Решение по делу в отношении ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края

Номер дела: 02-05-2-2014
Дата публикации: 20 февраля 2014, 11:01

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения                                                                                  г. Чита

объявлена 14 февраля  2014 года

Решение в полном объеме

изготовлено 19 февраля 2014 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<....> руководитель управления Е.Н. Минашкин;

Члены Комиссии:

<....>ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы

<....> специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<....>специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

<....>представителя ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края по доверенности № 8 от 09.01.2014,

рассмотрев дело № 2 в отношении  ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося во введении в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг,

 

 

Установила:

В ходе мониторинга, проводимого на основании части 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), 25 декабря  2013 года Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135- Закона о защите конкуренции.

По адресу: г. Чита, Забайкальский край, на ул. Генерала Белика, 41 напротив здания «Мегаполис  Спорт»,  размещена конструкция с использованием Олимпийских символов, а именно Леопарда и Белого медведя, держащих олимпийские кольца.  По результатам проведенного мониторинга составлен акт  от 25.12.2013.

В соответствии с частью 1 статьи 7  Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ  «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Далее - Закона N 310-ФЗ), под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. К олимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусств, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.

Согласно части 2 статьи 7 Закона № 310-ФЗ использование олимпийской символики для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом или уполномоченными им организациями.

Часть 3 статьи 7 Закона № 310-ФЗ устанавливает, что использование Олимпийской символики с нарушением требований части 2 статьи 7 Закона N 310-ФЗ признается незаконным.

Кроме того, 11 декабря 2013 года ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края обратилось к Забайкальскому УФАС России с запросом (вх №5366 от 11.12.2013) о возможности установки конструкции с символами Олимпиады по вышеуказанному адресу. В ответ на обращение (исх. № 02-06-4875 от 16.12.2013) Забайкальское УФАС России пояснило, что согласно пункту 4.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России № 30 от 26.01.2011 территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), в связи с чем, у Забайкальского УФАС России отсутствуют полномочия по разъяснению законодательства РФ.

В ответе на обращение, полученном ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края 19.12.2013, антимонопольным органом было указано, что согласно части 3 Закона № 310-ФЗ использование Олимпийской символики с нарушением требований части 2 статьи 7 Закона N 310-ФЗ признается незаконным

В силу пункта 2 части 1 статьи 8 Закона № 310-ФЗ введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, признаются недобросовестной конкуренцией.

Указанная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции. Такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 указанного Закона.

Таким образом, в действиях ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края содержатся признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во введении в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.  

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края нарушившим пункт 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось во введении в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

2. Выдать ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении нарушения

антимонопольного законодательства

19 февраля 2014 года                                                                                                          г. Чита

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии - руководитель управления <....>;

Члены Комиссии:

<....>ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<....>специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<....>специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.02.2014 по делу № 2 о нарушении ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГАУ «Дворец молодежи»:

1. Прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

2.   Представить доказательства устранения нарушения пункта 4 части 1
статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. В срок до 28 февраля 2014 года информировать Забайкальское УФАС России об исполнении предписания антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении нарушения

антимонопольного законодательства

19 февраля 2014 года                                                                                                          г. Чита

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии - руководитель управления Е.Н. Минашкин;

Члены Комиссии:

К.В. Емельянов, ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Е.Н. Корсунова, специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

В.И. Огнева, специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.02.2014 по делу № 2 о нарушении ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГАУ «Дворец молодежи»:

1. Прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

2.   Представить доказательства устранения нарушения пункта 4 части 1
статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. В срок до 28 февраля 2014 года информировать Забайкальское УФАС России об исполнении предписания антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.


 

 

 

 

Примечание. Согласно части 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

 

 

 

Председатель Комиссии: Члены Комиссии:


 

Примечание. Согласно части 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 8662 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8662 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392862120 [changed] => 1392862482 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392862482 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения                                                                                  г. Чита

объявлена 14 февраля  2014 года

Решение в полном объеме

изготовлено 19 февраля 2014 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<....> руководитель управления Е.Н. Минашкин;

Члены Комиссии:

<....>ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы

<....> специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<....>специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

<....>представителя ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края по доверенности № 8 от 09.01.2014,

рассмотрев дело № 2 в отношении  ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося во введении в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг,

 

 

Установила:

В ходе мониторинга, проводимого на основании части 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), 25 декабря  2013 года Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135- Закона о защите конкуренции.

По адресу: г. Чита, Забайкальский край, на ул. Генерала Белика, 41 напротив здания «Мегаполис  Спорт»,  размещена конструкция с использованием Олимпийских символов, а именно Леопарда и Белого медведя, держащих олимпийские кольца.  По результатам проведенного мониторинга составлен акт  от 25.12.2013.

В соответствии с частью 1 статьи 7  Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ  «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Далее - Закона N 310-ФЗ), под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. К олимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусств, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.

Согласно части 2 статьи 7 Закона № 310-ФЗ использование олимпийской символики для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом или уполномоченными им организациями.

Часть 3 статьи 7 Закона № 310-ФЗ устанавливает, что использование Олимпийской символики с нарушением требований части 2 статьи 7 Закона N 310-ФЗ признается незаконным.

Кроме того, 11 декабря 2013 года ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края обратилось к Забайкальскому УФАС России с запросом (вх №5366 от 11.12.2013) о возможности установки конструкции с символами Олимпиады по вышеуказанному адресу. В ответ на обращение (исх. № 02-06-4875 от 16.12.2013) Забайкальское УФАС России пояснило, что согласно пункту 4.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России № 30 от 26.01.2011 территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), в связи с чем, у Забайкальского УФАС России отсутствуют полномочия по разъяснению законодательства РФ.

В ответе на обращение, полученном ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края 19.12.2013, антимонопольным органом было указано, что согласно части 3 Закона № 310-ФЗ использование Олимпийской символики с нарушением требований части 2 статьи 7 Закона N 310-ФЗ признается незаконным

В силу пункта 2 части 1 статьи 8 Закона № 310-ФЗ введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, признаются недобросовестной конкуренцией.

Указанная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции. Такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 указанного Закона.

Таким образом, в действиях ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края содержатся признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во введении в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.  

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края нарушившим пункт 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось во введении в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

2. Выдать ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении нарушения

антимонопольного законодательства

19 февраля 2014 года                                                                                                          г. Чита

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии - руководитель управления <....>;

Члены Комиссии:

<....>ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<....>специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<....>специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.02.2014 по делу № 2 о нарушении ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГАУ «Дворец молодежи»:

1. Прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

2.   Представить доказательства устранения нарушения пункта 4 части 1
статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. В срок до 28 февраля 2014 года информировать Забайкальское УФАС России об исполнении предписания антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении нарушения

антимонопольного законодательства

19 февраля 2014 года                                                                                                          г. Чита

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии - руководитель управления Е.Н. Минашкин;

Члены Комиссии:

К.В. Емельянов, ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Е.Н. Корсунова, специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

В.И. Огнева, специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.02.2014 по делу № 2 о нарушении ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГАУ «Дворец молодежи»:

1. Прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

2.   Представить доказательства устранения нарушения пункта 4 части 1
статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. В срок до 28 февраля 2014 года информировать Забайкальское УФАС России об исполнении предписания антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.


 

 

 

 

Примечание. Согласно части 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

 

 

 

Председатель Комиссии: Члены Комиссии:


 

Примечание. Согласно части 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения                                                                                  г. Чита

объявлена 14 февраля  2014 года

Решение в полном объеме

изготовлено 19 февраля 2014 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<....> руководитель управления Е.Н. Минашкин;

Члены Комиссии:

<....>ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы

<....> специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<....>специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

<....>представителя ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края по доверенности № 8 от 09.01.2014,

рассмотрев дело № 2 в отношении  ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося во введении в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг,

 

 

Установила:

В ходе мониторинга, проводимого на основании части 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), 25 декабря  2013 года Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135- Закона о защите конкуренции.

По адресу: г. Чита, Забайкальский край, на ул. Генерала Белика, 41 напротив здания «Мегаполис  Спорт»,  размещена конструкция с использованием Олимпийских символов, а именно Леопарда и Белого медведя, держащих олимпийские кольца.  По результатам проведенного мониторинга составлен акт  от 25.12.2013.

В соответствии с частью 1 статьи 7  Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ  «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Далее - Закона N 310-ФЗ), под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. К олимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусств, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.

Согласно части 2 статьи 7 Закона № 310-ФЗ использование олимпийской символики для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом или уполномоченными им организациями.

Часть 3 статьи 7 Закона № 310-ФЗ устанавливает, что использование Олимпийской символики с нарушением требований части 2 статьи 7 Закона N 310-ФЗ признается незаконным.

Кроме того, 11 декабря 2013 года ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края обратилось к Забайкальскому УФАС России с запросом (вх №5366 от 11.12.2013) о возможности установки конструкции с символами Олимпиады по вышеуказанному адресу. В ответ на обращение (исх. № 02-06-4875 от 16.12.2013) Забайкальское УФАС России пояснило, что согласно пункту 4.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России № 30 от 26.01.2011 территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), в связи с чем, у Забайкальского УФАС России отсутствуют полномочия по разъяснению законодательства РФ.

В ответе на обращение, полученном ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края 19.12.2013, антимонопольным органом было указано, что согласно части 3 Закона № 310-ФЗ использование Олимпийской символики с нарушением требований части 2 статьи 7 Закона N 310-ФЗ признается незаконным

В силу пункта 2 части 1 статьи 8 Закона № 310-ФЗ введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, признаются недобросовестной конкуренцией.

Указанная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции. Такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 указанного Закона.

Таким образом, в действиях ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края содержатся признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во введении в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.  

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края нарушившим пункт 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось во введении в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

2. Выдать ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении нарушения

антимонопольного законодательства

19 февраля 2014 года                                                                                                          г. Чита

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии - руководитель управления <....>;

Члены Комиссии:

<....>ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<....>специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<....>специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.02.2014 по делу № 2 о нарушении ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГАУ «Дворец молодежи»:

1. Прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

2.   Представить доказательства устранения нарушения пункта 4 части 1
статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. В срок до 28 февраля 2014 года информировать Забайкальское УФАС России об исполнении предписания антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении нарушения

антимонопольного законодательства

19 февраля 2014 года                                                                                                          г. Чита

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии - руководитель управления Е.Н. Минашкин;

Члены Комиссии:

К.В. Емельянов, ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Е.Н. Корсунова, специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

В.И. Огнева, специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.02.2014 по делу № 2 о нарушении ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГАУ «Дворец молодежи»:

1. Прекратить нарушение антимонопольного законодательства.

2.   Представить доказательства устранения нарушения пункта 4 части 1
статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. В срок до 28 февраля 2014 года информировать Забайкальское УФАС России об исполнении предписания антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.


 

 

 



 

Примечание. Согласно части 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

 

 

 


Председатель Комиссии: Члены Комиссии:


 

Примечание. Согласно части 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-05-2-2014 [format] => [safe_value] => 02-05-2-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 474 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 474 [vid] => 1 [name] => ГАУ «Дворец молодежи» Забайкальского края [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 475 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 475 [vid] => 1 [name] => Олимпийская символика [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-20 02:01:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-19 02:01:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392862120 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )