ФАС России разъяснила порядок ведения РНП по 223-ФЗ
ФАС разъяснила в каких случаях сведения включаются в РНП и исключаются из реестра по 223-ФЗ
В соответствии с Законом о закупках* на ФАС России возложено осуществление полномочий по ведению РНП.
В целях формирования единообразной практики применения положений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ФАС России направлены следующие разъяснения**.
1) Включение сведений в РНП
В РНП в отношении участников закупки включаются сведения:
- об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров,
- о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), договоры с которыми расторгнуты по решению суда,
- о контрагентах в случае одностороннего отказа заказчика (в отношении которого недружественными иностранными государствами введены политические или экономические санкции и меры ограничительного характера) от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
Таким образом, основанием для включения в РНП является в том числе односторонний отказ от исполнения договора заказчиком, в отношении которого непосредственно введены санкции и (или) меры ограничительного характера, в связи с нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) существенных условий договоров, при этом на иных заказчиков положения части 2 статьи 5 Закона о закупках не распространяются.
2) Исключение сведений из РНП
Приказом ФАС России*** установлено, что по результатам проверки представленных заказчиком сведений комиссия антимонопольного органа дает соответствующее заключение.
Такое заключение не позднее 2 рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения вышеуказанных сведений в РНП. Итоговое решение руководителя оформляется приказом ФАС России.
Подтвержденные по результатам проверки сведения включаются в РНП. Соответственно, основанием для включения сведений в РНП является приказ ФАС России.
Вместе с тем заключение территориального органа ФАС России является документом внутриведомственного характера, не порождающим для субъектов каких-либо прав и обязанностей. Поскольку соответствующее заключение территориального органа ФАС России не является конечным актом процедуры проведения проверки и не является безусловным основанием для включения соответствующих сведений в РНП, следовательно, в случае несогласия, в арбитражном суде обжалованию подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России.
На основании изложенного, исключение сведений в отношении того или иного лица из РНП возможно в случае отмены судом соответствующего пункта приказа ФАС России (а не заключения), на основании которого сведения в отношении такого лица включены в РНП.
_____________________
* Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
** Письмо ФАС от 20.01.2023 № МШ/3488/23 «О направлении разъяснений порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)»
*** Приказ ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Наше сообщество «ВКонтакте» - https://vk.com/zab_ufas
Наше сообщество «Одноклассниках» - ok_zabufas.ru
Телеграм - https://t.me/zab_ufas