Завершено рассмотрение дела в отношении ЗАО «СибавиаТЭК»

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 30.03.2010

Полный текст решения изготовлен 06.04.2010                                                                          г. Чита 

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: руководитель управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков;

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

 рассмотрев дело № 5 в отношении ЗАО «СибавиаТЭК» (местонахождение: 672018, г. Чита, проезд Авиаторов, влд. 10) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в распространении ложных, неточных или искаженных сведений относительно ООО «Газпромнефть-Аэро Чита», которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело возбуждено на основании заявления ООО «Газпромнефть-Аэро Чита» и рассматривалось в заседаниях Комиссии 25 февраля, 25, 30 марта 2010 года.

При рассмотрении дела присутствовали представители:

ООО «Газпромнефть-Аэро Чита»:

1) Х. (генеральный директор);

2) П. (по доверенности от 19.02.2010 № 002);

ЗАО «СибавиаТЭК»:

1) К. (генеральный директор);

2) И. (по доверенности от 04.06.2009 б/н).

Забайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:

1) Т. (без доверенности)

 

11 января 2010 года в Забайкальское УФАС России поступило заявление ООО «Газпромнефть-Аэро Чита» (далее – Заявитель), направленное Федеральной антимонопольной службой России.

В своем заявлении ООО «Газпромнефть-Аэро Чита» указывает на то, что ЗАО «СибавиаТЭК» в адрес Читинской транспортной прокуратуры, Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Забайкальскому краю, Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта, Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю, Прокуратуры Забайкальского края направлены обращения об имеющихся грубых нарушениях в деятельности Заявителя с приведением недостоверных и ложных сведений.

В подтверждение своих доводов Заявителем представлена копия письма ЗАО «СибавиаТЭК», направленного им в адреса указанных выше органов. В своем письме ЗАО «СибавиаТЭК» в частности указывает на нарушение Заявителем требований:

- Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок» (утв. приказом Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 18.04.2000 № 89);

- Федеральных авиационных правил «Сертификация аэропортов. Процедуры» (утв. приказом Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 24.04.2000 № 98);

- Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда» (утв. приказом Минтранса РФ от 07.10.2002 № 126), а также ряда иных нормативно-правовых актов.

Однако Заявителем представлены копии Сертификата соответствия ФАВТ А.04.01596, выданного 29.10.2009, и Сертификата соответствия ФАВТ А.05.01605, выданного 10.11.2009, в соответствии с которыми ООО «Газпромнефть-Аэро Чита» признано соответствующим требованиям следующих нормативных документов:

- Воздушного кодекса РФ;

- ФАП «Сертификация аэропортов. Процедуры»;

- ФАП «Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок»;

- Руководства по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях воздушного транспорта РФ (утв. приказом Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта РСФСР от 17.10.1992 № ДВ-126);

- Руководства по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов предприятий гражданской авиации (утв. Федеральной службой воздушного транспорта РФ от 27.07.1991 года N 9/И);

- ФАП «Сертификационные требования к организациям, осуществляющим контроль качества авиационных топлив, масел, смазок и специальных жидкостей, заправляемых в воздушные суда».

 На основании изложенного было принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ЗАО «СибавиаТЭК» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, выразившегося в распространении ложных, неточных или искаженных сведений относительно ООО «Газпромнефть-Аэро Чита», которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

В октябре 2009 года ЗАО «СибавиаТЭК» в адрес Читинской транспортной прокуратуры, Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Забайкальскому краю, Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта, Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю, Прокуратуры Забайкальского края направлены обращения об имеющихся нарушениях в деятельности Заявителя.

По результатам проверок, проведенных на основании указанных обращений, были установлены следующие нарушения:

 

Наименование проверяющего органа

Выявленные нарушения

Источник информации о нарушениях

Наименование НПА

Суть нарушения

Военная прокуратура СибВО

ч. 7 ст. 10 ФЗ от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (со стороны генерального директора ООО «Газпромнефть-Аэро Чита»)

выполнение обязанностей генерального директора

Письмо Военной прокуратуры СибВО от 31.12.2009 исх. № 46/2/7053

Главное управление МЧС Росси по Забайкальскому краю,

Читинская транспортная прокуратура, Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Забайкальскому краю

ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «»О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ  «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

ФЗ от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности»

(со стороны в/ч № 75054)

- отсутствует лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов;

- склад ГСМ не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов;

- не застрахована ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте;

- не представлены документы, удостоверяющие соответствующую квалификацию работников на опасном производственном объекте, не проведена подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности;

- не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

- не разработаны мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (склад ГСМ) не заключены договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями;

Не разработан план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

- не представлена проектная документация на склад ГСМ;

Технические устройства-резервуары для хранения аиационного ГСМ находятся в эксплуатации более 20 лет и не проводилась экспертиза промышленной безопасности по продлению срока их безопасной эксплуатации.

Письмо ГУ МЧС России по Забайкальскому краю от 24.11.2009 исх. № 6956-7-5

Восточно-Сибирское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта

П. 2.5 ПР 50.2.006-94;

ГОСТ 8.451-81 Счетчики жидкости камерные. Методы и средства проверки

Счетчики-литромеры, установленные на ТЗ-22, не имеют свидетельства государственной метрологической проверки.

Инспекторское предписание № 01/АП от 28.01.2010

П. 8.3 ФАП «Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок», утв. приказом ФСВТ РФ от 18.04.2000 № 89

С начала производственной деятельности  (08.12.2009) не проводился внутренний инспекционный контроль.

Восточно-Сибирский территориальный отдел Управления государственного авиационного надзора

П. 1.3, 4.1  ФАП «Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок», утв. приказом ФСВТ РФ от 18.04.2000 № 89

Отсутствует договор о праве приобретения и использования оборудования сторонней организации.

Инспекторское предписание № 10-АП от 10.03.2010;

Письмо Восточно-Сибирского территориального отдела Управления государственного авиационного надзора от 26.03.2010 исх. № 1.13-151

 

 

П. 3.25 ВНТП 6-85 «Ведомственные нормы технологического проектирования объектов авиатопливообеспечения аэропортов гражданской авиации»

Расположение ТЗ на расстоянии 14 км от перрона аэропорта Чита.

П. 8 Руководства по технической эксплуатации складов и объектов горюче-смазочных материалов предприятий гражданской авиации, утвержденной МГА 27.07.1991 № 9/и

Не обеспечено резервирование технологического оборудования для приема и выдачи авиатоплива в топливозаправщики и воздушные суда.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что письмо ЗАО «СибавиаТЭК» о нарушениях действующего законодательства со стороны ООО «Газпромнефть-Аэро Чита» не может рассматриваться как распространение ложных, неточных или искаженных сведений, поскольку нарушения со стороны Заявителя имели место независимо от указанного выше письма.

Кроме того, письмо ЗАО «СибавиаТЭК» было направлено в контролирующие органы до момента получения Заявителем  Сертификата соответствия ФАВТ А.04.01596 от 29.10.2009 и Сертификата соответствия ФАВТ А.05.01605 от 10.11.2009.

Комиссией также принято во внимание, что согласно письму Восточно-Сибирского территориального отдела государственного авиационного надзора от 26.03.2010 исх. № 1.13-151, направленному в адрес ЗАО «СибавиаТЭК»,  в настоящее время производственная деятельность ООО «Газпромнефть-Аэро Чита» приостановлена, договоры с авиакомпаниями расторгнуты. Росавиацией рассматривается вопрос о приостановлении действия Сертификата соответствия на авиатопливообеспечение. Региональными органами прокуратуры России, МЧС также установлено, что нарушены нормы Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Полная информация по нарушениям авиационного законодательства направлена в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и в Управление госавинадзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Сибирского Федерального округа Ространснадзора для принятия решений о дальнейшей деятельности ООО «Газпромнефть-Аэро Чита».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.                         Рассмотрение дела № 5 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с отсутствием в действиях ЗАО «СибавиаТЭК» нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном  главой 24 АПК РФ.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии