Формальное присутствие знака информационной продукции не является надлежащим

В Забайкальское УФАС России поступили материалы мониторинга телеканала «ЗабТВ» (вещатель ООО «Мега ТВ») Управления Роскомнадзора по Забайкальскому краю. В рассматриваемых материалах имеются признаки нарушения  требований  установленных Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В частности в ходе проведения мониторинга СМИ, Управлением Роскомнадзора по Забайкальскому краю было установлено, что 21.12.2018 в 14 часов 37 минут на телеканале «ЗабТВ» осуществлялась трансляция рекламного ролика зрелищного мероприятия – кинофильма «Ёлки последние» со знаком информационной продукции в недоступном для ознакомления виде (знак был перекрыт логотипом телеканала «ЗабТВ»).

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона № 436-ФЗ, зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Согласно части 3 статьи 6 Закона № 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Согласно части 3 статьи 12 Закона № 436-ФЗ размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия.

Исходя из положений вышеуказанных норм, показ кинофильма в конкретный день, указанный в рекламе, его публичная демонстрация и организация направлена на привлечение зрителей. Следовательно, информация, которая может быть распространена посредством данного мероприятия является информационной продукцией.

Таким образом, сведения о показе кинофильма «Ёлки последние», на основании пункта 3 статьи 2 ФЗ №436 относятся к информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями данного закона.

В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», допустимо выбрать форму, способ и средства рекламирования товара. Однако при этом должны соблюдаться обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 10.1  статьи 5 названного Федерального закона  несет  рекламораспространитель.

Рекламораспространителем указанной рекламы, в соответствии с материалами дела, является  ООО «Мега ТВ» (ОГРН 1027501180519), что подтверждается Свидетельством СМИ,  выданным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю.

Решением Забайкальского УФАС России от 06.05.2019, ООО «Мега ТВ» было признано нарушившим часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», предписание о прекращении нарушения законодательства, в связи с устранением нарушения, не выдавалось.