Забайкальское УФАС России признало ОАО «Военно-страховая компания»...
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 12.07.2010
Полный текст решения изготовлен 21.07.2010 г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: вр.и.о. руководителя управления;
Члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы,
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
при участии:
Ответчика - ОАО «Военно-Страховая компания» - Б. – представитель по доверенности б/н от 01.12.2009.
Заявителя - ОСАО «Ингосстрах» - М. – представитель по доверенности № 381949-165/10 от 16.03.2010.
Заинтересованного лица – Администрация городского поселения «Город Краснокаменск» - не явился, извещен надлежащим образом.
рассмотрев дело № 16 в отношении в отношении ОАО «Военно-страховая компания» (местонахождение:
установила:
25 мая 2010 года в Забайкальское УФАС России поступило заявление ОСАО «Ингосстрах» (далее – заявитель, ОСАО «Ингосстрах») на неправомерные действия ОАО «Военно-Страховая компания».
Дело рассматривалось в заседании Комиссии 12 июля 2010 года.
В ходе рассмотрения дела № 16 установлено: Администрацией городского поселения «Город Краснокаменск» (местонахождение:
Конкурсная документация определила следующие критерии оценки заявок:
- цена контракта (коэффициент значимости – 80 % или 0,8);
- качество оказания услуг (коэффициент значимости – 20 % или 0,2).
До участия в открытом конкурсе были допущены следующие участники размещения заказа:
Наименование участника размещения заказа |
Почтовый адрес |
Цена контракта (рублей) |
Порядковый номер, присвоенный заявкам |
ОАО «Военно-Страховая компания» |
|
11 870,25 |
1 |
ОСАО «Ингосстрах» |
|
13 283,38 |
2 |
29 апреля 2010 года состоялась оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе (Протокол № ОКС 0001.10/3).
В результате оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе комиссия приняла решение признать победителем конкурса ОАО «Военно-Страховая компания», второй порядковый номер по степени выгодности условий исполнения муниципального контракта присвоить ОСАО «Ингосстрах».
По мнению заявителя, ОАО «Военно-Страховая компания», занизив расчет страховой премии, получило преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности, тем самым лишило другого участника открытого конкурса возможности получить на рынке страхования страхователя в лице Администрация городского поселения «Город Краснокаменск».
Расчет страховой премии определяется согласно статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) и Постановлению Правительства от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее - Постановление).
В соответствии с частью 1, 2 статьи 9 Закона об ОСАГО страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:
а) территории преимущественного использования транспортного средства;
б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства.
в) технических характеристик транспортных средств;
г) сезонного использования транспортных средств;
д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.
Пунктом 1 Постановления утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии. Таким образом, базовые ставки и коэффициенты едины для всех страховщиков.
Конкурсная документация содержала перечень автотранспортных средств, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств:
Марка, модель ТС |
Базовый страховой тариф |
Мощность двигателя (л.с.) |
КбМ |
ГАЗ 31105 |
2375 |
137 |
0,85 |
УАЗ Патриот |
2375 |
128 |
0,8 |
ГАЗ 3221 |
2375 |
140 |
0,85 |
Класс ТС и соответственно расчет коэффициента наличия или отсутствия страховых выплат (коэффициент бонус-малус, КбМ) определяется страховщиками из представленной страхователем информации и собственной базы данных.
Значения КбМ делятся на 14 классов и варьируются от 2,45 до 0,5. В зависимости от числа страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования, при заключении с владельцем транспортного средства договора обязательного страхования на новый срок применяется повышающий коэффициент КбМ с присвоением более низкого класса. При отсутствии страховых выплат в период действия предыдущих договоров обязательного страхования применяется понижающий коэффициент с применением более высокого класса.
В соответствии с техническим заданием конкурсной документации заказчиком был присвоен КбМ по каждому транспортному средству (от 0,8 до 0,85), конкурсная документация опубликована заказчиком на сайте www. zakupki.e-zab.ru и была доступна для ознакомления всем участникам открытого конкурса.
При расчете страховой премии ОАО «Военно-Страховая компания» применило понижающие коэффициенты, не соответствующие классу страхования КбМ – 0,7 по всем транспортным средствам.
При таких обстоятельствах, ОАО «Военно-Страховая компания» представило конкурсной комиссии недостоверные сведения о цене муниципального контракта, что повлекло неправильный выбор победителя открытого конкурса.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в корреспонденции с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В ходе рассмотрения дела № 16 представитель ОАО «Военно-Страховая компания» признал факт нарушения порядка расчета страховой премии, при этом указал, что к неверному расчету привела техническая ошибка.
В действиях ОАО «Военно-Страховая компания» содержится нарушение части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении порядка расчета страховой премии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «Военно-Страховая компания» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка расчета страховой премии.
2. Выдать ОАО «Военно-Страховая компания» предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Военно-Страховая компания».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
по делу № 16
21 июля 2010 года г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: вр.и.о. руководителя управления;
Члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы,
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 21.07.2010 по делу № 16 о нарушении ОАО «Военно-страховая компания» (местонахождение:
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОАО «Военно-страховая компания» не допускать действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2. ОАО «Военно-страховая компания» с июля по декабрь 2010 года представлять в Забайкальское УФАС России расчет страховой премии по договорам обязательного страхования гражданской ответственности, заключенным в указанный период с государственными заказчиками.
3. До 10 числа месяца следующего за отчетным представлять в Забайкальское УФАС России доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии