Размещение заказа отменено
22 октября Комиссия Забайкальского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «БурятКонсалтПроект» на нарушение требований Закона о размещении заказов ГОУ ВПО Читинская государственная медицинская академия Росздрава при проведении запроса котировок на разработку проектно- сметной документации по устройству приточно-вытяжной системы в здании ГОУ ВПО ЧГМА по адресу: г. Чита, ул. Хабаровская, 2 .
Из жалобы следует, что установленный заказчиком срок исполнения контракта (3 дня) нарушает нормы Градостроительного кодекса по времени подготовки проектной документации. Кроме того, заявитель считает, что нарушены требования Закона о конкуренции и имеет место сговор участника размещения заказа с заказчиком.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, что исходя из предмета заказа, в извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлены конкретные исходные данные для разработки проектно-сметной документации: общая площадь помещений, подлежащая обслуживанию приточно-вытяжной вентиляцией, количество помещений, их площадь, высота.
Заказчик также установил, что проектно - сметная документация должна содержать пояснительную записку с техническим описанием всех элементом систем, рабочую документацию, сводный расчет стоимости работ и оборудования, а также должна быть согласована со всеми заинтересованными службами.
Кроме того, в форме требований к качеству выполнения работ, заказчик установил требования к участникам размещения заказа: «наличие лицензии по предмету запроса котировок, в случае лицензирования вида деятельности», что не предусмотрено в случае размещения заказа путем запроса котировок цен и не отвечает требованиям статьи 43 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Способы размещения заказа установлены в части 1 статье 10 Закона о размещении заказов. Согласно части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг выполнение, оказание которых осуществляется не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок.
Поскольку размещение заказа осуществлялось по конкретной заявке заказчика, Комиссия решила, что при выборе способа размещения заказа заказчик нарушил требования части 2 статьи 42 Закона о размещении заказа.
Принятие должностным лицом государственного заказчика решения о способе размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения комиссия выдала заказчику предписание об отмене заказа.