Уведомление о поступлении жалобы Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации и рассмотрении жалобы по существу

Номер дела: 02-05-15-2014
Дата публикации: 8 августа 2014, 08:25

Уведомление о поступлении жалобы 

и рассмотрении жалобы по существу

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба (вход. № 4848 от 06.08.2014) Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации, Банка России (далее - Заявитель) на действия  ОАО «Читаэнергосбыт» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений №43-РБ/14 на право заключения договора на инкассирование денежных средств на территории Республики Бурятия для нужд территориального подразделения ОАО «Читаэнергосбыт» - «Энергосбыт Бурятии» (далее -Предложение).

Извещение о проведении настоящего конкурса было опубликовано в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение от 17.07.2014 № 31401318527).

ФГУП «Главный центр специальной связи» (далее - ГЦСС) был признан победителем открытого запроса предложений на право заключения договора на инкассирование денежных средств на территории Республики Бурятия для нужд территориального подразделения ОАО «Читаэнергосбыт» - «Энергосбыт Бурятии», что подтверждается протоколом заседания Центрального закупочного комитета ОАО «Читаэнергосбыт», проводимого в форме очно-заочного голосования (опросным путем) от 23.07.2014 №43/14, опубликованный на сайте www.zakupki.gov.ru 28.07.2014.

По мнению Заявителя решение Комитета по допуску заявки ФГУП «Главный центр специальной связи» к участию в открытом запросе предложений является незаконным по следующим основаниям.

Согласно статье 5 Федерального закона от 02.06.1990 № 395-I «О банках и банковской деятельности» инкассация денежных средств и кассовое обслуживание физических и юридических лиц являются банковской операцией.

Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Федеральными законами от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», вышеуказанным Федеральным законом, нормативными актами Банка России.

 

Банк России - является органом банковского регулирования, банковского надзора и контроля, устанавливает правила проведения банковских операций, в том числе инкассации наличных денег (статьи 2, 12 ФЗ «О банках и банковской деятельности», статьи 4, 34, 56 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России»).

В соответствии со статьей 7 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.

Более того, Банк России в своем Положении от 24.04.2008 №318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России на территории Российской Федерации», дает определение «инкассации наличных денег», устанавливая перечень последовательных операций по движению денежной наличности (завершением такого движения денежной наличности является зачисление (перечисление) наличности на банковские счета хозяйствующего субъекта), а также четко определяет круг субъектов, имеющих право оказывать услуги по инкассации, к которым относятся кредитные организации (внутренние структурные подразделения кредитной организации), а также организации, входящие в систему Банка России, уставом которых такое право им предоставлено (пункт 1.5 Положения).

Заявитель указывает, что ФГУП «ГЦСС» не относится к вышеназванным субъектам, является организацией Федерального агентства связи, которое, в свою очередь, входит в структуру Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Созданная структура в соответствии с действующим законодательством осуществляет координацию, контроль в сфере связи, печати и массовых коммуникаций.

Деятельность ФГУП «ГЦСС» (согласно Уставу), как предприятия вышеуказанного ведомства, основана на Федеральных законах - «О почтовой связи», «О связи». «Об оружии», а, следовательно, цели и предмет деятельности предприятия вытекают из гражданских правоотношений, возникающих в области связи (почтовой) в Российской Федерации.

Согласно статье18 Федерального закона от 17 июля 1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», организации федеральной почтовой связи обеспечивают оказание универсальных услуг почтовой связи..., осуществляют на договорной основе распространение печатных изданий, доставку и выдачу пенсий, пособий и других выплат целевого назначения, реализацию ценных бумаг, инкассацию и доставку денежной выручки...

 

Данный спектр услуг почтовой связи нашел отражение в уставной деятельности ФГУП «ГЦСС». В соответствии с Уставом ФГУП «ГЦСС» вправе осуществлять прием, обработку, хранение, перевозку и доставку отправлений и грузов содержащих, в том числе, ценные и особые грузы органов государственной власти, учреждений, предприятий и других юридических лиц,.. грузы, содержащие валюту Российской Федерации, ценные бумаги в валюте Российской Федерации. иностранную валюту и т.д.

ФЗ «О почтовой связи» не содержит норм о доставке проинкассированной денежной выручки в обслуживающий хозяйствующий субъект кредитную организацию для зачисления на счет, и соответственно, об обработке денежной наличности, а норма указанного закона, предусматривающая возможность оказания услуг по инкассации денежной выручки для организаций почтовой связи является в настоящее время неприменимой, в силу изменившегося законодательства, регулирующего данные правоотношения, а также абсолютной прерогативы Банка России в сфере денежного обращения и банковского регулирования (статья 75 Конституции РФ, статьи 3, 7, 34 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

По мнению Заявителя поскольку ФГУП «ГЦСС» не является кредитной организацией, имеющей право на осуществление инкассации в соответствии с лицензией, выданной Банком России, и не является организацией Банка России, он не входит в установленный Банком России круг субъектов, имеющих на это право и не может оказывать услуги по инкассации наличных денег. Следовательно, допуск его к участию в открытом запросе предложений №43-РБ/14 на право заключения договора на инкассирование денежных средств на территории Республики Бурятия для нужд территориального подразделения Заказчика - «Энергосбыт Бурятии» является незаконным и способствует осуществлению ФГУП «ГЦСС» незаконной (без специального разрешения (лицензии)) предпринимательской деятельности.

В подтверждение изложенных доводов Заявителем представлены решения Арбитражного суда Республики Ингушетия от 04.11.2013 по делу № А18-519/13; Арбитражного суда г Москвы от 04.06.2013 по делу № А40-33898/2013. от 13.06.2013 по делу № А40-33900/13. от 25.06.2013 по делу № А40-33897/13, а также решениями Московского УФАС России от 13.03.2013 по делу № 1-00-272/77-13. от 27.03.2013 по делу № 1-00-273/77-13от от 27.03.2013 по делу № 1-00-274/77-13.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 части 9, статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в извещении о закупке должны быть указаны, помимо прочего, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Между тем извещение, а также закупочная документация (задание) Заказчика не содержат информации об общей стоимости работ и услуг. что свидетельствует о допущенных со стороны Заказчика нарушениях пунктов 3, 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в  части  пункта  5   части  9,  пункта  5   части   10  статьи  4 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании изложенного и руководствуясь частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель просит:

  1. Признать действия Центрального закупочного комитета ОАО «Читаэнергосбыт» по допуску ФГУП «Главный центр специальной связи» к участию в открытом запросе предложений незаконными;
  2. Выдать предписание на отмену Протокола заседания Центрального закупочного комитета ОАО «Читаэнергосбыт», проводимого в форме очно-заочного голосования (опросным путем) от 23.07.2014 №43/14.

   До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заказчику – ОАО «Читаэнергосбыт» надлежит приостановить проведение открытого запроса предложений.

Забайкальским УФАС России рассмотрение жалобы назначено на 13 августа 2014 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, Заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

stdClass Object ( [vid] => 9082 [uid] => 5 [title] => Уведомление о поступлении жалобы Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации и рассмотрении жалобы по существу [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9082 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407454349 [changed] => 1407454349 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407454349 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Уведомление о поступлении жалобы 

и рассмотрении жалобы по существу

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба (вход. № 4848 от 06.08.2014) Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации, Банка России (далее - Заявитель) на действия  ОАО «Читаэнергосбыт» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений №43-РБ/14 на право заключения договора на инкассирование денежных средств на территории Республики Бурятия для нужд территориального подразделения ОАО «Читаэнергосбыт» - «Энергосбыт Бурятии» (далее -Предложение).

Извещение о проведении настоящего конкурса было опубликовано в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение от 17.07.2014 № 31401318527).

ФГУП «Главный центр специальной связи» (далее - ГЦСС) был признан победителем открытого запроса предложений на право заключения договора на инкассирование денежных средств на территории Республики Бурятия для нужд территориального подразделения ОАО «Читаэнергосбыт» - «Энергосбыт Бурятии», что подтверждается протоколом заседания Центрального закупочного комитета ОАО «Читаэнергосбыт», проводимого в форме очно-заочного голосования (опросным путем) от 23.07.2014 №43/14, опубликованный на сайте www.zakupki.gov.ru 28.07.2014.

По мнению Заявителя решение Комитета по допуску заявки ФГУП «Главный центр специальной связи» к участию в открытом запросе предложений является незаконным по следующим основаниям.

Согласно статье 5 Федерального закона от 02.06.1990 № 395-I «О банках и банковской деятельности» инкассация денежных средств и кассовое обслуживание физических и юридических лиц являются банковской операцией.

Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Федеральными законами от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», вышеуказанным Федеральным законом, нормативными актами Банка России.

 

Банк России - является органом банковского регулирования, банковского надзора и контроля, устанавливает правила проведения банковских операций, в том числе инкассации наличных денег (статьи 2, 12 ФЗ «О банках и банковской деятельности», статьи 4, 34, 56 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России»).

В соответствии со статьей 7 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.

Более того, Банк России в своем Положении от 24.04.2008 №318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России на территории Российской Федерации», дает определение «инкассации наличных денег», устанавливая перечень последовательных операций по движению денежной наличности (завершением такого движения денежной наличности является зачисление (перечисление) наличности на банковские счета хозяйствующего субъекта), а также четко определяет круг субъектов, имеющих право оказывать услуги по инкассации, к которым относятся кредитные организации (внутренние структурные подразделения кредитной организации), а также организации, входящие в систему Банка России, уставом которых такое право им предоставлено (пункт 1.5 Положения).

Заявитель указывает, что ФГУП «ГЦСС» не относится к вышеназванным субъектам, является организацией Федерального агентства связи, которое, в свою очередь, входит в структуру Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Созданная структура в соответствии с действующим законодательством осуществляет координацию, контроль в сфере связи, печати и массовых коммуникаций.

Деятельность ФГУП «ГЦСС» (согласно Уставу), как предприятия вышеуказанного ведомства, основана на Федеральных законах - «О почтовой связи», «О связи». «Об оружии», а, следовательно, цели и предмет деятельности предприятия вытекают из гражданских правоотношений, возникающих в области связи (почтовой) в Российской Федерации.

Согласно статье18 Федерального закона от 17 июля 1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», организации федеральной почтовой связи обеспечивают оказание универсальных услуг почтовой связи..., осуществляют на договорной основе распространение печатных изданий, доставку и выдачу пенсий, пособий и других выплат целевого назначения, реализацию ценных бумаг, инкассацию и доставку денежной выручки...

 

Данный спектр услуг почтовой связи нашел отражение в уставной деятельности ФГУП «ГЦСС». В соответствии с Уставом ФГУП «ГЦСС» вправе осуществлять прием, обработку, хранение, перевозку и доставку отправлений и грузов содержащих, в том числе, ценные и особые грузы органов государственной власти, учреждений, предприятий и других юридических лиц,.. грузы, содержащие валюту Российской Федерации, ценные бумаги в валюте Российской Федерации. иностранную валюту и т.д.

ФЗ «О почтовой связи» не содержит норм о доставке проинкассированной денежной выручки в обслуживающий хозяйствующий субъект кредитную организацию для зачисления на счет, и соответственно, об обработке денежной наличности, а норма указанного закона, предусматривающая возможность оказания услуг по инкассации денежной выручки для организаций почтовой связи является в настоящее время неприменимой, в силу изменившегося законодательства, регулирующего данные правоотношения, а также абсолютной прерогативы Банка России в сфере денежного обращения и банковского регулирования (статья 75 Конституции РФ, статьи 3, 7, 34 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

По мнению Заявителя поскольку ФГУП «ГЦСС» не является кредитной организацией, имеющей право на осуществление инкассации в соответствии с лицензией, выданной Банком России, и не является организацией Банка России, он не входит в установленный Банком России круг субъектов, имеющих на это право и не может оказывать услуги по инкассации наличных денег. Следовательно, допуск его к участию в открытом запросе предложений №43-РБ/14 на право заключения договора на инкассирование денежных средств на территории Республики Бурятия для нужд территориального подразделения Заказчика - «Энергосбыт Бурятии» является незаконным и способствует осуществлению ФГУП «ГЦСС» незаконной (без специального разрешения (лицензии)) предпринимательской деятельности.

В подтверждение изложенных доводов Заявителем представлены решения Арбитражного суда Республики Ингушетия от 04.11.2013 по делу № А18-519/13; Арбитражного суда г Москвы от 04.06.2013 по делу № А40-33898/2013. от 13.06.2013 по делу № А40-33900/13. от 25.06.2013 по делу № А40-33897/13, а также решениями Московского УФАС России от 13.03.2013 по делу № 1-00-272/77-13. от 27.03.2013 по делу № 1-00-273/77-13от от 27.03.2013 по делу № 1-00-274/77-13.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 части 9, статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в извещении о закупке должны быть указаны, помимо прочего, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Между тем извещение, а также закупочная документация (задание) Заказчика не содержат информации об общей стоимости работ и услуг. что свидетельствует о допущенных со стороны Заказчика нарушениях пунктов 3, 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в  части  пункта  5   части  9,  пункта  5   части   10  статьи  4 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании изложенного и руководствуясь частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель просит:

  1. Признать действия Центрального закупочного комитета ОАО «Читаэнергосбыт» по допуску ФГУП «Главный центр специальной связи» к участию в открытом запросе предложений незаконными;
  2. Выдать предписание на отмену Протокола заседания Центрального закупочного комитета ОАО «Читаэнергосбыт», проводимого в форме очно-заочного голосования (опросным путем) от 23.07.2014 №43/14.

   До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заказчику – ОАО «Читаэнергосбыт» надлежит приостановить проведение открытого запроса предложений.

Забайкальским УФАС России рассмотрение жалобы назначено на 13 августа 2014 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, Заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Уведомление о поступлении жалобы 

и рассмотрении жалобы по существу

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба (вход. № 4848 от 06.08.2014) Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации, Банка России (далее - Заявитель) на действия  ОАО «Читаэнергосбыт» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений №43-РБ/14 на право заключения договора на инкассирование денежных средств на территории Республики Бурятия для нужд территориального подразделения ОАО «Читаэнергосбыт» - «Энергосбыт Бурятии» (далее -Предложение).

Извещение о проведении настоящего конкурса было опубликовано в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение от 17.07.2014 № 31401318527).

ФГУП «Главный центр специальной связи» (далее - ГЦСС) был признан победителем открытого запроса предложений на право заключения договора на инкассирование денежных средств на территории Республики Бурятия для нужд территориального подразделения ОАО «Читаэнергосбыт» - «Энергосбыт Бурятии», что подтверждается протоколом заседания Центрального закупочного комитета ОАО «Читаэнергосбыт», проводимого в форме очно-заочного голосования (опросным путем) от 23.07.2014 №43/14, опубликованный на сайте www.zakupki.gov.ru 28.07.2014.

По мнению Заявителя решение Комитета по допуску заявки ФГУП «Главный центр специальной связи» к участию в открытом запросе предложений является незаконным по следующим основаниям.

Согласно статье 5 Федерального закона от 02.06.1990 № 395-I «О банках и банковской деятельности» инкассация денежных средств и кассовое обслуживание физических и юридических лиц являются банковской операцией.

Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Федеральными законами от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», вышеуказанным Федеральным законом, нормативными актами Банка России.

 

Банк России - является органом банковского регулирования, банковского надзора и контроля, устанавливает правила проведения банковских операций, в том числе инкассации наличных денег (статьи 2, 12 ФЗ «О банках и банковской деятельности», статьи 4, 34, 56 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России»).

В соответствии со статьей 7 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.

Более того, Банк России в своем Положении от 24.04.2008 №318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России на территории Российской Федерации», дает определение «инкассации наличных денег», устанавливая перечень последовательных операций по движению денежной наличности (завершением такого движения денежной наличности является зачисление (перечисление) наличности на банковские счета хозяйствующего субъекта), а также четко определяет круг субъектов, имеющих право оказывать услуги по инкассации, к которым относятся кредитные организации (внутренние структурные подразделения кредитной организации), а также организации, входящие в систему Банка России, уставом которых такое право им предоставлено (пункт 1.5 Положения).

Заявитель указывает, что ФГУП «ГЦСС» не относится к вышеназванным субъектам, является организацией Федерального агентства связи, которое, в свою очередь, входит в структуру Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Созданная структура в соответствии с действующим законодательством осуществляет координацию, контроль в сфере связи, печати и массовых коммуникаций.

Деятельность ФГУП «ГЦСС» (согласно Уставу), как предприятия вышеуказанного ведомства, основана на Федеральных законах - «О почтовой связи», «О связи». «Об оружии», а, следовательно, цели и предмет деятельности предприятия вытекают из гражданских правоотношений, возникающих в области связи (почтовой) в Российской Федерации.

Согласно статье18 Федерального закона от 17 июля 1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», организации федеральной почтовой связи обеспечивают оказание универсальных услуг почтовой связи..., осуществляют на договорной основе распространение печатных изданий, доставку и выдачу пенсий, пособий и других выплат целевого назначения, реализацию ценных бумаг, инкассацию и доставку денежной выручки...

 

Данный спектр услуг почтовой связи нашел отражение в уставной деятельности ФГУП «ГЦСС». В соответствии с Уставом ФГУП «ГЦСС» вправе осуществлять прием, обработку, хранение, перевозку и доставку отправлений и грузов содержащих, в том числе, ценные и особые грузы органов государственной власти, учреждений, предприятий и других юридических лиц,.. грузы, содержащие валюту Российской Федерации, ценные бумаги в валюте Российской Федерации. иностранную валюту и т.д.

ФЗ «О почтовой связи» не содержит норм о доставке проинкассированной денежной выручки в обслуживающий хозяйствующий субъект кредитную организацию для зачисления на счет, и соответственно, об обработке денежной наличности, а норма указанного закона, предусматривающая возможность оказания услуг по инкассации денежной выручки для организаций почтовой связи является в настоящее время неприменимой, в силу изменившегося законодательства, регулирующего данные правоотношения, а также абсолютной прерогативы Банка России в сфере денежного обращения и банковского регулирования (статья 75 Конституции РФ, статьи 3, 7, 34 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

По мнению Заявителя поскольку ФГУП «ГЦСС» не является кредитной организацией, имеющей право на осуществление инкассации в соответствии с лицензией, выданной Банком России, и не является организацией Банка России, он не входит в установленный Банком России круг субъектов, имеющих на это право и не может оказывать услуги по инкассации наличных денег. Следовательно, допуск его к участию в открытом запросе предложений №43-РБ/14 на право заключения договора на инкассирование денежных средств на территории Республики Бурятия для нужд территориального подразделения Заказчика - «Энергосбыт Бурятии» является незаконным и способствует осуществлению ФГУП «ГЦСС» незаконной (без специального разрешения (лицензии)) предпринимательской деятельности.

В подтверждение изложенных доводов Заявителем представлены решения Арбитражного суда Республики Ингушетия от 04.11.2013 по делу № А18-519/13; Арбитражного суда г Москвы от 04.06.2013 по делу № А40-33898/2013. от 13.06.2013 по делу № А40-33900/13. от 25.06.2013 по делу № А40-33897/13, а также решениями Московского УФАС России от 13.03.2013 по делу № 1-00-272/77-13. от 27.03.2013 по делу № 1-00-273/77-13от от 27.03.2013 по делу № 1-00-274/77-13.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 части 9, статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в извещении о закупке должны быть указаны, помимо прочего, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Между тем извещение, а также закупочная документация (задание) Заказчика не содержат информации об общей стоимости работ и услуг. что свидетельствует о допущенных со стороны Заказчика нарушениях пунктов 3, 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в  части  пункта  5   части  9,  пункта  5   части   10  статьи  4 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании изложенного и руководствуясь частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель просит:

  1. Признать действия Центрального закупочного комитета ОАО «Читаэнергосбыт» по допуску ФГУП «Главный центр специальной связи» к участию в открытом запросе предложений незаконными;
  2. Выдать предписание на отмену Протокола заседания Центрального закупочного комитета ОАО «Читаэнергосбыт», проводимого в форме очно-заочного голосования (опросным путем) от 23.07.2014 №43/14.

   До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заказчику – ОАО «Читаэнергосбыт» надлежит приостановить проведение открытого запроса предложений.

Забайкальским УФАС России рассмотрение жалобы назначено на 13 августа 2014 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, Заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-05-15-2014 [format] => [safe_value] => 02-05-15-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 469 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 469 [vid] => 3 [name] => Уведомления о принятии жалоб [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 12 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 613 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 613 [vid] => 1 [name] => РОСИНКАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 614 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 614 [vid] => 1 [name] => ОАО «Читаэнергосбыт» - «Энергосбыт Бурятии» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-07 23:25:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 23:25:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407454349 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Забайкальское УФАС России )