РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 04.09.2012
Полный текст решения изготовлен 05.09.2012 г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России в составе:
Председатель Комиссии: руководитель Забайкальского УФАС России;
Члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
рассмотрев жалобу ООО «МашКомплект» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) на действия/бездействия заказчика – ОАО «ППГХО при проведении открытого запроса цен в электронной в форме на поставку расходных материалов к оргтехнике и комплектующих.
При участии представителей ОАО «ППГХО»:
- Г. (доверенность от 08.08.2012 № 100-25-04/ДВ-2000);
- К. (доверенность от 04.10.2011 № 100-25-04/ДВ-1881).
ООО «МашКомплект» о времени и месте заседания Комиссии уведомлено в соответствии с частью 11 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции. Представители ООО «МашКомплект» на заседание Комиссии не явились, что, согласно части 16 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции, не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Жалоба ООО «МашКомплект» рассматривалась в заседаниях Комиссии 30 августа и 04 сентября 2012 года. Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «МашКомплект» на действия/бездействия заказчика – ОАО «ППГХО при проведении конкурса (запроса цен) в электронной в форме на поставку расходных материалов к оргтехнике и комплектующих.
В соответствии с жалобой нарушение выразилось в следующем.
08 июля 2012 года заказчиком размещен запрос цен на поставку расходных материалов к оргтехнике и комплектующих на сайте http://www.a-k-d.ru (номер запроса цен на сайте Z015609).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №94), размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3.2. Единого отраслевого стандарта закупок Государственной корпорации «Росатом» (далее – ЕОСЗ ГК «Росатом») (утвержден Наблюдательным советом Госкорпорации в редакции №37 от 07.02.2012),
«предпочтительной закупочной процедурой являются открытый конкурс, открытый аукцион (открытый редукцион), открытый запрос предложений и открытый запрос цен. Также применяются процедур конкурентных переговоров, закупки у единственного поставщика, мелкие закупки и иные процедуры, предусмотренные настоящим Стандартом. Процедуры закупок могут проводиться в открытой и закрытой форме, одноэтапной и многоэтапной форме, с проведением и без проведения квалификационного отбора и (или) постквалификации, в электронной либо не в электронной форме, с проведением переторжки или без нее, с правом подачи альтернативных предложений или без такового, с выбором нескольких победителей по одному лоту и в иных формах, предусмотренных настоящим Стандартом», где понятие редукцион и аукцион одинаковое, но для редукциона в ЕОСЗ ГК «Росатом» вводятся произвольные условия для заказчиков, в частности пункт 10.5.2.: «По итогам редукциона у заказчика (или иного уполномоченного им лица) нет обязанности заключить договор с победителем редукциона». Данные положения противоречат Федеральному закону №94-ФЗ. Запрос цен пункта 10.7. ЕОСЗ ГК «Росатом» по сути своей соответствует запросу котировок в соответствии с ФЗ №94, но для заказчиков в ЕОСЗ ГК «Росатом» вводятся произвольные условия в частности, пункт 10.7.2.: По итогам запроса цен у заказчика (или иного уполномоченного им лица) нет обязанности заключить договор с победителем запроса цен.
По мнению заявителя, придумывая новые названия закупочных процедур, ГК «Росатом» уклоняется от соблюдения ФЗ №94, а также провоцирует дочерние предприятия на нарушение данного закона. ООО «МашКомплект» было отказано в подписании договора с ОАО «ППГХО» на основании незаконных положений ЕОСЗ ГК «Росатом».
Представители заказчика с требованиями заявителя не согласны по следующим основаниям.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», указанный Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.
ОАО «ППГХО» является самостоятельной коммерческой организацией, созданной в форме открытого акционерного общества. При этом, ОАО «ППГХО» не относится к государственным, муниципальным или бюджетным учреждением, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, является истцом и ответчиком в суде.
Ни государство, ни его органы (муниципальные органы) не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не отвечает по обязательствам государства и его органов (муниципальные органы).
Таким образом, Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на ОАО «ППГХО» не распространяется, следовательно, ОАО «ППГХО» не могло его нарушить.
2. ООО «МашКомплект» ошибочно указывает в жалобе на проведение 08.07.2012 г. ОАО «ППГХО» открытого конкурса.
08.07.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.i-osaiom.ru., а так же на сайте электронной площадки www.a-k-d.rii., ОАО «ППГХО» было размещено извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов к оргтехнике и комплектующих за № 120708U 193X496.
Указанная процедура, регламентировалась Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпорации по атомной энергии «Росатом» Утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее «ЕОСЗ»).
Исходя из раздела 5.3. ЕОСЗ, организации Госкорпорации «Росатом» присоединяются к ЕОСЗ (со всеми его изменениями в будущем) путем оформления такого решения органом, имеющим соответствующие полномочия, согласно законодательству Российской Федерации и учредительным документам присоединяющейся организации в порядке, установленном методическими указаниями Госкорпорации «Росатом».
06.04.2012 г, в соответствии с протоколом № 216 заседания Совета директоров общества, ОАО «ППГХО» приняло решение о присоединении к ЕОСЗ, в целях реализации положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Таким образом, деятельность в области закупок товаров, работ и услуг в ОАО «ППГХО» регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ЕОСЗ.
Указанные документы, на момент размещения ОАО «ППГХО» извещения проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора, действовали в той же редакции, что и на дату рассмотрения жалобы.
При этом, закупочная процедура проведения открытого запроса цен, регулируется разделом 10.7 ЕОСЗ.
Пунктом 10.7.2. ЕОСЗ предусматривается, что по итогам запроса цен у заказчика (или иного уполномоченного им лица) нет обязанности заключить договор с победителем запроса цен.
Кроме того, в пункте 28.5.2. установлено, что допускается отказ от заключения договора по согласию сторон в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, а также в случае изменения потребностей заказчика.
Действия ОАО «ППГХО» по направлению в адрес ООО «МашКомплект» уведомления от 07.08.2012 г. о принятии решения об отказе в заключении договора на поставку расходных материалов к оргтехнике и комплектующих по протоколу закупки № 120708М 193X496 от 27.07.2012 г. (Z015609) являются законными, не противоречат ЕОСЗ и действующему законодательству РФ.
Проект протокола (Z015609) от 27.07.2012 г. со стороны ОАО «ППГХО» подписан не был и в адрес ООО «МашКомплект» не направлялся, ввиду изменения потребности в количестве и номенклатуре товара.
На основании изложенного, считают жалобу ООО «МашКомплект» необоснованной.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
ОАО «ППГХО» является организацией Государственной корпорации «Росатом» и осуществляет необходимые закупки в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на ОАО «ППГХО» не распространяется.
Таким образом, обжалование ООО «МашКомплект» действий/бездействий ОАО «ППГХО» на несоответствие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является необоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МашКомплект» необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7095
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО "МашКомплект"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7095
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1346993152
[changed] => 1368718097
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368718097
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 04.09.2012
Полный текст решения изготовлен 05.09.2012 г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России в составе:
Председатель Комиссии: руководитель Забайкальского УФАС России;
Члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
рассмотрев жалобу ООО «МашКомплект» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) на действия/бездействия заказчика – ОАО «ППГХО при проведении открытого запроса цен в электронной в форме на поставку расходных материалов к оргтехнике и комплектующих.
При участии представителей ОАО «ППГХО»:
- Г. (доверенность от 08.08.2012 № 100-25-04/ДВ-2000);
- К. (доверенность от 04.10.2011 № 100-25-04/ДВ-1881).
ООО «МашКомплект» о времени и месте заседания Комиссии уведомлено в соответствии с частью 11 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции. Представители ООО «МашКомплект» на заседание Комиссии не явились, что, согласно части 16 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции, не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Жалоба ООО «МашКомплект» рассматривалась в заседаниях Комиссии 30 августа и 04 сентября 2012 года. Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «МашКомплект» на действия/бездействия заказчика – ОАО «ППГХО при проведении конкурса (запроса цен) в электронной в форме на поставку расходных материалов к оргтехнике и комплектующих.
В соответствии с жалобой нарушение выразилось в следующем.
08 июля 2012 года заказчиком размещен запрос цен на поставку расходных материалов к оргтехнике и комплектующих на сайте http://www.a-k-d.ru (номер запроса цен на сайте Z015609).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №94), размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3.2. Единого отраслевого стандарта закупок Государственной корпорации «Росатом» (далее – ЕОСЗ ГК «Росатом») (утвержден Наблюдательным советом Госкорпорации в редакции №37 от 07.02.2012),
«предпочтительной закупочной процедурой являются открытый конкурс, открытый аукцион (открытый редукцион), открытый запрос предложений и открытый запрос цен. Также применяются процедур конкурентных переговоров, закупки у единственного поставщика, мелкие закупки и иные процедуры, предусмотренные настоящим Стандартом. Процедуры закупок могут проводиться в открытой и закрытой форме, одноэтапной и многоэтапной форме, с проведением и без проведения квалификационного отбора и (или) постквалификации, в электронной либо не в электронной форме, с проведением переторжки или без нее, с правом подачи альтернативных предложений или без такового, с выбором нескольких победителей по одному лоту и в иных формах, предусмотренных настоящим Стандартом», где понятие редукцион и аукцион одинаковое, но для редукциона в ЕОСЗ ГК «Росатом» вводятся произвольные условия для заказчиков, в частности пункт 10.5.2.: «По итогам редукциона у заказчика (или иного уполномоченного им лица) нет обязанности заключить договор с победителем редукциона». Данные положения противоречат Федеральному закону №94-ФЗ. Запрос цен пункта 10.7. ЕОСЗ ГК «Росатом» по сути своей соответствует запросу котировок в соответствии с ФЗ №94, но для заказчиков в ЕОСЗ ГК «Росатом» вводятся произвольные условия в частности, пункт 10.7.2.: По итогам запроса цен у заказчика (или иного уполномоченного им лица) нет обязанности заключить договор с победителем запроса цен.
По мнению заявителя, придумывая новые названия закупочных процедур, ГК «Росатом» уклоняется от соблюдения ФЗ №94, а также провоцирует дочерние предприятия на нарушение данного закона. ООО «МашКомплект» было отказано в подписании договора с ОАО «ППГХО» на основании незаконных положений ЕОСЗ ГК «Росатом».
Представители заказчика с требованиями заявителя не согласны по следующим основаниям.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», указанный Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.
ОАО «ППГХО» является самостоятельной коммерческой организацией, созданной в форме открытого акционерного общества. При этом, ОАО «ППГХО» не относится к государственным, муниципальным или бюджетным учреждением, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, является истцом и ответчиком в суде.
Ни государство, ни его органы (муниципальные органы) не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не отвечает по обязательствам государства и его органов (муниципальные органы).
Таким образом, Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на ОАО «ППГХО» не распространяется, следовательно, ОАО «ППГХО» не могло его нарушить.
2. ООО «МашКомплект» ошибочно указывает в жалобе на проведение 08.07.2012 г. ОАО «ППГХО» открытого конкурса.
08.07.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.i-osaiom.ru., а так же на сайте электронной площадки www.a-k-d.rii., ОАО «ППГХО» было размещено извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов к оргтехнике и комплектующих за № 120708U 193X496.
Указанная процедура, регламентировалась Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпорации по атомной энергии «Росатом» Утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее «ЕОСЗ»).
Исходя из раздела 5.3. ЕОСЗ, организации Госкорпорации «Росатом» присоединяются к ЕОСЗ (со всеми его изменениями в будущем) путем оформления такого решения органом, имеющим соответствующие полномочия, согласно законодательству Российской Федерации и учредительным документам присоединяющейся организации в порядке, установленном методическими указаниями Госкорпорации «Росатом».
06.04.2012 г, в соответствии с протоколом № 216 заседания Совета директоров общества, ОАО «ППГХО» приняло решение о присоединении к ЕОСЗ, в целях реализации положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Таким образом, деятельность в области закупок товаров, работ и услуг в ОАО «ППГХО» регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ЕОСЗ.
Указанные документы, на момент размещения ОАО «ППГХО» извещения проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора, действовали в той же редакции, что и на дату рассмотрения жалобы.
При этом, закупочная процедура проведения открытого запроса цен, регулируется разделом 10.7 ЕОСЗ.
Пунктом 10.7.2. ЕОСЗ предусматривается, что по итогам запроса цен у заказчика (или иного уполномоченного им лица) нет обязанности заключить договор с победителем запроса цен.
Кроме того, в пункте 28.5.2. установлено, что допускается отказ от заключения договора по согласию сторон в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, а также в случае изменения потребностей заказчика.
Действия ОАО «ППГХО» по направлению в адрес ООО «МашКомплект» уведомления от 07.08.2012 г. о принятии решения об отказе в заключении договора на поставку расходных материалов к оргтехнике и комплектующих по протоколу закупки № 120708М 193X496 от 27.07.2012 г. (Z015609) являются законными, не противоречат ЕОСЗ и действующему законодательству РФ.
Проект протокола (Z015609) от 27.07.2012 г. со стороны ОАО «ППГХО» подписан не был и в адрес ООО «МашКомплект» не направлялся, ввиду изменения потребности в количестве и номенклатуре товара.
На основании изложенного, считают жалобу ООО «МашКомплект» необоснованной.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
ОАО «ППГХО» является организацией Государственной корпорации «Росатом» и осуществляет необходимые закупки в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на ОАО «ППГХО» не распространяется.
Таким образом, обжалование ООО «МашКомплект» действий/бездействий ОАО «ППГХО» на несоответствие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является необоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МашКомплект» необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 04.09.2012
Полный текст решения изготовлен 05.09.2012 г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России в составе:
Председатель Комиссии: руководитель Забайкальского УФАС России;
Члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
рассмотрев жалобу ООО «МашКомплект» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) на действия/бездействия заказчика – ОАО «ППГХО при проведении открытого запроса цен в электронной в форме на поставку расходных материалов к оргтехнике и комплектующих.
При участии представителей ОАО «ППГХО»:
- Г. (доверенность от 08.08.2012 № 100-25-04/ДВ-2000);
- К. (доверенность от 04.10.2011 № 100-25-04/ДВ-1881).
ООО «МашКомплект» о времени и месте заседания Комиссии уведомлено в соответствии с частью 11 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции. Представители ООО «МашКомплект» на заседание Комиссии не явились, что, согласно части 16 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции, не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Жалоба ООО «МашКомплект» рассматривалась в заседаниях Комиссии 30 августа и 04 сентября 2012 года. Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «МашКомплект» на действия/бездействия заказчика – ОАО «ППГХО при проведении конкурса (запроса цен) в электронной в форме на поставку расходных материалов к оргтехнике и комплектующих.
В соответствии с жалобой нарушение выразилось в следующем.
08 июля 2012 года заказчиком размещен запрос цен на поставку расходных материалов к оргтехнике и комплектующих на сайте http://www.a-k-d.ru (номер запроса цен на сайте Z015609).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №94), размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3.2. Единого отраслевого стандарта закупок Государственной корпорации «Росатом» (далее – ЕОСЗ ГК «Росатом») (утвержден Наблюдательным советом Госкорпорации в редакции №37 от 07.02.2012),
«предпочтительной закупочной процедурой являются открытый конкурс, открытый аукцион (открытый редукцион), открытый запрос предложений и открытый запрос цен. Также применяются процедур конкурентных переговоров, закупки у единственного поставщика, мелкие закупки и иные процедуры, предусмотренные настоящим Стандартом. Процедуры закупок могут проводиться в открытой и закрытой форме, одноэтапной и многоэтапной форме, с проведением и без проведения квалификационного отбора и (или) постквалификации, в электронной либо не в электронной форме, с проведением переторжки или без нее, с правом подачи альтернативных предложений или без такового, с выбором нескольких победителей по одному лоту и в иных формах, предусмотренных настоящим Стандартом», где понятие редукцион и аукцион одинаковое, но для редукциона в ЕОСЗ ГК «Росатом» вводятся произвольные условия для заказчиков, в частности пункт 10.5.2.: «По итогам редукциона у заказчика (или иного уполномоченного им лица) нет обязанности заключить договор с победителем редукциона». Данные положения противоречат Федеральному закону №94-ФЗ. Запрос цен пункта 10.7. ЕОСЗ ГК «Росатом» по сути своей соответствует запросу котировок в соответствии с ФЗ №94, но для заказчиков в ЕОСЗ ГК «Росатом» вводятся произвольные условия в частности, пункт 10.7.2.: По итогам запроса цен у заказчика (или иного уполномоченного им лица) нет обязанности заключить договор с победителем запроса цен.
По мнению заявителя, придумывая новые названия закупочных процедур, ГК «Росатом» уклоняется от соблюдения ФЗ №94, а также провоцирует дочерние предприятия на нарушение данного закона. ООО «МашКомплект» было отказано в подписании договора с ОАО «ППГХО» на основании незаконных положений ЕОСЗ ГК «Росатом».
Представители заказчика с требованиями заявителя не согласны по следующим основаниям.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», указанный Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.
ОАО «ППГХО» является самостоятельной коммерческой организацией, созданной в форме открытого акционерного общества. При этом, ОАО «ППГХО» не относится к государственным, муниципальным или бюджетным учреждением, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, является истцом и ответчиком в суде.
Ни государство, ни его органы (муниципальные органы) не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не отвечает по обязательствам государства и его органов (муниципальные органы).
Таким образом, Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на ОАО «ППГХО» не распространяется, следовательно, ОАО «ППГХО» не могло его нарушить.
2. ООО «МашКомплект» ошибочно указывает в жалобе на проведение 08.07.2012 г. ОАО «ППГХО» открытого конкурса.
08.07.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.i-osaiom.ru., а так же на сайте электронной площадки www.a-k-d.rii., ОАО «ППГХО» было размещено извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов к оргтехнике и комплектующих за № 120708U 193X496.
Указанная процедура, регламентировалась Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпорации по атомной энергии «Росатом» Утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее «ЕОСЗ»).
Исходя из раздела 5.3. ЕОСЗ, организации Госкорпорации «Росатом» присоединяются к ЕОСЗ (со всеми его изменениями в будущем) путем оформления такого решения органом, имеющим соответствующие полномочия, согласно законодательству Российской Федерации и учредительным документам присоединяющейся организации в порядке, установленном методическими указаниями Госкорпорации «Росатом».
06.04.2012 г, в соответствии с протоколом № 216 заседания Совета директоров общества, ОАО «ППГХО» приняло решение о присоединении к ЕОСЗ, в целях реализации положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Таким образом, деятельность в области закупок товаров, работ и услуг в ОАО «ППГХО» регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ЕОСЗ.
Указанные документы, на момент размещения ОАО «ППГХО» извещения проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора, действовали в той же редакции, что и на дату рассмотрения жалобы.
При этом, закупочная процедура проведения открытого запроса цен, регулируется разделом 10.7 ЕОСЗ.
Пунктом 10.7.2. ЕОСЗ предусматривается, что по итогам запроса цен у заказчика (или иного уполномоченного им лица) нет обязанности заключить договор с победителем запроса цен.
Кроме того, в пункте 28.5.2. установлено, что допускается отказ от заключения договора по согласию сторон в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, а также в случае изменения потребностей заказчика.
Действия ОАО «ППГХО» по направлению в адрес ООО «МашКомплект» уведомления от 07.08.2012 г. о принятии решения об отказе в заключении договора на поставку расходных материалов к оргтехнике и комплектующих по протоколу закупки № 120708М 193X496 от 27.07.2012 г. (Z015609) являются законными, не противоречат ЕОСЗ и действующему законодательству РФ.
Проект протокола (Z015609) от 27.07.2012 г. со стороны ОАО «ППГХО» подписан не был и в адрес ООО «МашКомплект» не направлялся, ввиду изменения потребности в количестве и номенклатуре товара.
На основании изложенного, считают жалобу ООО «МашКомплект» необоснованной.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
ОАО «ППГХО» является организацией Государственной корпорации «Росатом» и осуществляет необходимые закупки в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на ОАО «ППГХО» не распространяется.
Таким образом, обжалование ООО «МашКомплект» действий/бездействий ОАО «ППГХО» на несоответствие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является необоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МашКомплект» необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-05-1ж-2012
[format] =>
[safe_value] => 02-05-1ж-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 36
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 36
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 172
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 172
[vid] => 1
[name] => статья 18.1.
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-07 04:43:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-04 04:43:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1346993152
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Забайкальское УФАС России
)