителей обслуживаемых многоквартирных домов заключены с условием взимания платы за прием платежей непосредственно с плательщиков в размере 2,5%. ООО «Управляющая компания РЕГИОН» пользуется тарифами, установленными Управлением регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита», которые уже содержат затраты на комиссионный сбор за прием денежных средств в размере 3% от выручки. Такие соглашения в границах г. Чита заключены Почтой с шестью ООО «Управляющая компания РЕГИОН», а двадцать девять договоров с другими управляющими компаниями, заключены на условиях без взимания комиссионного сбора непосредственно с жильцов (плательщиков).
Комиссия Забайкальского УФАС России пришла к выводу, что дополнительное соглашение ООО «Управляющая компания «РЕГИОН №6» и Почты ставит в неравное положение все другие управляющие компании и ущемляют интересы собственников жилья, проживающих в многоквартирных домах, которые находятся в управлении ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Управляющая компания «РЕГИОН №6» и ФГУП «Почта России» в лице филиала - УФПС Забайкальского края нарушившими пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» посредством заключения дополнительного соглашения № 4 от 01.04.2011 к договору № 75.4/8-271 от 17.02.2010 на рынке приема платежей от жильцов (плательщиков) за услуги, оказываемые ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6» в географических границах города Чита, устанавливающего размер комиссионного вознаграждения за прием денежных средств и порядка его оплаты.
2. Выдать ООО «Управляющая компания «РЕГИОН №6» и ФГУП «Почта России» в лице филиала - УФПС Забайкальского края ОАО предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения административного производства.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2011 года. г.Чита
В полном объеме решение изготовлено 25 октября 2011 года.
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – руководитель управления;
Члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков;
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
рассмотрев дело № 15 в отношении хозяйствующих субъектов: ФГУП «Почта России» в лице филиала - УФПС Забайкальского края (ул. Ленина, д. 107, Чита, 672000), ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6» (ул. Ползунова, д. 13, Чита, 672040) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении дополнительного соглашения № 4 от 01.04.2011 к договору № 75.4/8-271 от 17.02.2010, которое влечет установление и поддержание размера оплаты на рынке приема платежей от жильцов (плательщиков) за услуги, оказываемые ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6» в географических границах города Чита, при участии:
заявителя С.;
представителей ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6»: П., У., Б.;
представителя УФПС Забайкальского края – филиала ФГУП «Почта России» – Щ.;
в присутствии начальника Управления регулирования цен и тарифов администрации городского округа «Город Чита» Г.,
установила:
В Забайкальское УФАС России поступила жалоба С., проживающего в г. Чита, ул. Ползунова…., на УФПС Забайкальского края - филиал ОАО «Почта России» (далее – Почта) и ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6». Предметом жалобы являются отношения указанных хозяйствующих субъектов, вытекающие из условий договора № 75.4/8-271 от 17.02.2010 и дополнительного соглашения к нему № 4 от 01.04.2011, касающиеся оплаты за услуги (комиссионное вознаграждение) по приему денежных средств и их дальнейшее перечисление на расчетный счет клиента (ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.
Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Для квалификации нарушения необходимо определить на рынке каких услуг усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Прием платежей за услугу по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - управление многоквартирным домом) осуществляет как ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6», так и Почта.
ООО «Управляющая компания Регион- № 6» создан абонентский отдел по адресу, Ползунова, 13. Абонентский отдел принимает плату от жильцов без комиссионного сбора. Доказательством тому являются квитанции об оплате. В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в доме № 13, ул.Ползунова, г. Чита от 01.05.2011 года принято решение: для определения размера оплаты за содержание и ремонт жилого помещения применять номинальную стоимость действующих тарифов, утвержденных в установленном порядке в муниципальном образовании городской округ «Город Чита».
Комиссия Забайкальского УФАС России сочла: термин «номинальная стоимость действующих тарифов» может означать, что затраты управляющей компании по статьям расходов, включенные в установленный тариф, могут быть иные, но в рамках установленных тарифов. В противном случае - это введение в заблуждение собственников жилья.
В своем объяснении от 06.07.2011 № 15-02-40, в ходе рассмотрения дела ООО «Управляющая компания «РЕГИОН № 6» поясняет, что в размер платы за жилищные услуги, предоставляемые управляющей организацией жителям многоквартирных домов, расходы на прием оплаты не включены.
Управление регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита» в письме от 03.06.2011 № 323 указывает, что в общехозяйственных расходах в статье «прочие эксплуатационные расходы» учтены затраты на комиссионный сбор за прием денежных средств в размере 3% от выручки. В подтверждение приложены расшифровки общехозяйственных расходов на 2010-2011 годы по управляющим компаниям: ОАО «Служба заказчика», ООО «Лидер», ООО «Прогресс».
В ходе рассмотрения дела представитель Управления регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита» пояснил, что расходы на содержание абонентского отдела и расходы на прием денежных средств, это расходы, связанные с управлением многоквартирным домом.
Этот довод, что расходы на сбор платежей (будь то банковское вознаграждение, комиссия почтовой организации или оборудование и содержание собственного помещения кассы) несет именно управляющая организация, следует из разъяснений, данных Министерством регионального развития РФ в письме от 02.05.2007 N 8167-ЮТ/07 "О внесении платы за жилые помещения и коммунальные услуги". Расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ведение базы данных потребителей, печать и доставка потребителям платежных документов, организация приема платы организациями почтовой связи, кредитными и иными организациями, взыскание просроченной задолженности является обязанностью управляющих организаций, ТСЖ или ЖСК.
Это значит управляющая компания обязана включать затраты по сбору средств с населения в состав работ и услуг по содержанию и ремонту жилья, что фактически осуществляется ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6». Факт, что абонентский отдел, оказывающий услуги по приему платы за жилищные услуги, комиссионный сбор с плательщиков не взимает, свидетельствует о том, что они входят в состав затрат по управлению многоквартирным домом.
Оценивая доводы ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6», пояснения представителя Управления регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита», Комиссия Забайкальского УФАС России пришла к выводу, что независимо от того, какой вид услуг (оплата работ по управлению жилищным фондом, комиссионный сбор за прием денежных средств) содержит затраты по сбору денежных средств, они входят в состав работ и услуг по содержанию и ремонту жилья.
Почта, в соответствии с договором № 75.4/8-271 от 17.02.2010 также осуществляет прием денежных средств за услуги по содержанию и ремонту жилья ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6».
Таким образом, ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6» и Почта оказывают услугу на одном товарном рынке: «прием платежей за оказываемые услуги ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6» в географических границах города Чита.
Частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен безусловный запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к перечисленным в ней последствиям, в том числе, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.
Предметом рассмотрения по делу о нарушении антимонопольного законодательства являются отношения ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6» и Почта, вытекающие из условий договора № 75.4/8-271 от 17.02.2010 и дополнительного соглашения к нему № 4 от 01.04.2011 (далее дополнительное соглашение), касающиеся оплаты за услуги (комиссионное вознаграждение) по приему денежных средств и их дальнейшее перечисление на расчетный счет Клиента (ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6).
В соответствии с пунктами 4.4, 4.5 договора № 75.4/8-271 от 17.02.2010 года на прием платежей населения «плата за услуги (комиссионное вознаграждение) уплачиваемая Клиентом Почте, составляет 1,5 % от объема принятых платежей. НДС 18% взимается сверх установленного вознаграждения. Все суммы платежей, принятых почтой от плательщиков в пользу Клиента, за вычетом суммы платы за услуги, удерживаемой с суммы платежей, перечисляются на расчетный счет Клиента».
Дополнительное соглашение № 4 от 01.04.2011 между указанными хозяйствующими субъектами, касающееся оплаты за услуги (комиссионное вознаграждение) по приему денежных средств меняет размер комиссионного вознаграждения и порядок оплаты. Дополнительное соглашение о приеме платежей от жителей обслуживаемых многоквартирных домов заключены с условием взимания платы за прием платежей непосредственно с плательщиков в размере 2,5%. Почта в своем письме от 15.06.2011 № 23.4/1- 42 сообщает, что Дополнительным соглашением № 4 к Договору от 01.04.2011 года внесены изменения в части размера комиссионного вознаграждения за прием денежных средств и порядка его выплаты. Так в пункте 1.2. дополнительного соглашения предусмотрено, что все суммы платежей, принятых Почтой от плательщика перечисляются в стопроцентном объеме на расчетный счет клиента. При этом, пунктом 1.3 дополнительного соглашения установлено, суммы комиссионного вознаграждения за прием денежных средств взимаются с плательщика в размере 2,5% от суммы платежа (в том числе НДС).
Условия Дополнительного соглашения выгодны как ООО «Управляющая компания Регион-№ 6», так и Почте и ущемляют права и интересы жильцов по следующим основаниям.
Для Почты. В расчете на условную величину 1000 рублей приема платежей перечисляемой квартплаты до 01.04.2011:
1,5 % от 1000 рублей = 15 рублей без НДС (плата за услугу приема платежей)
НДС 18% = 15 рублей х 0,18 = 2,70 рублей
15 рублей + 2,70 рублей = 17,70
После 01.04.2011:
2,5% от 1000 рублей = 25 рублей с учетом НДС
25: 118 х 100 = 21,19 рублей (без НДС)
25,00 -21, 19 = 3,81 ( НДС)
Разница между оплатой до 01.04.2011 и после составляет:
21,19 – 15,00 = 6,19 это увеличение доходов Почты на 1000 рублей приема платежей,
Для ООО «Управляющая компания Регион - № 6»
До 01.04.2011, согласно условиям договора, перечислялась сумма 982,30 рублей (1000 – 17,70).
с 01.04.2011 (с учетом дополнительного соглашения) увеличивается абсолютная величина сборов денежных средств за управление многоквартирным домом. Для наглядности: в расчете на условную единицу приема платежей от жильцов 1000 рублей, 1000 рублей и перечисляется управляющей компании.
Для населения, осуществляющего платежи посредством Почты произошло увеличение платы на 25 рублей в расчете на 1000 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ и ч. 3 ст. 162 ЖК РФ одним из существенных условий договора управления многоквартирным домом является порядок внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. «Существенными являются условия о предмете договора, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение» (пункт 1 статьи 432 ГК РФ). Требованием, установленным Законом в данном случае является требование пункта 3 статьи 162 ЖК РФ, в соответствии с которым Договор управления многоквартирным домом должен содержать порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. Дополнительное соглашение между хозяйствующими субъектами возлагает затраты за комиссионный сбор непосредственно на плательщиков. Сообщение представителя управляющей компании в ходе рассмотрения дела о том, что информация об изменении размера комиссионного вознаграждения за прием денежных средств и порядка его оплаты доводилась до плательщиков в газете «ЖКХ Забайкалье» не ставится под сомнение, но и не свидетельствует о том, что управляющая компания согласовала изменение порядка оплаты.
Ни ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6», ни Почта, в силу закона не обладают полномочиями по установлению, изменению цены и порядка внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения без согласования с собственниками жилья. Установление, изменение цены и порядка внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения может быть принято на общем собрании собственников жилья. Кроме того, дополнительное соглашение, заключенное между ООО «Управляющая компания РЕГИОН №6» и Почтой, не может налагать на плательщика обязанность по компенсации затрат за комиссионный сбор. Более того, представитель Почты представил копию письма, направленного ООО «Управляющая компания «РЕГИОН», о том, что в ее адрес «поступает масса претензий со стороны населения о правомерности действий Почты в части взимания комиссии», что свидетельствует об ущемлении интересов потребителей, пользующихся услугами (в том числе) ООО «Управляющая компания РЕГИОН №6». В указанном письме Почта просит предоставить информацию относительно отсутствия в тарифе за жилищно-коммунальные услуги статей затрат, предусматривающих вознаграждение Почты. На два таких обращения ответ от Генерального директора УК «Регион» Почта не получила, но необходимых мер не приняла.
В соответствии с пунктом 1.4. Приказа Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения частей 1, 1.2 и 3 статьи 11, Закона о защите конкуренции не требуется.
Но в целях объективного рассмотрения дела на заседание Комиссии были приглашены представители других управляющих компаний, работающих по тарифам, установленным Управлением регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита».
Представители управляющих компаний «Ингода», «Вектор», «Лидер» подтвердили, что продолжают работать с Почтой по договорам, заключенным на условиях приема платежей от населения за вычетом комиссионного вознаграждения из общей суммы платежей, перечисляемой управляющей компании - то есть, без взимания комиссионного вознаграждения непосредственно с плательщика сверх установленного тарифа за услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Они выразили желание работать на таких же условиях, как ООО УК «Регион № 6», поскольку установленный городской тариф учитывает расходы на управление многоквартирным жилым домом не в полном объеме.
Дополнительное соглашение о приеме платежей от жителей обслуживаемых многоквартирных домов заключены с условием взимания платы за прием платежей непосредственно с плательщиков в размере 2,5%. ООО «Управляющая компания РЕГИОН» пользуется тарифами, установленными Управлением регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита», которые уже содержат затраты на комиссионный сбор за прием денежных средств в размере 3% от выручки. Такие соглашения в границах г. Чита заключены Почтой с шестью ООО «Управляющая компания РЕГИОН», а двадцать девять договоров с другими управляющими компаниями, заключены на условиях без взимания комиссионного сбора непосредственно с жильцов (плательщиков).
Комиссия Забайкальского УФАС России пришла к выводу, что дополнительное соглашение ООО «Управляющая компания «РЕГИОН №6» и Почты ставит в неравное положение все другие управляющие компании и ущемляют интересы собственников жилья, проживающих в многоквартирных домах, которые находятся в управлении ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Управляющая компания «РЕГИОН №6» и ФГУП «Почта России» в лице филиала - УФПС Забайкальского края нарушившими пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» посредством заключения дополнительного соглашения № 4 от 01.04.2011 к договору № 75.4/8-271 от 17.02.2010 на рынке приема платежей от жильцов (плательщиков) за услуги, оказываемые ООО «Управляющая компания РЕГИОН № 6» в географических границах города Чита, устанавливающего размер комиссионного вознаграждения за прием денежных средств и порядка его оплаты.
2. Выдать ООО «Управляющая компания «РЕГИОН №6» и ФГУП «Почта России» в лице филиала - УФПС Забайкальского края ОАО предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения административного производства.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-05-15-2012
[format] =>
[safe_value] => 02-05-15-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 69
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 69
[vid] => 6
[name] => Социальная сфера
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 109
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 109
[vid] => 1
[name] => антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-10-25 06:27:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-10-25 06:27:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1338965184
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Забайкальское УФАС России
)