Забайкальское УФАС России признало ОАО «Военно-страховая компания»...

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 12.07.2010

Полный текст решения изготовлен 21.07.2010                                                              г. Чита

                              

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: вр.и.о. руководителя управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы,

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

 

при участии:

Ответчика - ОАО «Военно-Страховая компания» - Б. – представитель по доверенности б/н от 01.12.2009.

Заявителя - ОСАО «Ингосстрах» - М. – представитель по доверенности № 381949-165/10 от 16.03.2010.

Заинтересованного лица – Администрация городского поселения «Город Краснокаменск» - не явился, извещен надлежащим образом.

 

рассмотрев дело № 16 в отношении в отношении ОАО «Военно-страховая компания» (местонахождение: 672000, г. Чита, ул. Новобульварная, д. 34) по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении порядка расчета страховой премии,

установила:

25 мая 2010 года в Забайкальское УФАС России поступило заявление ОСАО «Ингосстрах» (далее – заявитель, ОСАО «Ингосстрах») на неправомерные действия ОАО «Военно-Страховая компания». 

Дело рассматривалось в заседании Комиссии 12 июля 2010 года.

В ходе рассмотрения дела № 16 установлено: Администрацией городского поселения «Город Краснокаменск» (местонахождение: 674674, г. Краснокаменск, здание общественных организаций) (далее - заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Начальная (максимальная) цена контракта – 14 131,24 рублей.

Конкурсная документация определила следующие критерии оценки заявок:

- цена контракта (коэффициент значимости – 80 % или 0,8);

- качество оказания услуг (коэффициент значимости – 20 % или 0,2).

До участия в открытом конкурсе были допущены следующие участники размещения заказа:

 

Наименование участника размещения заказа

Почтовый адрес

Цена контракта

(рублей)

Порядковый номер, присвоенный заявкам

ОАО «Военно-Страховая компания»

672027, г. Чита, ул. Новобульварная, д. 34

11 870,25

1

ОСАО «Ингосстрах»

672038, г. Чита, ул. Шилова, д. 14

13 283,38

2

 

29 апреля 2010 года состоялась оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе (Протокол № ОКС 0001.10/3).

В результате оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе комиссия приняла решение признать победителем конкурса ОАО «Военно-Страховая компания», второй порядковый номер по степени выгодности условий исполнения муниципального контракта присвоить ОСАО «Ингосстрах».

По мнению заявителя, ОАО «Военно-Страховая компания», занизив расчет страховой премии, получило преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности, тем самым лишило другого участника открытого конкурса возможности получить на рынке страхования страхователя в лице Администрация городского поселения «Город Краснокаменск».

 Расчет страховой премии определяется согласно статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) и Постановлению Правительства от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее - Постановление).

В соответствии с частью 1, 2 статьи 9 Закона об ОСАГО страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

а) территории преимущественного использования транспортного средства;

б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства.

в) технических характеристик транспортных средств;

г) сезонного использования транспортных средств;

д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.  

Пунктом 1 Постановления утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии. Таким образом, базовые ставки и коэффициенты едины для всех страховщиков.

Конкурсная документация содержала перечень автотранспортных средств, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств:

 

Марка, модель ТС

Базовый страховой тариф

Мощность двигателя (л.с.)

КбМ

ГАЗ 31105

2375

137

0,85

УАЗ Патриот

2375

128

0,8

ГАЗ 3221

2375

140

0,85

 

Класс ТС и соответственно расчет коэффициента наличия или отсутствия страховых выплат (коэффициент бонус-малус, КбМ) определяется страховщиками из представленной страхователем информации и собственной базы данных.

Значения КбМ делятся на 14 классов и варьируются от 2,45 до 0,5. В зависимости от числа страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования, при заключении с владельцем транспортного средства договора обязательного страхования на новый срок применяется повышающий коэффициент КбМ с присвоением более низкого класса. При отсутствии страховых выплат в период действия предыдущих договоров обязательного страхования применяется понижающий коэффициент с применением более высокого класса.

В соответствии с техническим заданием конкурсной документации заказчиком был присвоен КбМ по каждому транспортному средству (от 0,8 до 0,85), конкурсная документация опубликована заказчиком на сайте www. zakupki.e-zab.ru и была доступна для ознакомления всем участникам открытого конкурса.

При расчете страховой премии ОАО «Военно-Страховая компания» применило понижающие коэффициенты, не соответствующие классу страхования КбМ – 0,7 по всем транспортным средствам.  

При таких обстоятельствах, ОАО «Военно-Страховая компания» представило конкурсной комиссии недостоверные сведения о цене муниципального контракта, что повлекло неправильный выбор победителя открытого конкурса.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в корреспонденции с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В ходе рассмотрения дела № 16 представитель  ОАО «Военно-Страховая компания» признал факт нарушения порядка расчета страховой премии, при этом указал, что к неверному расчету привела техническая ошибка.

В действиях ОАО «Военно-Страховая компания» содержится нарушение части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка расчета страховой премии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41,  частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Военно-Страховая компания» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка расчета страховой премии.

2. Выдать ОАО «Военно-Страховая компания» предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Военно-Страховая компания».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 по делу № 16

21 июля 2010 года                                                                                                                   г. Чита

Комиссия  Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: вр.и.о. руководителя управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы,

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 21.07.2010 по делу № 16 о нарушении ОАО «Военно-страховая компания» (местонахождение: 672000, г. Чита, ул. Новобульварная, д. 34) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Военно-страховая компания» не допускать действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

2. ОАО «Военно-страховая компания» с июля по декабрь 2010 года представлять в Забайкальское УФАС России расчет страховой премии по договорам обязательного страхования гражданской ответственности, заключенным в указанный период с государственными заказчиками.

3. До 10 числа месяца следующего за отчетным представлять в Забайкальское УФАС России доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии