Решение по жалобе ООО «Эксперт – Плюс»

Номер дела: 02-05-13-2014
Дата публикации: 31 июля 2014, 08:49

29 июля 2014 года                                                                                                                    г. Чита

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист – эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии:

представителя ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее - РТРС) по доверенности от 02.04.2014;

представителя РТРС по доверенности от 02.04.2014;

директора ООО «Эксперт - Плюс».

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Эксперт – Плюс» (далее - Заявитель) в отношении РТРС (672000, г. Чита, ул. Журавлева, 120) (далее - Заказчик) в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 указанного закона, выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Эксперт-Плюс» (вход. № 4188 от 17.07.2014) на действия Заказчика при проведении запроса предложений (изв. № 31401240678) на право заключения договора по выполнению работ по проектированию и монтажу систем вентилирования и кондиционирования(кондиционеров) на 105 объектах.

Адрес  официального  сайта,  на  котором  размещена   информация   о   закупке: www. zakupki. gov. ru

Номер извещения: 31401240678.

Наименование:     «Выполнение    работ    по    проектированию    и    монтажу    систем вентилирования и кондиционирования (кондиционеров) на 105 объектах.

Дата опубликования извещения о закупке: 11.06.2014.

Обжалуемые действия:

11.06.204 - Заказчик на официальном сайте www, zakupki.gov.ru  опубликовал извещение о закупке №31401240678;

11.06.2014 - закупка переведена на этап «Подача заявок»;

30.06.2014 - Заказчик завершил прием заявок и перешел к этапу «Работа комиссии»;

02.07.2014 - Заказчик вскрыл конверты с заявками, рассмотрел и оценил их, опубликовал соответствующие протоколы;

03.07.2014 - Заказчик опубликовал «Протокол подведения итогов запроса»;

04.07.2014 - Заказчик перевел закупку на этап «Размещение завершено»;

16.07.2014 - Заказчик опубликовал извещение об отказе проведения закупки.

Участник закупки - ООО «Эксперт-Плюс» (далее - Заявитель) подал заявку на участие в закупке 23.06.2014 нарочным в запечатанном конверте. По итогам рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным законодательством и закупочной документацией, участник допущен к участию в закупке (Протокол рассмотрения заявок от 02.07.2014). По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, заявке ООО «Эксперт-Плюс» присвоено второе место, комиссия рекомендовала Заказчику заключить договор на выполнение работ с победителем, заявка которого заняла первое место (Протокол оценки от 02.07.2014).

04.07.2014 Заявителю стало известно, что победитель отказался от заключения договора с Заказчиком, который, в свою очередь, не направил в адрес ООО «Эксперт-Плюс» проект контракта для подписания.

По мнению Заявителя в соответствии с действующим законодательством:

-    Заказчик вправе заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, при уклонении победителя от заключения контракта (пункт 4 статьи 54 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ – далее – Закон о контрактной системе);

-    Заказчик обязан в регламентированный срок направить проект контракта второму участнику для подписания (пункт 5 статьи 54 Закона о контрактной системе). В противном случае Заказчик признается уклонившимся от заключения контракта (пункт 7 статьи 54 Закона о контрактной системе), то есть нормы закона не предусматривают права заказчика на отказ от заключения контракта по своему усмотрению;

-   при проведении открытого конкурса Заказчик в срок не более чем за 5 дней до даты окончания открытого конкурса вправе отменить его проведение (часть 1 статьи 36, часть 4 статьи 49 Закона о контрактной системе). Однако, в данном случае закупка переведена на этап «Размещение завершено» 04.07.2014, а проведение закупки отменено 16.07.2014. Таким образом, своими действиями Заказчик нарушил действующее законодательство.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с положениями пунктов 1, 2, 4 статьи 7.32 КоАП Заявитель просит:

1) применить    к    Заказчику    административное    взыскание    за    нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения контракта;

2) понудить Заказчика заключить контракт с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер.

По существу поданной жалобы филиал РТРС «Забайкальский краевой радиотелевизионный передающий центр» пояснил следующее.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Филиал проводит закупочные процедуры на основании указанного закона: в соответствии с частью 3 статьи 3 Закона, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные, (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами. Согласно «Положению о закупках товаров, работ, услуг для нужд РТРС», утвержденного Приказом от 15.04.2014 № 152 (далее - Положение), закупка осуществлялась в виде открытого запроса предложений на выполнение работ по проектированию и монтажу систем вентилирования и кондиционирования (кондиционеров) на 105 объектах с соблюдением всех процедур, сроков, требований, установленных законодательством, с надлежащим оформлением каждого этапа закупки. Документация, заявки, протоколы прилагаются.

В соответствии с пунктом 7.4 раздела 7 Положения процедура открытого запроса предложений не является конкурсом, либо аукционом и ее проведение не регулируется статьями 447—449 Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура открытого запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057—1061 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений или иным его участником. Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса предложений, разместив сообщение об этом на официальном сайге, таким образом, к процедуре закупки в виде открытого запроса предложений не применимы положения статьи 54 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) о заключении контракта по результатам конкурса, на которую ссылается заявитель, так и положения Закона о контрактной системе в целом, вследствие чего у филиала отсутствует обязанность заключения договора с заявителем. Также отсутствуют основания для привлечения филиала к административной ответственности в соответствии с пунктом 1. 2. 3 статьи 7.32 КоАП.

Таким образом, Заказчик считает требования Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению по всем пунктам.

В ходе изучения и анализа поступивших заявлений и материалов на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Забайкальским УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с их учетом положениями о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

            Подпунктом 8 пункта 6.1 Положения установлена обязанность Заказчика указывать срок, в течение которого он вправе отказаться от проведения закупки. Кроме того, подпунктом 1.3.3. Документации на выполнение работ по проектированию и монтажу систем вентилирования и кондиционирования (кондиционеров) на 105 объектах (далее - Документация) Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса предложений, разместив сообщение об этом на официальном сайте. Однако в извещении, размещенном Заказчиком в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru указание на данное право Заказчика отсутствует, что нарушает положения части 8 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь  частями 17, 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эксперт - Плюс» обоснованной.
  2. Выдать Заказчику - РТРС обязательное для исполнения предписание о недопущении нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении РТРС.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении нарушения антимонопольного законодательства

 

29 июля 2014 года                                                                                                       г. Чита

                    

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 13 о нарушении законодательства Российской Федерации о закупках в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

ведущий специалист – эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.07.2014 по делу № 13 о нарушении  ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в нарушении порядка определения победителя запроса предложений

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику – ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»:

  1. Не допускать при проведении конкурсных процедур нарушений требований пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Информировать Забайкальское УФАС России в течение III, IV квартала 2014 года ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, о проводимых в отчетном периоде конкурсных процедурах с указанием номера закупки, наименования и даты составления и размещения в единой информационной системе извещений, протоколов закупки, договоров, заключенных по результатам проведенных в отчетном периоде торгов..

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.

 

 

Примечание. Согласно части 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 9070 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Эксперт – Плюс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9070 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406764627 [changed] => 1406764655 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406764655 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

29 июля 2014 года                                                                                                                    г. Чита

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист – эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии:

представителя ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее - РТРС) по доверенности от 02.04.2014;

представителя РТРС по доверенности от 02.04.2014;

директора ООО «Эксперт - Плюс».

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Эксперт – Плюс» (далее - Заявитель) в отношении РТРС (672000, г. Чита, ул. Журавлева, 120) (далее - Заказчик) в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 указанного закона, выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Эксперт-Плюс» (вход. № 4188 от 17.07.2014) на действия Заказчика при проведении запроса предложений (изв. № 31401240678) на право заключения договора по выполнению работ по проектированию и монтажу систем вентилирования и кондиционирования(кондиционеров) на 105 объектах.

Адрес  официального  сайта,  на  котором  размещена   информация   о   закупке: www. zakupki. gov. ru

Номер извещения: 31401240678.

Наименование:     «Выполнение    работ    по    проектированию    и    монтажу    систем вентилирования и кондиционирования (кондиционеров) на 105 объектах.

Дата опубликования извещения о закупке: 11.06.2014.

Обжалуемые действия:

11.06.204 - Заказчик на официальном сайте www, zakupki.gov.ru  опубликовал извещение о закупке №31401240678;

11.06.2014 - закупка переведена на этап «Подача заявок»;

30.06.2014 - Заказчик завершил прием заявок и перешел к этапу «Работа комиссии»;

02.07.2014 - Заказчик вскрыл конверты с заявками, рассмотрел и оценил их, опубликовал соответствующие протоколы;

03.07.2014 - Заказчик опубликовал «Протокол подведения итогов запроса»;

04.07.2014 - Заказчик перевел закупку на этап «Размещение завершено»;

16.07.2014 - Заказчик опубликовал извещение об отказе проведения закупки.

Участник закупки - ООО «Эксперт-Плюс» (далее - Заявитель) подал заявку на участие в закупке 23.06.2014 нарочным в запечатанном конверте. По итогам рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным законодательством и закупочной документацией, участник допущен к участию в закупке (Протокол рассмотрения заявок от 02.07.2014). По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, заявке ООО «Эксперт-Плюс» присвоено второе место, комиссия рекомендовала Заказчику заключить договор на выполнение работ с победителем, заявка которого заняла первое место (Протокол оценки от 02.07.2014).

04.07.2014 Заявителю стало известно, что победитель отказался от заключения договора с Заказчиком, который, в свою очередь, не направил в адрес ООО «Эксперт-Плюс» проект контракта для подписания.

По мнению Заявителя в соответствии с действующим законодательством:

-    Заказчик вправе заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, при уклонении победителя от заключения контракта (пункт 4 статьи 54 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ – далее – Закон о контрактной системе);

-    Заказчик обязан в регламентированный срок направить проект контракта второму участнику для подписания (пункт 5 статьи 54 Закона о контрактной системе). В противном случае Заказчик признается уклонившимся от заключения контракта (пункт 7 статьи 54 Закона о контрактной системе), то есть нормы закона не предусматривают права заказчика на отказ от заключения контракта по своему усмотрению;

-   при проведении открытого конкурса Заказчик в срок не более чем за 5 дней до даты окончания открытого конкурса вправе отменить его проведение (часть 1 статьи 36, часть 4 статьи 49 Закона о контрактной системе). Однако, в данном случае закупка переведена на этап «Размещение завершено» 04.07.2014, а проведение закупки отменено 16.07.2014. Таким образом, своими действиями Заказчик нарушил действующее законодательство.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с положениями пунктов 1, 2, 4 статьи 7.32 КоАП Заявитель просит:

1) применить    к    Заказчику    административное    взыскание    за    нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения контракта;

2) понудить Заказчика заключить контракт с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер.

По существу поданной жалобы филиал РТРС «Забайкальский краевой радиотелевизионный передающий центр» пояснил следующее.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Филиал проводит закупочные процедуры на основании указанного закона: в соответствии с частью 3 статьи 3 Закона, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные, (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами. Согласно «Положению о закупках товаров, работ, услуг для нужд РТРС», утвержденного Приказом от 15.04.2014 № 152 (далее - Положение), закупка осуществлялась в виде открытого запроса предложений на выполнение работ по проектированию и монтажу систем вентилирования и кондиционирования (кондиционеров) на 105 объектах с соблюдением всех процедур, сроков, требований, установленных законодательством, с надлежащим оформлением каждого этапа закупки. Документация, заявки, протоколы прилагаются.

В соответствии с пунктом 7.4 раздела 7 Положения процедура открытого запроса предложений не является конкурсом, либо аукционом и ее проведение не регулируется статьями 447—449 Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура открытого запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057—1061 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений или иным его участником. Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса предложений, разместив сообщение об этом на официальном сайге, таким образом, к процедуре закупки в виде открытого запроса предложений не применимы положения статьи 54 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) о заключении контракта по результатам конкурса, на которую ссылается заявитель, так и положения Закона о контрактной системе в целом, вследствие чего у филиала отсутствует обязанность заключения договора с заявителем. Также отсутствуют основания для привлечения филиала к административной ответственности в соответствии с пунктом 1. 2. 3 статьи 7.32 КоАП.

Таким образом, Заказчик считает требования Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению по всем пунктам.

В ходе изучения и анализа поступивших заявлений и материалов на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Забайкальским УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с их учетом положениями о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

            Подпунктом 8 пункта 6.1 Положения установлена обязанность Заказчика указывать срок, в течение которого он вправе отказаться от проведения закупки. Кроме того, подпунктом 1.3.3. Документации на выполнение работ по проектированию и монтажу систем вентилирования и кондиционирования (кондиционеров) на 105 объектах (далее - Документация) Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса предложений, разместив сообщение об этом на официальном сайте. Однако в извещении, размещенном Заказчиком в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru указание на данное право Заказчика отсутствует, что нарушает положения части 8 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь  частями 17, 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эксперт - Плюс» обоснованной.
  2. Выдать Заказчику - РТРС обязательное для исполнения предписание о недопущении нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении РТРС.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении нарушения антимонопольного законодательства

 

29 июля 2014 года                                                                                                       г. Чита

                    

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 13 о нарушении законодательства Российской Федерации о закупках в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

ведущий специалист – эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.07.2014 по делу № 13 о нарушении  ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в нарушении порядка определения победителя запроса предложений

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику – ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»:

  1. Не допускать при проведении конкурсных процедур нарушений требований пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Информировать Забайкальское УФАС России в течение III, IV квартала 2014 года ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, о проводимых в отчетном периоде конкурсных процедурах с указанием номера закупки, наименования и даты составления и размещения в единой информационной системе извещений, протоколов закупки, договоров, заключенных по результатам проведенных в отчетном периоде торгов..

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.

 

 

Примечание. Согласно части 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

29 июля 2014 года                                                                                                                    г. Чита

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист – эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии:

представителя ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее - РТРС) по доверенности от 02.04.2014;

представителя РТРС по доверенности от 02.04.2014;

директора ООО «Эксперт - Плюс».

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Эксперт – Плюс» (далее - Заявитель) в отношении РТРС (672000, г. Чита, ул. Журавлева, 120) (далее - Заказчик) в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 указанного закона, выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Эксперт-Плюс» (вход. № 4188 от 17.07.2014) на действия Заказчика при проведении запроса предложений (изв. № 31401240678) на право заключения договора по выполнению работ по проектированию и монтажу систем вентилирования и кондиционирования(кондиционеров) на 105 объектах.

Адрес  официального  сайта,  на  котором  размещена   информация   о   закупке: www. zakupki. gov. ru

Номер извещения: 31401240678.

Наименование:     «Выполнение    работ    по    проектированию    и    монтажу    систем вентилирования и кондиционирования (кондиционеров) на 105 объектах.

Дата опубликования извещения о закупке: 11.06.2014.

Обжалуемые действия:

11.06.204 - Заказчик на официальном сайте www, zakupki.gov.ru  опубликовал извещение о закупке №31401240678;

11.06.2014 - закупка переведена на этап «Подача заявок»;

30.06.2014 - Заказчик завершил прием заявок и перешел к этапу «Работа комиссии»;

02.07.2014 - Заказчик вскрыл конверты с заявками, рассмотрел и оценил их, опубликовал соответствующие протоколы;

03.07.2014 - Заказчик опубликовал «Протокол подведения итогов запроса»;

04.07.2014 - Заказчик перевел закупку на этап «Размещение завершено»;

16.07.2014 - Заказчик опубликовал извещение об отказе проведения закупки.

Участник закупки - ООО «Эксперт-Плюс» (далее - Заявитель) подал заявку на участие в закупке 23.06.2014 нарочным в запечатанном конверте. По итогам рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным законодательством и закупочной документацией, участник допущен к участию в закупке (Протокол рассмотрения заявок от 02.07.2014). По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, заявке ООО «Эксперт-Плюс» присвоено второе место, комиссия рекомендовала Заказчику заключить договор на выполнение работ с победителем, заявка которого заняла первое место (Протокол оценки от 02.07.2014).

04.07.2014 Заявителю стало известно, что победитель отказался от заключения договора с Заказчиком, который, в свою очередь, не направил в адрес ООО «Эксперт-Плюс» проект контракта для подписания.

По мнению Заявителя в соответствии с действующим законодательством:

-    Заказчик вправе заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, при уклонении победителя от заключения контракта (пункт 4 статьи 54 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ – далее – Закон о контрактной системе);

-    Заказчик обязан в регламентированный срок направить проект контракта второму участнику для подписания (пункт 5 статьи 54 Закона о контрактной системе). В противном случае Заказчик признается уклонившимся от заключения контракта (пункт 7 статьи 54 Закона о контрактной системе), то есть нормы закона не предусматривают права заказчика на отказ от заключения контракта по своему усмотрению;

-   при проведении открытого конкурса Заказчик в срок не более чем за 5 дней до даты окончания открытого конкурса вправе отменить его проведение (часть 1 статьи 36, часть 4 статьи 49 Закона о контрактной системе). Однако, в данном случае закупка переведена на этап «Размещение завершено» 04.07.2014, а проведение закупки отменено 16.07.2014. Таким образом, своими действиями Заказчик нарушил действующее законодательство.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с положениями пунктов 1, 2, 4 статьи 7.32 КоАП Заявитель просит:

1) применить    к    Заказчику    административное    взыскание    за    нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения контракта;

2) понудить Заказчика заключить контракт с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер.

По существу поданной жалобы филиал РТРС «Забайкальский краевой радиотелевизионный передающий центр» пояснил следующее.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Филиал проводит закупочные процедуры на основании указанного закона: в соответствии с частью 3 статьи 3 Закона, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные, (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами. Согласно «Положению о закупках товаров, работ, услуг для нужд РТРС», утвержденного Приказом от 15.04.2014 № 152 (далее - Положение), закупка осуществлялась в виде открытого запроса предложений на выполнение работ по проектированию и монтажу систем вентилирования и кондиционирования (кондиционеров) на 105 объектах с соблюдением всех процедур, сроков, требований, установленных законодательством, с надлежащим оформлением каждого этапа закупки. Документация, заявки, протоколы прилагаются.

В соответствии с пунктом 7.4 раздела 7 Положения процедура открытого запроса предложений не является конкурсом, либо аукционом и ее проведение не регулируется статьями 447—449 Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура открытого запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057—1061 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений или иным его участником. Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса предложений, разместив сообщение об этом на официальном сайге, таким образом, к процедуре закупки в виде открытого запроса предложений не применимы положения статьи 54 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) о заключении контракта по результатам конкурса, на которую ссылается заявитель, так и положения Закона о контрактной системе в целом, вследствие чего у филиала отсутствует обязанность заключения договора с заявителем. Также отсутствуют основания для привлечения филиала к административной ответственности в соответствии с пунктом 1. 2. 3 статьи 7.32 КоАП.

Таким образом, Заказчик считает требования Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению по всем пунктам.

В ходе изучения и анализа поступивших заявлений и материалов на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Забайкальским УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с их учетом положениями о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

            Подпунктом 8 пункта 6.1 Положения установлена обязанность Заказчика указывать срок, в течение которого он вправе отказаться от проведения закупки. Кроме того, подпунктом 1.3.3. Документации на выполнение работ по проектированию и монтажу систем вентилирования и кондиционирования (кондиционеров) на 105 объектах (далее - Документация) Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса предложений, разместив сообщение об этом на официальном сайте. Однако в извещении, размещенном Заказчиком в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru указание на данное право Заказчика отсутствует, что нарушает положения части 8 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь  частями 17, 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эксперт - Плюс» обоснованной.
  2. Выдать Заказчику - РТРС обязательное для исполнения предписание о недопущении нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении РТРС.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении нарушения антимонопольного законодательства

 

29 июля 2014 года                                                                                                       г. Чита

                    

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 13 о нарушении законодательства Российской Федерации о закупках в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

ведущий специалист – эксперт  отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.07.2014 по делу № 13 о нарушении  ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в нарушении порядка определения победителя запроса предложений

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику – ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»:

  1. Не допускать при проведении конкурсных процедур нарушений требований пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Информировать Забайкальское УФАС России в течение III, IV квартала 2014 года ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, о проводимых в отчетном периоде конкурсных процедурах с указанием номера закупки, наименования и даты составления и размещения в единой информационной системе извещений, протоколов закупки, договоров, заключенных по результатам проведенных в отчетном периоде торгов..

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.

 

 

Примечание. Согласно части 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-05-13-2014 [format] => [safe_value] => 02-05-13-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 57 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 57 [vid] => 1 [name] => решение [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 230 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 230 [vid] => 1 [name] => предписание [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-30 23:49:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-29 23:49:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406764627 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )