Рассмотрено дело в отношении ООО "Росгосстрах"
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 12.07.2010
Полный текст решения изготовлен 15.07.2010 г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: ВрИО руководителя управления;
Члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы,
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
при участии:
Ответчика - ООО «Росгосстрах» - Ч.– начальник отдела продаж корпоративным клиентам, доверенность № 312 от 28.04.2010.
Заявителя - ОСАО «Ингосстрах» - М. – представитель по доверенности № 381949-165/10 от 16.03.2010.
Заинтересованного лица - МУ «Управление по делам ГО и ЧС городского округа «Город Чита» - Ф., доверенность № 280 от 09.07.2010.
рассмотрев дело № 17 в отношении ООО «Росгосстрах» (местонахождение:
установила:
25 мая 2010 года в Забайкальское УФАС России поступило заявление ОСАО «Ингосстрах» (далее – заявитель, ОСАО «Ингосстрах») на неправомерные действия ООО «Росгосстрах».
Дело рассматривалось в заседании Комиссии 12 июля 2010 года.
В ходе рассмотрения дела № 17 установлено: МУ «Управление по делам ГО и ЧС городского округа «Город Чита» (местонахождение: г. Чита, ул. Курнатовского, д. 15) (далее - заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств за счет бюджета городского округа «Город Чита» в 2010 году. Начальная (максимальная) цена контракта – 22 015 рублей.
Конкурсная документация определила следующие критерии оценки заявок:
- цена контракта (коэффициент значимости – 80 % или 0,8);
- качество оказания услуг (коэффициент значимости – 20 % или 0,2).
26 апреля 2010 года состоялась оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе (Протокол № 3 от 26.04.2010).
До участия в конкурсе были допущены следующие участники размещения заказа:
Наименование участника размещения заказа |
Почтовый адрес |
Цена контракта (рублей) |
ОАО «Военно-Страховая компания» |
|
15 892,45 |
ОСАО «Ингосстрах» |
|
16 783,25 |
ООО «Росгосстрах» |
|
14 834,63 |
ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» |
|
16 392,25 |
На основании результатов оценки и сопоставления заявок, участникам конкурса присвоены следующие порядковые номера:
Наименование участника размещения заказа |
Количество баллов |
Порядковый номер, присвоенный заявкам |
ООО «Росгосстрах» |
46,10 |
1 |
ОАО «Военно-Страховая компания» |
42,25 |
2 |
ОСАО «Ингосстрах» |
39,01 |
3 |
ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» |
36,43 |
4 |
В результате оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе комиссия приняла решение признать победителем конкурса ООО «Росгосстрах», второй порядковый номер присвоить ОАО «Военно-Страховая компания».
По мнению заявителя, ООО «Росгосстрах», занизив расчет страховой премии, получило преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности, тем самым лишило других участников конкурса возможности получить на рынке страхования страхователя в лице МУ «Управление по делам ГО и ЧС городского округа «Город Чита».
Расчет страховой премии определяется согласно статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) и Постановлению Правительства от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее - Постановление).
В соответствии с частью 1, 2 статьи 9 Закона об ОСАГО страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:
а) территории преимущественного использования транспортного средства;
б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства.
в) технических характеристик транспортных средств;
г) сезонного использования транспортных средств;
д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.
Пунктом 1 Постановления утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии. Таким образом, базовые ставки и коэффициенты едины для всех страховщиков.
Конкурсная документация содержала перечень автотранспортных средств, подлежащих обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств:
Марка, модель ТС |
Год выпуска |
Мощность двигателя л.с./кВт |
Гос. Регистр. номер |
ГАЗ 31029 |
1997 |
100/73,5 |
В 892 ТС |
УАЗ 31512 |
1993 |
90/66 |
О 657 АТ |
ТЯНЬ-Е BQ6472SY2A |
2005 |
105/76 |
К 466 АУ |
ГАЗ 6614 |
1989 |
115/84,5 |
В 914 ОУ |
ГАЗ 315195 |
2008 |
128/94,1 |
Е 991 СК |
ООО «Росгосстрах» письмом от 08.04.2010 обратилось к заказчику с запросом на разъяснение конкурсной документации. Так, ООО «Росгосстрах» просило разъяснить положение конкурсной документации по вопросу класса страхования, присвоенного каждому транспортному средству при заключении последнего (действующего) договора ОСАГО для применения правильного КбМ.
Значения КбМ делятся на 14 классов и варьируются от 2,45 до 0,5. В зависимости от числа страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования, при заключении с владельцем транспортного средства договора обязательного страхования на новый срок применяется повышающий коэффициент КбМ с присвоением более низкого класса. При отсутствии страховых выплат в период действия предыдущих договоров обязательного страхования применяется понижающий коэффициент с применением более высокого класса.
Разъяснения к конкурсной документации опубликованы заказчиком 09.04.2010 и 14.04.2010 на сайте www. Zakupki.e-zab.ru и были доступны для ознакомления всем участникам открытого конкурса.
В разъяснении к конкурсной документации заказчиком был указан класс ТС по окончании годового срока страхования – 9, КбМ – 0,7. Таким образом, на начало нового срока страхования, согласно Постановлению, следовало применить 10 класс, КбМ - 0,65.
При расчете страховой премии ООО «Росгосстрах» применило правильный КбМ – 0,65 в соответствии с действующим законодательством РФ.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в корреспонденции с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В данной связи, с учетом всех фактических обстоятельств дела № 17, Комиссия в действиях ООО «Росгосстрах» нарушений антимонопольного законодательства не находит.
Государственный контракт по результатам конкурса заключен на условиях, предложенных ООО «Росгосстрах.
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение дела № 17 прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Росгосстрах» нарушения антимонопольного законодательства РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии