УФАС: Ремонт Каларского краеведческого музея обернулся антиконкурентным соглашением

Позицию Управления о наличии нарушения при заключении договоров в целях мероприятия «Модернизация здания МУК «Каларский историко-краеведческий музей» поддержали суды двух инстанций

 

В Управление поступили материалы Контрольно-счетной палаты Забайкальского края о наличии согласованных действий со стороны:

- Каларского историко-краеведческого музея (далее – Музей);

-  Администрации МР «Каларский район» (далее – Администрация района);

- ООО «Панорама»;

- ООО «Уральский региональный институт музейных проектов».

Антимонопольный орган выяснил из поступивших материалов, что:

-Администрацией района введен режим «повышенная готовность», связанный с новой коронавирусной инфекцией Covid-19;

- Распоряжением Администрации Музею поручено заключить контракты:

1) с ООО «Панорама» на капремонт здания и помещений музея и на капремонт кровли, цоколя и крыльца музея;

2) с ООО «Уральский региональный институт музейных проектов» - на создание новой экспозиции Музея.

Согласно закону, заключение контракта способом закупки у единственного поставщика может производиться в исключительных случаях, когда применение иных конкурентных процедур невозможно в силу возникших чрезвычайных обстоятельств и длительностью сроков проведения таких процедур.

При этом работы на капремонт здания, помещений музея и на капремонт кровли, цоколя и крыльца музея, а также на создание новой экспозиции не являлись работами по предотвращению аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы и не были связаны с Covid-19.

Управление пришло к выводу о наличии нарушений антимонопольного законодательства*, поскольку согласованные действия сторон ограничили доступ к исполнению таких работ, услуг неопределенного круга лиц.

Судами первой и второй инстанции позиция Управления признана законной и обоснованной.

 

___________________

* пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции